Г. Часть VI. Глава 3

3


     Вернувшись этой ночью домой, Костя заварил себе крепкого чёрного чая и жадно выпил его, облокотившись на стол и глядя в одну точку. Ему нужно было собрать разбежавшиеся в разные стороны мысли и немного успокоиться. Чай всегда ему в этом помогал, не в пример кофе, который Костя использовал с одной лишь целью - отбить сон. Сейчас такой необходимости не было, напротив: перед понедельником необходимо было как следует отоспаться. Считая с нынешней, оставалось три ночи. Но он не мог просто лечь спать, не разобравшись хотя бы немного в своих ощущениях.
     Вечер прошёл хорошо, чему Костя был немало удивлён. Это никак не походило на выполнение секретного задания, к которому он себе готовил. Напротив, всё получилось очень просто и даже мило – слово сопливое, но иного он не смог подобрать. Охранники оказались на редкость привлекательными людьми, совсем не такими, какими он себе их представлял. Старший – Леонид Петрович – был внушительных размеров мужчиной лет под пятьдесят. Работал он охранником потому, что никуда больше его не брали. “Старый я уже, - без всякой рисовки объяснял он. – Куда такой нужен, сам посуди? А здесь с удовольствием взяли, потому что много не требую. Мне главное, чтобы тепло было. Я сначала в магазин устроился, но там в тепле-то и не вышло. Место у меня было рядом с входом, оттуда всё время сквозняк – ну мой радикулит и обострился. И двух недель не просидел, ушёл по собственному. Ну а здесь совсем иное дело, тепло, уютно, ниоткуда не дует. Деньги не большие, но мне хватает. Главное, что место хорошее, надёжное. В моём возрасте это самое важное”.
     Константин слушал его добродушные откровения и про себя дивился подобной скромности запросов. Он не стал, конечно, спрашивать о сумме, однако по всему было видно, что живёт Леонид Петрович скромно. “Я вот в этом пальто уже пятый год хожу”, - доверительно сообщил он Косте, указывая на висевшее в углу куцее пальтишко, совсем не вязавшееся с его вместительной фигурой. Костя понимающе кивнул, хотя решительно ничего не понимал. Одно дело он сам – опустившийся игрок, махнувший на себя рукой. Много лет игра была для него важнее даже самых базовых потребностей, что уж говорить о новой одежде. Но вот перед ним был человек, не сливший, по его примеру, половину своей жизни в унитаз. И он вовсе не грезил о золотых горах, красивой жизни и известности (голубая мечта, которая в самые жестокие времена замазки всегда жила в сердце Кости). Напротив, Леонид Петрович был доволен тем, что имел, и отнюдь не претендовал на большее. Возможно, дело тут заключалось в возрасте… Косте трудно было представить себя в пятьдесят, казалось, до этого ещё целая прорва времени. На самом же деле, вовсе не так много. Особенно если не остановиться… И тем не менее, он почти не мог поверить, что, когда ему стукнет полтинник, он будет вот так относиться к жизни.
     Вторым охранником был весёлый парень лет двадцати пяти - Алексей. Белобрысый, высокий, худой, он представлял собой полную противоположность своему старшему коллеге. Он постоянно подшучивал над Леонидом Петровичем, на что тот реагировал добродушно и с ленцой. Алексей рассказал Косте и Вове (последний не отходил от них ни на шаг и с большой охотой поддерживал разговор) некоторые подробности их охранной службы. Выходило так, что с ничем серьёзным они до сих пор не сталкивались. "Тут дом приличный, основательный, - объяснял Алексей. - Люди живут семейные, солидные, поэтому проблем обычно не бывает. Есть, конечно, парочка личностей... ну да они всё-таки держат себя в руках обычно. Была у нас пара драк в подъезде, но без крови, так, баловались. Знаете ведь как, некоторым просто скучно, вот и лезут на рожон. Ну так мы и не вмешивались особо, потому что можно и самим огрести. Вызвали полицию, и дело с концом".
     "И как наша доблестная полиция, быстро реагирует?" - шутливо задал довольно важный для него вопрос Вова Шестаков. Он занял предложенное ему кресло и, несколько вальяжно развалившись в нём, всем своим видом показывал, что уж кто-кто, а он с полицией дел никогда не имел и иметь не может.
     "Эх, - вздохнул Леонид Петрович, - лучше не говорите. Раньше работали за идею, за порядок, да и... не было этой самой полиции. Была у нас милиция - вот она трудилась на совесть. А теперь... кто их там разберёт? В первом случае приехали через полчаса, во втором вообще отказались. Сказали, что по мелочёвке не будут машину гонять".
     "Типа если у вас там кого-нибудь убьют, тогда вызывайте", - вставил Алексей.
     Леонид Петрович только сокрушённо покачал головой.
     "Лет двадцать назад такого и представить не могли, - заявил он. - Но теперь это, похоже, нормально".
