C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мамино наследство

  Дороги почти не было видно из-за сильного дождя, который лил сплошной стеной.

Алла, сглатывая слёзы, крепко стиснула руль. Дождливая ночь обволакивала ужасающей темнотой, и ей казалось, что она несется по длинному туннелю, которому нет конца.

Ни фонарей, ни встречных машин, будто вокруг, кроме неё  нет ни одной живой души.

-Только бы успеть до утра…, - Алла шмыгнула носом и разревелась. – Мамочка, прости меня…

Стало трудно дышать, и она опустила стекло.  Дождь просто ворвался в салон, обдав ледяным потоком.

Женщина почти этого не заметила. Она жадно хватала сырой воздух и беззвучно выла, задыхаясь от слёз, которые непрерывно струились из глаз, ухудшая и без того плохую видимость.

-Мамочка, прости меня…, - вновь прошептала она и вдавила педаль газа. – Только бы успеть, хотя бы проводить тебя….

Чувство вины обнажилось до предела, заполняя сердце нестерпимой болью.

А ведь мама звонила всего неделю назад, просила приехать…

-Мам, ты же знаешь, у меня работа…. Меня не отпустят, - вспылила тогда Алла.

-Знаю, доченька…, но это важно, - умоляюще попросила мама. – Постарайся приехать, пожалуйста, а то будет поздно…

-Ты можешь нормально объяснить, зачем мне нужно приезжать?! – Алла раздраженно прокричала в телефон. – Давай я  завтра тебе позвоню, а то я за рулём.

-Хорошо, - тихо ответила мама.

Но потом Алла забыла о своём обещании. Она бы и не вспомнила о том звонке, если бы сегодня не позвонил  Алексей, мамин сосед.  С Лёшей они росли вместе с самого детства, и Алла знала, что он к ней до сих пор неравнодушен, поэтому она всегда злилась, видя на дисплее телефона его номер.

-Привет, - дрожащим голосом начал разговор Лёша. – Алл…, - он сделал паузу, собираясь с силами, чтобы продолжить, а потом быстро выплеснул на неё страшную новость:
 – Твоя мама вчера умерла…. Я  тебе названивал целый день, до поздней ночи, но видно связь была плохой, всё время звонок сбрасывался. Приезжай скорей, завтра похороны…

По телу пробежался  жуткий холод и, закравшись в самое сердце, сжал его будто тисками.

Не было никакой плохо связи – она просто была в то время с Виктором, и, увидев, что звонит Лёша, сбрасывала вызов.  Ей стало неловко от того, что она злилась на него, за надоедливые звонки, и даже не подумала, что с мамой могло что-то случиться.

Её тогда бросило в жар, руки затряслись, и она чуть не уронила телефон.

-Что ты сказал? – еле слышно переспросила она.

-Клавдия Михайловна сильно болела и очень тебя ждала, а теперь её не стало…, -  сказал Алексей и отключился.

Мамы больше нет…

Осознание случившегося обрушилось на неё, ноги подкосились, и ей тогда показалось, что она несётся, как сейчас, по тёмному туннелю в беспроглядную тьму.

И сразу нашлось время, и работа перестала быть важной…, но вот только маму теперь не вернёшь…

-Мамочка, но почему ты мне не сказала тогда, что больна? Почему?! – крик вырвался из груди, и Алла вспомнила, как каждый раз, когда звонила мать, она раздражалась её звонку.

-А теперь  она больше не позвонит…, - Алла стиснула зубы и заскулила, завыла от боли, которая заполняла всё её нутро, бросая то в жар, то в холод.

Она только сейчас поняла, что мама – это единственное и самое важное, что было в её жизни. А теперь её нет, и в душе образовалась пустота, которую уже никогда никто не заполнит…

Алла вспомнила, как семнадцатилетней девчонкой покинула родной дом и уехала из деревни в город. Ей тогда казалось, что с её внешностью, она пропадёт в этом захолустье, а в городе её ждёт счастливое будущее.

Она вспомнила, как мама противилась этому, как боялась, что она погубит свою жизнь и Алле тогда хотелось доказать, что она достойна большего, чем прозябать в деревне.

