Бегемот

Вчера были обычные началосентябрьские будни. Михась, пришел со школы , навалялся, наелся, сходил на немецкий. Там его похвалили. Он пришел весь такой...расслабленный и довольный жизнью.
А тут мать- кайфолом с вечным вопросом- " уроки сделал?"
Ну вот пришлось садиться писать что то. Как назло по скайпу звонки от друзей манят в виртуальные кущи играть за пиратов! А тут русский язык! Упр 15! И мать со свирепым выражением лица , ходит сзади стула, как барракуда.
Пришлось вздохнуть и писать. Шесть строчек написал. И орет :  " Можно компьютер?" Уже нацепил  наушники. Я говорю мужу - " Иди проверь". Пошел, но без особого энтузиазма.
 Сама на кухне. Противень ,пирожки,уйти нельзя. А то сгорят!
 Вот достаю пироги. Полотенце маленькое взяла как прихватку. Горячо.
Вдруг слышу душераздирающие вопли! Я от испуга роняю плашмя на пол противень с пирожками и несусь в комнату сына! Там стоят мои красавцы и вопят!
  Оба красные между ними на полу тетрадь по русскому. Я вижу, что целы, малость отпустило.
Михась, заламывая руки, как актер с погорелого театра (моя школа )стоит и говорит

 -"Зачем? Зачем ?" А Серёжа в этот момент кричит

 -  Каллиграфия!!!!

  Я прошу их успокоиться . Они дышат тяжело, можно сказать очень тяжело. Садятся на диван.  Начинаем  разбираться.  Оказывается, почерк у Михася плохой, поэтому Серёгу это рассердило а мои пирожки пострадали.

- Понимаешь?-,проникновенно говорит муж, - Из за этого вся жизнь может пойти под откос!

  Я говорю

- Ну не расстраивайся, Серёжа , да ну это только начало года , потом наладится.

 Сергей не успокаивается

-А это ты видела?!

 Смотрю в написанный текст- "бАлото", "прЕгрело вИсеннее солнышко", "хлАпочут муравьи". Начинаю сатанеть

-Михась...до каких, блин, пор ты голову включать не будешь за уроками?! Садись писать диктанты!!!

 И тут сын понял, что при таких раскладах, карьера пирата сегодня не случится. Видит, что "ФСЕ!"- вечер окончательно бесперспективно беспиратный. Вздыхает, причитает " за что?" И " Это же только начало, еще не разогрелся" и тому подобное. Серега пошел успокаиваться. Наверно Поля Мориа слушать... " Одинокий пастух". А я сажусь порывисто открываю книгу диктантов, ору грозно

- Пиши!!!

одеваю очки и остервенело диктую первый попавшийся текст. Голос при этом сделала  строгий и громкий, как у кайзера  Германии времен Первой мировой.

- Бегемот еле ходит на своих ногах- обрубках!
Думаю:" Мамочки! Что за текст?" Но я же в роли гневной матери! Прекращать нельзя. Дальше диктую

- Жир на нём так и трясётся. Притащиться на поле, да всё там сожрет, а что не сожрет то сомнет и уйдёт потом в реку спать. Дремлет и нежится на воде, как на мягкой перине. Выспится, отдохнет и давай веселиться! Тут в воде он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь. Плавает, ныряет, водоросли со дна достаёт. А то разинет свою пасть, а она у него огромная, как раскрытый чемодан и заорёт будто 10 лошадей разом заржали!

  Диктуют и офигеваю-хто ЭТО написал? Да еще в диктанты засунул?
 Михась притих,  пишет потрясенный масштабом и грозы, которая над его бедной головой пронеслась, и несуразностью текста про огромного бегемота, прочитанного всегда адекватной, а теперь впавшей в ярость,  матерью.
Меня от всего этого гротеска в хохот тянет. Еле держусь. Яжмать! С испуга, Михась сделал очень мало ошибок.
- Можешь ведь!- строго говорю я.
Тут следует уверения, что он готов всегда , да судьба - злодейка, да пираты...да еще пятки сегодня натер ,вообщем наступает мир . Целуемся.

-Я к папе!- бежит довольный, что все прошло, медвежонок.

 Как же! Мириться со своим любименьким папочкой!
Из- за закрытой двери спальни слышится лирическая музыка- Архиповский " Золушка".

 Я вспоминаю про пироги! Мама! Бегу на кухню.
 Картина маслом- на полу стоит противень.   На нем некоторые пироги лежат. Рядом валяются надкусанные и обгрызенные другие пироги и коты в позе убиенных обжорством. Сволочи! Что они не могли сожрать один на двоих?! Обязательно вести себя, как хохол из анекдота? " что ни сьим,  то надкусаю?"
  Бью котов полотенцем ору на них шепотом, чтобы не нарушить хрупкий вечерний мир  между своими. Коты, выпучив от страха глаза-" Хозяйка зашипела!  ", хором удирают за диван.
Ночью приснился бегемот. Он жрал мои пироги и бегал, на   своих ногах- обрубках, по моей кухне.


Рецензии