Листая старые журналы 695

В Е Ч Н А Я  К Н И Г А

Меня по ней учили жить.
И, оглушён высоким слогом,
Я клялся верой отслужить
Судьбу, отмеченную богом.

Я закрывал руками .рот,
Я опускал смиренно веки,
И мне казалось, что вот-вот
Святыми станут имяреки.

Но голос душу отворял,
И эхо слов не облегчало:
— Вы те, кому я доверял...
— Ты сам сказал, — в ответ звучало.

— Тогда дозвольте фолиант!
Доверьте вещие глаголы!
Едва проснувшийся талант
Уже ломает частоколы.

Уже разорван цепкий круг,
И воля — волей перекрыта,
И книга вырвана из рук
И наугад.уже раскрыта.

И кто-то в страхе падал ниц!
А я смотрел окаменело,
Как с не разрезанных страниц
Пыль золотая, полетела.

Как осыпался вечный слог,
Как размывало все границы,
Как ветер дул, наискосок
Листая чистые страницы.

Сергей Семянников
(«Москава», 1989, № 7)


Рецензии