А сейчас ей сорок пять…. Ни детей, ни мужа, лишь работа в престижной фирме, хорошая квартира и дорогая машина, возможность отдыхать за границей, но в этом ли счастье?

Она прожигала жизнь, растрачивая её на развлечения, и очень редко находила время, чтобы навестить мать. Алла крутилась в обществе  друзей, у которых были успешные родители, и ей было стыдно за свою простую деревенскую маму. 

А сейчас она винила себя за такие мысли и за то, что она, в какой-то мере, от мамы просто отреклась.

Алле захотелось всё изменить, но это было уже невозможно сделать.
Дождь бурным потоком стекал по стеклу, совсем не обращая внимания на дворники, которые безуспешно с ним боролись.

-Мне надо успеть до утра, - прошептала она и вновь прибавила скорость.

Машина будто летела в непроглядной темноте.

Алла, смотря на дорогу, которая была еле видна в свете фар,  поймала себя на мысли, что не хочет жить, что ей незачем жить на этой земле. Она вновь вдавила педаль скорости.

Машина взревела и понеслась, рассекая  дождь.

Ей не было страшно, наоборот – она ощущала себя птицей, которая вот-вот взлетит и улетит туда, где сейчас мама.

-Доченька…, - вдруг услышала она голос матери и вздрогнула. – Не делай этого…, не надо.

-Мамочка, но я так хочу тебя увидеть, - прошептала Алла сквозь слёзы. – Прости меня, пожалуйста, прости…
 
Она приехала под утро. Тихо открыла дверь и вошла в дом. В нос ударил запах ладана и воска. Стояла гробовая тишина, лишь тихо потрескивали горящие свечи.

Сидевшая возле гроба  соседка, подняла глаза, полные упрёка, но увидев, что Алле очень плохо, не стала упрекать её в том, что она так и не навестила больную мать.

Она лишь скупо поздоровалась и вышла из дома, оставив Аллу с покойницей одну.

-Какой же ты стала маленькой, мамочка моя, - слёзы заструились по влажному лицу, и Алла смахнула их ладошками.

Клавдия Михайловна будто спала и, казалось, вот-вот откроет глаза и всё будет как прежде.

Но прежде уже никогда не будет….

Во время похорон Алла не проронила ни слезинки. Она будто в тумане наблюдала за происходящим и отрешённо принимала соболезнования. Она чувствовала на себе осуждающие взгляды соседей, но никак не реагировала на них.

После, Алла, молча кормила людей, молча, выслушивала их наставления и молча, наблюдала, как они покидали дом.  Ей казалось, что всё происходит во сне.

Оставшись одна, она тоскливо оглядела груду грязной посуды, и устало опустилась на стул.

С портрета на комоде, грустно смотрела, мама, будто говоря: « Доченька, я снова доставляю тебе хлопоты».

Алла закрыла лицо руками и слёзы заструились по щекам. Она вздрогнула, когда заскрипела дверь и подняла глаза.

На неё нахлынуло раздражение при виде Алексея.

-Я пришел тебе помочь, - тихо сказал он и, не дождавшись приглашения, зашёл в дом. – Столько посуды ты одна до утра не перемоешь.

-Снова доставать меня своей заботой будет…. Вот только его мне здесь не хватало,  - подумала она, скривившись, но промолчала – ей и правда нужна была помощь.

Алексей по-хозяйски налил в таз воды и, вручив ей полотенце, приступил к работе. 

Было смешно смотреть, как он, большими ручищами берёт хрупкие чашки.

Она украдкой наблюдала за ним, но когда сама чувствовала на себе его взгляд, начинала злиться.

-А ты совсем не изменилась, такая же красавица с холодным сердцем, - сказал он.

-Ты тоже не изменился, - вспылила она, удержавшись от слов: « таким же некрасивым и остался».

Её в нём казалось, раздражало всё, и порой она не могла этого скрыть.

-Ну, что я тебе плохого сделал? – Лёша со стуком поставил тарелку на стол. – Лицом не вышел? Ну, я в этом не виноват. Да и смирился я уже с тем, что моя любовь к тебе так осталась безответной. Я стараюсь не тревожить тебя, избегаю с тобой встречи, чтобы не раздражать. Но я не могу себя заставить разлюбить, даже такую – холодную, высокомерную. Скажи, ты там, в городе, нашла свое счастье?

