Фантик и Трюфель

                История сия столь невероятна и удивительна, что я сама не верю её достоверности. Но выдумки в ней нет ни капли, разве что в изложении сей конфузии сыграл мой писательский эпистолярный талант.
Свой редкий отпуск, если таков появлялся, я всегда старалась провести в небольшом селе Смоленской губернии у своих старинных друзей. Их большой дом притягивал магнитом. Анфилада комнат служила порталом, сквозь который я проваливалась в совершенно другой мир.  Фотографии в ажурных деревянных рамочках, резные этажерки, расписные сундуки, накрахмаленные салфеточки уносили в эпоху наших бабушек и дедушек. Здесь я отдыхала не только телом, но и душой.

Живности у друзей не было, разве что два важных кота крысолова и огромный пёс по кличке Фантик. Порода у него была диковинная, как называлась, никто не знал. Мне он напоминал смесь сенбернара с кавказской овчаркой. Такой же мощный, огромный и грозный, с чудовищной пастью. Когда пёс зевал,  казалось, что он заглатывает вокруг себя весь воздух. Я старалась в это время возле него не находиться, боясь, очевидно, что вместе с воздухом он заглотит и меня.
С котами пёс дружбу не водил, но и не злобствовал. Можно сказать, терпел их присутствие. Но к своей миске не допускал. Достаточно было показать ему  оскал, как коты тут же смиренно удалялись.

Хозяева своего пса любили. На цепи не держали, смастерили для него вольер. Этот вольер был вынужденной мерой, так как из-за своего меха жить в доме пёс не мог, слишком для него жарко. А по двору просто так бегать ему не разрешалось по особой причине – рыл подкопы. Только хозяева оставят его одного во дворе, сразу же появлялась яма под забором, в которую мог пролезть даже медведь, не то, что соседская курица.
Но не только талантом рудокопа обладал пёс. Он ещё имел уникальный нюх. С этим своим нюхом Фантик выходил на охоту по трюфеля. Охота не всегда радовала большим уловом, но без необычайных грибов хозяева никогда не возвращались домой.
 
Случилась эта история как раз во время моего присутствия. В тот год было какое-то нашествие лесной живности. Ни дня не было без приключений. То хозяева обнаружат задушенную мышку у себя в тапочке. То коты побегут за каким-то еврашкой в лес и до самой ночи будут искать его там. А на днях сам Фантик гонялся за огромной крысой, и куда он её загнал, никому не было ясно.
Прошла неделя. Очень странная, надо сказать. Обычно хозяин дважды в день – утром и вечером,  заходил в вольер к Фантику, наливал ему чистой воды в питьевую миску и накладывал еду в миску для еды. Пёс хозяина привечал радостно, с любовью. Но в последнее время Фантик сидел в углу у своей будки, явно охраняя её. Только хвостом помахивал, но с места не вставал. Да и коты сидели под вольером, словно завороженные. Глаз не отводя от собачьей будки.

Хозяева уже думали, что прихворнул верный пёс, а котики переживают за своего товарища. Хотели уже доктора звать. Но всё разрешилось ранним утром следующего дня. На днях они ходили на охоту за трюфелями, и хозяину показалось, что в будке Фантик прячет диковинного гриба.
Какое же было у него удивление, когда из-под лапы грозного пса вылезла огромная крыса и начала есть из собачьей миски. Мало того, сам пёс пристроился к миске с другого края. Так вместе, вдвоём они и завтракали, пока не опустошили посуду.

Сначала хотели прогнать крысу. Запустить в вольер котов. Но применить сие на практике оказалось невозможно. Увы. На страже  необыкновенной дружбы стоял верный пёс. Единственного, кого Фантик подпускал к себе, и то с осторожностью, был сам хозяин.
На семейном совете решили такую неординарную дружбу не рушить. Крыса оказалась самцом. Из-за схожести по первому впечатлению нарекли его Трюфелем. Так и живёт Трюфель в будке у Фантика.
Коты Трюфеля приняли за своего. Уже не дежурят у вольера и не шипят, когда он выходит ноги размять. Но тот рискует  только вечером. Он же крыс, недоверие к котам у него в крови.



Рецензии