     "Да, вот тебе и благородные стражи порядка, - хохотнул Шестаков. - Остаётся надеяться, что ваш дом не даст-таки им повода приехать".
     "Дай-то Бог, дай-то Бог", - благочинно подтвердил старший из охранников.
     Вова незаметно подмигнул Константину, намекая на то, что теперь требуется перейти к цели их визита. Костя хмыкнул, прочистил горло и, попытавшись придать своему голосу как можно больше естественности, спросил:
     "А как тут вас с... ну, знаете, с развлечениями? Неужели один только телевизор?"
     "Ну, - пожал плечами Алексей и вопросительно посмотрел на Леонида Петровича: сказать или не сказать? Тот сделал разрешающий жест, и его младший коллега продолжил: - Если честно, то бывает скучновато. Но у нас есть свои маленькие хитрости. Например, шахматы".
     Вова сделал кислую мину и вяло махнул рукой.
     "Скажете тоже, шахматы! В них, во-первых, не каждый умеет играть. Я вот, например, не умею, только в шашки, да и то кое-как. А потом, это ведь быстро надоест. С одним и тем же соперником, которого за пару недель уже изучишь, как облупленного. Ведь в шахматах элемент случайности сведён к минимуму!"
     "Это верно, - согласился Леонид Петрович. - Хотя сразу видно, что вы не имели возможность поближе узнать эту замечательную игру. Но у нас есть и другие развлечения... Правда, управляющий домом их не слишком одобряет..."
     "Ох уж эти управляющие! - подмигнул Вова. - Вечно всем недовольны! Хотят, чтобы всё всегда было, как написано в их уставе".
     "Что правда, то правда, - покладисто согласился старший охранник. - Но стоит признать, что в чём-то это верно. Ведь речь идёт о картах, а карты, как ни крути, могут быть игрой азартной".
     "Могут, несомненно могут, - с готовностью согласился Вова. - Только ведь всё зависит от человека, не так ли? Если он умеет контролировать свой азарт, то и проблем не будет", - и снова незаметно подмигнул Константину: мол, давай, теперь твой ход, говори.
     Чувствуя, что краснеет, смущаясь и ненавидя себя за это смущение, Костя с трудом проговорил: "А что... а в какие игры вы играете?"
     "Да всё больше в подкидного, - засмеялся Алексей. - Ну иногда в преферанс перекинемся. Леонид Петрович шутит, на деньги мы не играем".
     "Это... это может быть очень захватывающе".
     Шестаков закатил глаза долу, из чего можно было заключить, что Костя выбрал не лучший путь к цели.
     "Возможно, но мы..." - протянул Леонид Петрович, и тогда Вова взял инициативу в свои руки.
     "Константин знает, о чём говорит, - авторитетно заявил он. - Он в картах удивительно везучий человек".
     "Да ну?" - не поверил Алексей, скептически оглядывая угловатую фигуру Кости.
     "Честное пионерское! - подтвердил Шестаков. - Он бы вполне мог стать профессиональным каталой, но... не то призвание, господа, не то призвание. По-настоящему душа у него к этому не лежит. Но какие у него бывают комбинации, какое предвидение! Да что говорить, это лучше один раз увидеть".
     И вот таким-то образом они достигли своей цели. Играли сначала на интерес, чтобы убедиться в "везучести" Кости. И надо же такому случиться, что ему правда начало дико везти. Лучшая карта словно сама шла в руки. Это уже потом, по прошествии почти часа, Костя догадался, что дело тут было вовсе не в неожиданной милости фортуны, а в ловких руках карманника Вовы Шестакова. Но так или иначе, им удалось увлечь обоих охранников даже больше нужного. И игра на ощутимые суммы была уже не за горами, когда их прервали Гордин с Довесовым, возвращавшиеся из гостей. Пришлось остановиться, и Константин испытал так хорошо знакомое неудовольствие от незаконченной сессии. Впрочем, они с Вовой клятвенно обещали зайти ещё раз на днях, "ну вот хотя бы в понедельник, и сыграть ещё в парочку преинтереснейших игр". То есть, разумеется, клятвенно обещал Вова, а он лишь поддакивал, не в силах оторвать глаз от остававшихся на столике карт...
     На обратном пути Костя поделился со Святослав полученными сведениями. По поводу неповоротливости полиции Гордин лишь махнул рукой. "Даже не рассчитывайте на это. Пьяные драки - это одно, картина стоимостью много миллионов - совсем другое. За её безопасностью следит сразу несколько охранных агентств. Ваши новые знакомые - лишь часть многоступенчатой системы. Важная часть, так как в их ведении находится ключ от коридора, но далеко не единственная и не основная. Я вам всю схему рассказывать не буду, ни к чему. Но можете быть уверены, что трудностей перед нами стоит немало".
     В этом Костя, собственно, и не сомневался. Но теперь он уже ждал понедельника с новым, приятно-тревожным чувством. Ведь ему предстояла, пожалуй, самая интересная игра в его жизни. И ради такой игры можно было и рискнуть. Очень сильно рискнуть.


Рецензии