Глава 7. театр-студия

ТЕАТР-СТУДИЯ
Здесь же  , в ДК им. Кирова, главном очаге культуры области, появилось  и  новое  название  коллектива: Эстрадный  театр-студия.
   Среди наиболее популярных спектаклей того периода  -
"Юмор-шоу", "Кроме шуток", "Наедине с улыбкой", "Есть мнение",  "На старт! Внимание! Марш!", "Смеётся тот, кто"...
Неоднократно  мы  организовывали  и  проводили  1 апреля Мурманские  юморины.

Герман Орлов.
   Мы посещали все спектакли местных и заезжих театров, знакомились с гастролёрами. Так ещё в 1976 году я зашёл за кулисы областного драмтеатра, где проходил концерт артистов Ленконцерта и представился популярнейшему тогда эстрадному премьеру Герману Орлову. Я знал его ещё по гастролям в Кирове. Это был великолепный фельетонист и куплетист. Я по сей день помню его коронные фельетоны, знаю их наизусть. Например, «Спасибо киносценаристам» или «Ни академик. ни герой». Герман Тимофеевич охотно выслушал
мой рассказ о нашей эстрадной студии. Записал в наш альбом несколько добрых строк, дал парочку практических советов и оставил свой домашний телефон.
С того дня мы много общались.
Весной олимпийского 1980 года я придумал эстрадную программу «СКЭТЧ»( Студии Комическо-Эстрадного Театра – 4). Так как нам исполнялось четыре года,  и пригласил поучаствовать в ней Германа Тимофеевича и  Ленинградского писателя-сатирика Михаила Мишина. Это была восходящая звезда. У Мишина с Семёном Альтовым только-только  вышла книга сатирических произведений «Оживление в зале», вызвавшая немалое оживление. А его миниатюры включил в свой текущий репертуар сам Аркадий Райкин…
Герман Орлов и Михаил Мишин- оба ленинградцы и прекрасно знали друг друга. И, как выяснилось, не были друг от друга в восторге. Что добавило нам немало сложностей. Тем не менее, мои студийцы с воодушевлением помогали мне встретить гостей, поселить в гостиницу «Полярные зори», провести большую оргработу. Особенно постарался в этой спецоперации Паша Ломакин и вся его дружная семья- сестра Лариса, мама Алиса и даже папа.
Герман Тимофеевич много раз бывал в Мурманске и чувствовал себя здесь как рыба в воде. Он быстро обзвонил своих друзей и знакомых девушек. Снялся в телевизионном «Огоньке». Там , на сопке Варничной, одним из начальников Мурманского ТВ был его старинный друг Александр Матвеевич Соломонов. Он, кстати, впоследствии очень помог нам продвинуться в телеэфир…Как и председатель Владимир Фёдорович Горячёв, очень серьёзный представитель номенклатуры, но на удивление тепло относившийся к так называемой «развлекаловке» и сам предложивший мне как автору  постоянное сотрудничество.
 …Михаил Анатольевич, напротив, только знакомился с замечательным портовым городом. В этом благородном деле ему охотно помогали наши красавицы-северянки…
 Мы пригласили на выступление публику и нужных людей. Выступление  в нашем ДК прошло отлично!
Гости остались довольны и выступлением и условиями пребывания. Как мне удавалось убеждать руководство Дворца нести немалые расходы- сам удивляюсь! Наверное, им льстило, что такие титулованные люди участвуют в мероприятии их очага культуры. А может подействовала поздравительная телеграмма Аркадия Райкина…
   В последующие годы мы дружили с этими интересными людьми. В тот же приезд Герман Тимофеевич привозил некоторые киноролики со своими работами. Оказывается, кроме работы на эстраде,  он довольно часто снимался в разных кинолентах. Мне тогда запомнилась его работа в фильме по рассказам Василия Шукшина , где он ярко сыграл нахрапистого свояка…Последнюю его работу –уже много позже- я видел в сериале «Улицы разбитых фонарей». Может быть, помните сторожа на автостоянке, который выращивал там укропчик и лучок, а какой-то водитель заехал на его грядку и подавил зелень…
*    *    *

   Надо  сказать,  что  с первых  месяцев  нашего  творческого  существования  нам всегда  оказывал  существенную поддержку  комсомол. Можно  было  бы сегодня  об  этом  тактично  умолчать,  поскольку не в  моде такая  тема,  однако  нельзя  погрешить  против  истины. А  она  в  том,  что  мы  по  линии обкома  комсомола  неоднократно  выезжали  с  выступлениями  на  ударные  стройки  Заполярья. В  Апатиты, Мончегорск. Кировск, Никель, Ковдор,  Заполярный, Оленегорск , Кандалакшу. Памятно, например, выступление  на  Празднике  Солнца  в Ковдоре, когда  в  центре города,  перед  тысячной  аудиторией  мы  выступали  более  двух  часов. Ну  и  что,  скажут  иные. Так  ведь дело  было  25  января  при  температуре  минус 40 градусов и при  лёгком  ветерке- всего 10 метров  в  секунду…
   Сдружились мы и с цирковой студией «Арлекино». С этими талантливыми ребятами мы подготовили несколько эстрадно-цирковых программ. «Приятно познакомиться!», «Старый цирк». Я для них даже написал специальную песню. Отлично помню этих весёлых трудяг, тренировавшихся ежедневно несколько часов в спортзале межсоюзки. Валера Сухопаров, Володя Берг, Юра Крейс, Тимофей Юдников, Юра Холмогоров, Света Прибыткова,Тамара, Валера Андренко… Кстати, Юра Холмогоров был с нами на гастролях в Калининграде в 1979 году, так как я ему дал роль аборигена в миниатюре В.Полякова «Обитаемый остров»(Для этого мы везли разборную пальму особой конструкции.). Юра прекрасно смотрелся в юбке из мочалок, когда жонглировал под музыку Бони М апельсинами…
А с Володей мы сотрудничали через многие годы в Москве, когда его дочка Аня устраивала нам выступления. Пришёл Владимир Берг и на мой скромный юбилей в 2018 году в здании Международного центра. Старая дружба не ржавеет!
…Цирковым коллективом руководил замечательный артист, фанат своего дела Валерий Акишин. Помню его уникальный номер- эквилибр на вольностоящей лестнице. А какой бурлеск представлял их коронный калейдоскоп со скакалками!  Сейчас немало тех, кто пытается повторять тот сложнейший ,уникальнейший номер, сочетающий в себе акробатику, яркую динамику и юмор. Увы! Можно повторить чисто технически трюки первопроходца, но артистизм, блеск глаз, молодой задор, дружную забаву- никогда!..

   Впоследствие эти ребята перешли на профессиональные рельсы.  Вначале их приютила Средняя Азия, затем Москва. Цирковое шоу много гастролировало по миру. «Арлекино» ( «Акишин-шоу»)завоевал  через несколько лет Главный приз- Серебряного клоуна на  престижном фестивале циркового искусства в Монте-Карло…

                (Продолжение следует)


Рецензии