-Нашла, - ухмыльнулась Алла. – Да, я счастлива. У меня есть мужчина, которого я люблю. Он довольно обеспеченный человек, многого в жизни добился…

-Не то, что я?  -  спросил Лёша.

-Да, он не ты, - вновь ухмыльнулась Алла. – Ты вот так и остался жить в родительском доме. Такой же неудачник, каким был всегда.

Лёша взглянул ей в глаза.

-Пусть я и неудачник по твоим меркам, но я хотя бы не бросал своих родителей на старости лет. И с твоей матерью был до последнего. Я её тоже не бросил, - выпалил он и выскочил из дома.

-Что со мной? Почему всё время на нём срываюсь? Вот снова его назвала неудачником…, - Алла хотела догнать его, но удержалась. – А ведь он, правда, неудачник, - ухмыльнулась она. - Влюбился в меня, хотя столько девчонок, серых мышек, в нашей деревне, но ему красавицу подавай.

Алле вдруг показалось, как мама, осуждающе покачала головой.

-Хороший он парень, глупенькая, - говорила она, когда видела, как злится дочь, при виде Лёши.

-Мамочка…, - тоска вновь охватила сердце.

Алла с грустью оглядела опустевший дом. Когда-то в нём всегда пахло булочками с корицей и  мятой, которую мама всегда добавляла в чай, а сейчас – ладаном и чужими людьми.  Раньше в доме было уютно, тепло и радостно. А сейчас всё это будто умерло вместе с мамой.

Алла опустилась на стул и, положив руки на стол, уткнулась в них лицом. Плакать уже не хотелось, лишь боль продолжала настойчиво теребить сердце, которое будто разрывалось на части.

-Мамы больше нет, - тихо прошептала она и ощутила внутри себя пустоту. – Кому я теперь нужна в этом мире? Виктору?

Неожиданно запахло булочками с корицей и мятой. Алле даже показалось, что она слышит, как кто-то разливает в чашки чай.

Она подняла голову и вздрогнула, увидев маму, сидящую за столом.  Мама, как ни в чем, ни бывало,  хлебнула из своей любимой кружки и откусила румяную булочку.

-Не грусти, - сказала Клавдия. – Давай лучше чайку попьём.

 Мама  улыбнулась своей доброй улыбкой, и лучики морщинок растянулись под глазами.

Алла, удивлённо распахнула глаза и уставилась на маму.

-Держи, - Клавдия протянула чашку горячего чая и снова улыбнулась.

Алла растеряно взяла её из материнских рук и, вдохнув чудесный аромат, зажмурилась.

-Этого не может быть, - промелькнуло в её голове. – Я, наверное, сплю.

Она открыла глаза, но ничего не изменилось: мама сидела напротив и улыбалась.

-Ты же умерла? – Алла даже приподнялась из-за стола.

-Ну и что? Мы все умираем, но это не значит, что меня не может быть здесь, - вновь улыбнулась мама.

-Ничего не понимаю…, - прошептала Алла.

-А тут и не нужно ничего понимать, - сказала Клавдия. – Ты же хотела меня видеть? Вот я и здесь. Но на самом деле я пришла тебе кое-что сказать, - она провела рукой по своим седым волосам, как делала часто при жизни. – Я оставляю тебе этот дом в наследство. Не продавай его, а живи здесь. Это моя последняя воля. Дом будет для тебя оберегом и сделает тебя счастливой. Однажды ты отказалась от своего счастья – уехала отсюда, вот твоя жизнь и не устроилась.

-Почему не устроилась? – возмутилась Алла. – У меня хорошая работа, шикарная квартира, машина. У меня всё есть.

-А счастья нет…, - печально сказала мама. – Ни детей, ни мужа…

-У меня есть мужчина. Я его люблю, и он меня любит…

-Не любит тебя Виктор. Детей от тебя не хочет, жениться на тебе – тоже, даже ночевать у тебя не остаётся. Разве это любовь? – Клавдия вновь налила себе чаю.

Алла хотела оправдаться, но осеклась. Она вспомнила, как обрадовался Витя, узнав о том, что она не может иметь детей.

-Это очень хорошо, - улыбнулся он тогда. – Дети в мои планы не входят. Я хочу пожить ещё для себя.

Он вообще избегал темы семьи, и Аллу это настораживало, но она надеялась, что он всё-таки когда-нибудь на ней женится.

-Никогда он на тебе не женится, - сказала мама, прочитав её мысли. – У него есть другая, намного моложе тебя и она родит ему сына. Забудь о нём. Здесь твоё счастье – живёт со мной по соседству.

-Лёша?! – вспылила Алла. – Да, он неудачник, да ещё страшный! Почему ты всё время мне его сватаешь?!

-Пусть не красавец, но счастливой тебя сделает. Он тебе судьбой предначертан и дети у вас ещё будут, если вновь не упустишь своё счастье. Вот зачем тогда уехала?

-А затем и уехала! – вспылила Алла. – Потому что вы достали меня своей любовью!

-Ну и как тебе жилось там, в городе, без нашей любви? – печально улыбнулась мама. – Вспомни себя маленькой…. Тогда вы с Лёшей были, не разлей вода,  обещали любить друг друга всю жизнь? Помнишь?

-Мам, я тогда была маленькой девочкой, - засмеялась Алла. – Могла, что угодно наговорить…

-Может так, оно и было, но я же видела твои глаза – как ты смотрела на него, - мама взяла её за руки. – Может, ты злишься на него, потому что боишься себе признаться, в том, что так тщательно прячешь ото всех? Запомни – он твоя судьба. Я всегда это чувствовала, а здесь узнала, что так оно и есть. Ты тогда отказалась от своего счастья, не упускай его сейчас. Поэтому ты до сих пор не замужем и детей у тебя нет, потому что они будут только от Алексея. И с чего ты взяла, что он неудачник?

-Мне сорок пять, какие могут быть ещё дети? А Лёшу я считаю таким, потому что он в жизни так ничего и не добился, даже до сих пор живёт в доме родителей!– вновь вспылила Алла. – И не люблю я его, слышишь?!

-Слышу, - тихо ответила мама. – А разве все дети, живущие в родительских домах, неудачники? – Клавдия тихо встала из-за стола, повернулась и… исчезла.

-Мамочка! – выкрикнула Алла. – Не исчезай!

Она тысячу раз пожалела, что снова не сказала, что любит её. И не попросила прощение за то, что редко навещала, не попросила прощения за всё…

Алла до боли сжала кулаки и разревелась.

-Прости, мамочка…. Прости меня.

Она проснулась под утро, сидя на диване и укутавшись в мамину шаль.

-Это был сон или явь? – подумала Алла и удивилась, уловив лёгкий запах мяты. Она тряхнула головой и запах испарился.

Стало снова тоскливо и одиноко. Она окинула взглядом дом, который опустел без маминого тепла. Алла тяжело вздохнула.  Ей не хотелось здесь больше оставаться, поэтому, она заперла дом и направилась к машине.

-Ты знаешь о том, что Клавдия Михайловна хотела, чтобы ты жила в этом доме? – спросил Лёша, неожиданно, появившись. -  Не продавай его, пожалуйста. Он – твоё наследство.

-Без тебя разберусь, что делать с моим наследством, - огрызнулась Алла и, сев в машину, с силой хлопнула дверцей.

-Учить меня ещё будет! – проворчала она, вставляя ключи в зажигание, и вдруг осознала, что  злиться на себя за то, что всё это время рядом с мамой был он, а не - она. И он знал о её болезни, а она…, если бы была внимательнее к маме, то возможно мама сейчас  была бы жива.

По телу пробежали мурашки.

- А ведь он в последнее время  для неё был единственно близким человеком, а не - я, - ужаснулась она своим мыслям.

С тяжёлым сердцем Алла вернулась в город и сразу позвонила Виктору. Ей не хотелось оставаться одной в квартире, а ещё она хотела забыться в его объятиях.

Но Виктор приехал к ней только на следующий день.

-Ну, что ты нос повесила? – бросил он с порога. – Все мамы когда-то умирают, а жизнь продолжается. Мы все там будем.

Она смотрела на него и удивлялась его холодности. На секунду ей хотелось вытолкнуть его из квартиры, но она сдержалась – боялась, что выйдя за порог, он уже никогда не вернётся.

-Поехали лучше в клуб развеемся, - предложил он и прижал её к себе.

-Не хочу, - тихо ответила она, оттолкнув его.

-А я не хочу находиться с тобой и смотреть, как ты страдаешь от горя. Ты видела себя в зеркале? Превратилась в обычную бабу, на которую смотреть противно,  - Виктор был на взводе. – Если не станешь прежней, то я уйду.

Алла проглотила его обидные слова и через силу выдавила из себя улыбку.

Она больше не обнажала перед ним своего горя, стараясь быть, как прежде, улыбчивой и весёлой, но внутреннюю пустоту она так и не смогла заполнить.

На выходные она решила поехать в деревню, чтобы проверить дом.

-И хочется тебе тащиться в такую даль? – спросил Виктор. – Ты разве забыла, что нас пригласили на дачу?

-Не забыла, но дом надо проверить, - Алла постаралась улыбнуться.

-Дом надо продавать. Зачем он тебе? – Виктор заглянул ей в глаза. – Лучше деньги от продажи во что-то стоящее вложить.

- Это всё что осталось от мамы, - тихо ответила Алла. – Это моё наследство.

-Наследство? Старый дом? –  Виктор засмеялся, от чего Алле стало неприятно и ей
ещё сильнее захотелось поехать туда, чтобы не видеть Витю, который в последнее время, старался больно её ранить.

Она заглянула в его холодные глаза и поёжилась. В эту минуту Алла почувствовала, что  она совсем ему не нужна.

-Я никому в этом мире не нужна, - думала она дорогой, и на душе стало невыносимо тоскливо.

Она открыла дом и удивилась, что в нём тепло, хотя на улице было прохладно. В печке весело потрескивали дрова, и свет от огня играл на стенах.

Алла вспомнила себя маленькой – как любила тогда смотреть на огонь часами, рассматривая алые языки пламени. Ей даже чудилось, что она видела в огне то каких-то людей, то зверей.

Дверь тихонько открылась, и на пороге появился Алексей. Она вздрогнула.

-Прости, что напугал, - извинился он. – Я тут дрова принёс.

-Почему ты печку растопил? Откуда ты знал, что я приеду? – спросила она.

-Я не знал…. Просто, чтобы в доме сырость не появилась, я прихожу, протапливаю его, - ответил Лёша, не решаясь зайти.

Алла удивилась тому, что в этот раз не было раздражения, сейчас она была ему благодарна и даже рада.

-Может, ты есть хочешь? – спросил он.

-Хочу, - ответила Алла.

А потом они долго сидели на кухне, вспоминая своё детство.

-Почему ты меня избегала? – неожиданно спросил Лёша. – Потому что я  некрасивый? Или была ещё и другая причина? Может я тебя когда-то чем-то обидел, сделал тебе больно?

Алла не хотела говорить об этом. Она почувствовала, как раздражение вновь поднимается изнутри.

-Да не делал ты мне больно, - раздражённо выпалила она. – Просто мы с тобой разные и у нас разные взгляды на жизнь.

- Странно…. И как же мне надо смотреть, чтобы быть с тобой вровень? – Лёша улыбнулся. – Хотя я догадался – надо быть красивым и успешным, чтобы ты обратила на меня внимания. Но я могу быть лишь любящим и заботливым, а это тебя не устраивает…

-Да, не устраивает! - взорвалась Алла. – Меня всё в тебе не устраивает! Слышишь, всё!!!

-Слышу, - Алексей встал из-за стола и, молча, вышел из дома.

Алла вслушивалась в звук удаляющих шагов, и ей стало стыдно, а ещё – захотелось догнать и извиниться. Этого она хотела каждый раз, когда обижала Лёшу, но никогда его не догоняла и тем более – не извинялась.

С его уходом в доме стало холодно и на душе вновь тоскливо. Она вспомнила маму и с надеждой оглянулась. Ей хотелось, чтобы она снова, как тогда, появилась из ниоткуда, принеся с собой запах корицы.

Алла зажмурилась, а потом открыла глаза. Мамы не было.

-Мамочка, хотя бы приснись мне сегодня, - прошептала Алла, укладываясь спать, но мама не пришла даже во сне.

Алла проснулась рано. За окном пасмурное небо, в доме холодно и зябко. Ей захотелось увидеть Лёшу – вот бы сейчас распахнулась дверь, и он оказался на пороге с охапкой дров и заботой в глазах.  Но она знала, что он не придёт, что теперь он не сюда не зайдёт, пока она здесь.

-Ну и ладно, - прошептала Алла, выбираясь из-под тёплого одеяла.

Она передумала оставаться в доме ещё на день и решила поехать на дачу к друзьям, чтобы увидеть Виктора.  Ей снова захотелось забыться с ним.

Она, улыбаясь, поднялась по ступенькам дома их друзей, распахнула дверь и замерла, увидев Витю в объятиях молоденькой девушки. Её радостное выражение лица сменилось разочарованием, а потом на неё нахлынула обида, губы задрожали, и она еле сдержала слёзы.

-А что ты хотела? – засмеялся  Виктор. – Ты не молодеешь, вон, посмотри – морщинки под глазами. А эта, - он показал на новую пассию. – С ней не стыдно на людях появляться.

-А со мной значит стыдно?! – выкрикнула Алла. – Какой же ты…

Ей хотелось высказать ему всё, что у неё наболело, но, посмотрев на его довольное лицо, промолчала – не стала унижаться. Она улыбнулась и, гордо подняв голову, вышла из дома и, лишь когда села за руль, разревелась.

-Мамочка, ты была права…, - Алла вытерла слёзы руками и завела машину. – Он никогда меня не любил.

-Почему же я такая несчастная? Где ты моё счастье? – думала дорогой Алла.

-Ты знаешь где, - будто услышала она голос матери.

-Знаю, теперь знаю,  - прошептала сквозь слёзы Алла. – Прости меня мамочка, что не слушала тебя. Ты знала меня лучше, чем я. И ты знала о том, что я от всех прятала в своём сердце. Сколько же я дров наломала, пока боролась со своими чувствами. 

Она развернула машину и помчалась к своему счастью, дорогой погружаясь в воспоминания…

-Почему  Лёшка за тобой по пятам ходит, как хвостик? – смеялись её подружки. – Ты же не ответишь ему взаимностью? Ты такая красавица, а он страшненький, да ещё здоровый, как лось, - смеялись девочки. – Зачем ты с ним общаешься?

-Из-за мамы, - соврала она тогда. – Он ей нравится, вот чтобы её не обижать, я с ним и общаюсь.

-Надеемся, ты из-за мамы за него замуж не выскачешь?

Эти  смешки подружек сильно задевали её. Она злилась на себя и старалась избегать встречи с Лёшей, но это было, почти невозможно сделать, и тогда она срывалась на нём, стараясь больнее его задеть. Ей хотелось, чтобы он разлюбил её и тогда ей будет легче забыть его. Причинять ему и себе боль, у неё будто вошло в привычку, и она просто не могла остановиться, пряча свою любовь под маской злости и раздражения.

-Сколько же я тебе причинила боли, - прошептала Алла. – Заслуживаю ли я твоей любви? И почему  так много лет я прятала к тебе свои истинные чувства? Какой же я была глупой, заставляя страдать нас обоих…. Я искала счастья в богатстве и красоте, но как же я заблуждалась….

Она впервые призналась сама себе – что всегда любила Алексея. Он тот человек, с которым она хотела бы разделить свою жизнь. И только за ним, она будет как за каменной стеной. И только с ним она обретёт долгожданное счастье.

-Примет ли он меня?  - думала Алла. 

Она впервые ощущала радость от возвращения домой, нет, не в свою уютную квартирку, а в дом, который ей завещала мама, в дом – где прошло её детство. В дом, рядом с которым живёт её счастье.

Алла подъехала, когда уже стемнело. Она тихонько въехала в свой двор и, не заходя в дом, вышла за ворота. Ей хотелось скорее увидеть Лёшу и признаться ему в том, что она так долго хранила на сердце.

Она взволнованно подошла к его калитке и растерялась, увидев Алексея. Она даже  сразу его не узнала, ведь видела его всегда одетым по-простому, а тут… Лёша выглядел очень солидно, одетым в дорогой костюм.

-Привет, - сухо поздоровался он, не ожидая её увидеть здесь.

-Привет, - тихо поздоровалась она.

-Что-то случилось? – спросил он, стараясь не смотреть ей в глаза.

-Ничего…, просто решила тебя навестить, - пролепетала она, и вся её решимость признаться ему в своих чувствах вмиг растворилась.

-Странно…, - буркнул он и открыл гараж, а потом сел в дорогой внедорожник, чем ещё больше удивив её.

-Мне надо в город, - сказал он на прощание, а она ещё долгое время, растерянно смотрела, как «Джип» скрывается в темноте.

-Ты к Лёшке пришла что ли? – неожиданно появилась соседка. – Так его до завтрашнего обеда не будет. У него важная встреча в городе.

-Тёть Валь, а откуда у Лёши такая дорогая машина? – спросила Алла.

-У него не только машина дорогая, - улыбнулась соседка. – Ты бы видела, что у него в доме….  Не дом, а сказка….  Это снаружи он такой же, как при родителях был, Лёша решил его в память о них, таким оставить. А вот внутри…, я раньше только по телевизору такой ремонт видела.

-Так откуда у него средства на всё это? – Алла не верила своим ушам и глазам.

-Так ты что не знаешь? – удивилась соседка. – Ты пшеничные поля, когда к деревне подъезжаешь, видела?

-Видела, - ответила, ничего непонимающая Алла.

-Так вот, - улыбнулась соседка. – Это всё Лёшкино. Он у нас – агрофермер.  У него и своя мельница имеется. Он, выучившись на агронома, взял кредит и купил землю. Дела не сразу пошли в гору, но постепенно всё наладилось, Лёша выплатил кредит и сейчас он самый богатый человек в области и завидный жених. Все наши девчонки не дают ему прохода. Вот только он почему-то никак не женится. А ты что не знала?

-Нет, - растерянно прошептала Алла. – Странно, что даже мама мне об этом не рассказала.

-Значит, на то были причины, - задумчиво ответила соседка.

Алла не помнила, как вернулась домой. Она машинально растопила печь, и обессилено плюхнулась в кресло.

Она, не моргая, долго смотрела на яркие языки пламени. Ей хотелось, чтобы огонь сжёг всю её боль и вину перед Алексеем, чтобы он очистил её от тех ошибок, которые она  в жизни успела сделать. 

Всю ночь она так и просидела, смотря на огонь,  вспоминая, как она обижала Лёшу, как избегала его и как убивала в себе любовь к нему. 

-А я всегда считала его неудачником…, - она закрыла лицо руками. – А он…, но почему они от меня это скрывали?

И вдруг она поняла почему….

-Мама знала, что для меня деньги – самый важный аргумент в выборе мужчины. Я всегда ей говорила, что выйду замуж за богатого, а она, значит, не сказала мне про Лёшу, потому что  не хотела, чтобы это для меня стало весомым аргументом в отношениях с ним.  Да и Лёша  тоже знал, что я искала богатого мужа, но ни разу не обмолвился о том, чего он достиг…. Как же мне стыдно…. Боже, как мне теперь доказать обратное? – она обхватила голову руками. -  Как мне ему признаться в том, что я его люблю?!

Последние слова Алла прокричала, сжав кулаки от безысходности, и слёзы заструились по щекам.

-Что всегда любила его, даже считая неудачником, - уже шёпотом прошептала она. – Теперь он мне не поверит….

-Поверю…., - тихо сказал Лёша, стоя за спиной. – Теперь поверю.

От неожиданности она просто вскочила с кресла и растерянно уставилась на него, а потом от стыда закрыла лицо руками. Она чувствовала, как под ладонями полыхают её щёки.

Он убрал её руки с лица и улыбнулся.

-Ты же должен быть в городе, - прошептала она, пряча глаза.

-Должен, но встречу пришлось отменить, - серьёзным голосом ответил он. – Ты бы видела свои глаза, там, у ворот, - Лёша не удержался от улыбки. – Они не выходили у меня из головы весь вечер. Я подумал, что с тобой что-то случилось, раз ты пришла ко мне, ведь всё это время ты мой дом обходила стороной.  Вот я и решил вернуться и совсем не ожидал услышать то, что только что услышал, - он внимательно посмотрел на неё. – Это правда? Всё, что ты только что здесь сказала, правда?

Она подняла на него глаза, утвердительно кивнула головой и прижалась к его широкой груди, в которой учащённо билось большое любящее сердце.

Через полгода они поженились, а ещё через полгода, Алла узнала, что врачи могут ошибаться….

Что бывают чудеса на свете и теперь они с Алексеем ждут ребёнка.

-Лёша, а если бы тогда мама мне не завещала дом, попросив его не продавать, чтобы тогда было с нами? – спросила Алла, крепко прижавшись к мужу.

-Я бы всё равно от тебя  так просто не отказался, - ответил Алексей, погладив её по голове. – Твоя мама всегда говорила, что мы судьбой предначертаны друг другу. И она была права…

-А ещё она сказала, что дети у меня могут быть только от тебя. И я даже не представляла, что смогу, стать мамой, когда мои ровесницы уже внуками обзавелись, - улыбнулась Алла, мысленно отправив благодарность в небо.

Прошло время, когда Виктор в расстроенных чувствах подъехал к роддому, чтобы встретить жену с сыном и, выйдя из машины, удивлённо застыл на месте, увидев Аллу.

Алла с младенцем на руках выглядела цветущей и счастливой. И совсем не скажешь, что ей уже немало лет - она выглядела такой же молоденькой девчонкой, с которой он познакомился много лет назад. Виктор не мог оторвать от неё восхищённых глаз, и до него не сразу дошло, что она вышла из роддома, да ещё с ребёнком на руках.

-Этого не может быть,  – прошептал Виктор.

Он был очень удивлён тому, что Алла стала мамой.  Виктор видел, как искрятся счастьем её глаза и глаза мужчины, который склонился над младенцем и улыбнулся.

Он сглотнул слёзы, наблюдая за чужим счастьем, и загрустил ещё больше, вспомнив о сыне.

Его  ребёнок родился больным, видно сказалось обильное количество алкоголя, которое они употребляли с женой, а так же их разгульная жизнь.

И теперь Виктор грустно смотрел на Аллу, которая была в его жизни, единственно чистым и светлым воспоминанием. А он, пока был с ней, не ценил её и делал несчастной.

А сейчас рядом с ней  мужчина, который вызывал зависть у Виктора. Муж Аллы выглядел успешным, сильным и уверенным в себе – за таким мужчиной, любая женщина будет чувствовать себя, как за каменной стеной. И по сравнению с ним, Виктор выглядел жалким неудачником.

Ему стало обидно за самого себя и больно, что он разрушил свою жизнь.

Он дождался, когда они сядут в машину и, как побитая собака, поплёлся встречать нелюбимую женщину с больным ребёнком, вину, за болезнь которого он пронесёт всю свою жизнь.

-Как мы назовём нашу дочь? – спросила Алла, прикоснувшись к руке мужа.

-Клавой, - уверенно ответил он. – Надеюсь, ты не против этого имени?

-Спасибо тебе, - Алла  положила голову ему на плечо.

-Боже, спасибо, что сделал меня счастливой, - прошептала она, и, посмотрев на малышку, у которой были мамины глаза, мысленно сказала:

-Мамочка, спасибо тебе, что помогла мне обрести счастье. Спасибо тебе за всё.

За окном мелькала дорога, а на душе, впервые за много лет, было спокойно и хорошо. Она посмотрела на лицо Алексея, и снова удивилась тому, что раньше совсем не замечала его мужской красоты.

-Какой же ты у меня…, - счастливо улыбнувшись, подумала Алла. –  Ты самый лучший на свете.
               


Рецензии
Галина, в целом ваш рассказ мне понравился: правильный язык, хорошо читаемый неторопливый стиль изложения и особенно описание переживаний героини за свою чёрствость по отношению к матери и трогательные мысленные диалоги с ней. Такое произведение может написать только женщина. С уважением,

Александр Смирнов 83   30.09.2020 08:50     Заявить о нарушении
Александр,спасибо Вам,что заглянули на мою страницу. Рада,что Вам рассказ понравился,благодарю за рецензию. Всего Вам хорошего и творческих успехов!

Галина Емельянова 2   30.09.2020 16:03   Заявить о нарушении