Письмо 33. Пускай ты умер!

„... Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! „Безумству храбрых поем мы песню!..“»

Грустноватый привет от «компьютерно-интернетовского гостя заморского»!

Хорошо, что вдова
Все смогла пережить,
Пожалела меня
И взяла к себе жить.

Последние месяца 4 я общался с вами и Космосом редко - поэтические ребусы с фотками природы местной. Мне было очень приятно, что магическая душа откликается на мои творческие «поделки».  Это правда. В моём возрасте давно оставил «мачизм».  Не подумайте, что  тоскую от одиночества!  Я интроверт, всегда жил в «себе» но и всегда восхищался окружающей красотой природы и людей — физической, душевной, духовной, красотой мудрости, ума, искусства, науки, мастерства.
(А красота, по-Раневской — это страшная и теде, хотя не так уж много и «спасает»)

Но, уверен, уже писал раньше, как я дорого ценю нашу переписку. Иногда фантазирую общение, какой-то фантом, и общаюсь иногда с вами в трудных и легких временах.  Особенно, когда находит вдохновение выложить очередную картинку и подыскать для нее поэзию, вообразить, как вы это читаете. Возможно, этим улучшить настроение вам и мне. Надеюсь это так.  Это точно дружба! Хоть и виртуальная, хоть и как «во сне», благодаря интернету.  Честно говоря у меня реальных мало друзей. Думаю даже и никого. Один был соученик по-студенчеству в Томске, ныне в Израиле но как-то затерялся. 

Не жалуюсь, не плачу, никогда не плачу, есть у меня другие интересы и я шучу — я не могу иначе.
И как "акын", что вижу и думаю, то и пою. Говорят, что иногда «много болтаю впустую».  Я не «страдаю от одиночества» - со мной весь мир на-и-не-на "привязи". Фантазии, воображение, сны, дети-внуки, и бывшие, бывшие, близкие и далёкие, умершие и живые. И... компьютер с буддийско-мокшадхармовской "непривязанностью"!

Сегодня прошел метров 100 из дома и на пустой автобус остановке у пустой скамейки, увидел нечто никогда невиданное. На бетоне, красивый, небольшой сокол. Картина целый день перед глазами.  Так растерялся, что пошел дальше. В голове было 10тки разных мыслей что надо бы сделать.  И не сделал ничего.  Это второй сокол что я видел так близко. О первым я писал раннее.  Итак, он лежал на спине не шевелясь, без видимых ран. Крылья чуть распахнуты. Открытые глазки блестели отрешенностью. Видно — последние секунды жизни — душа отлетает. Только желтые лапки, как в замедленном кино — двинулись, «пошли» пару раз.  Неск лет назад был фильм, по кабелю ТВ, о том, как под крышей высотки в дорогом районе Манхэттен 2 орла вывели орлят. Люди там собирались и фоткали это часами, особенно момент, когда орлята вылетали «на крыло». Родители-орлы питались голубями. Которых в НЙ тьма-тьмущая. Но... гор-службы или жители (видать, птички замучили) травят ядом голубей, чтобы держать популяцию «в рамках». Орлы от голубей отравились. Первая — мать-орлиха.  Может быть и сокол так отравился.  Как говорил Ф. Михалыч «зло, когда дети растут на асфальте, а не на земле, как всё живое».  Вот такими печалькой я вас и поприветствовал в начале весточки сей.

Но живем и радости вам!
Айзек

Пост Скрпт.
Ой, короче. Как всегда, забыл «интересный номер»! Я постригся коротко-коротко у мастера.  Подобный вид был, на памяти, лет 50 назад, как пацаном, 17л, после побега из дома в Крым, попал на 2 дня во взрослую тюрьму 15 суточников (мать приехала, забрала «горематери»). Волосы через неделю отрасли от «нулёвки» и — тяжелое восп. легких чуть позже.  А ныне собрался «вещий айзЕк» на новый этап жития. Так бывает, когда  я стригусь  раз в 5 лет. Хотите увидеть чтобы я выложил фотку этой  нетипичной мне стрижки, и стишок прилепил?
Ну вот «нагрузил» вас наверное. 

Короче. Так вот мой новый этап. Познакомился с разбитой жизнью и неврозами, но боевой с остатками пороха - парикмахером и певицей мелких ресторанчиков Брайтона, Марией (МариЯм).  Еще хорошо, что не курит и не пьёт, как большинство из, хоть и нездоровенькая.  Она и постригла.

Короче. Имея возможность в США слышать некоторые гениальные песни и певцов Запада, как-то думал "а вот если бы" жить-дружить-общаться с талантливой певичкой с харАктерным голосом - бельканто, канте хондо, гранде — «уж я бы подвиг совершил для нее», - подобрал бы репертуар не «бабочек-однодневок для ресторана», а... а... И вот — так вдруг недавно и вышло. (Кстати у неё обнаружили антитела ковида, а у меня — ещё нет).  На композиторше Галочке уже обжегся малость, а теперь, на склоне седин - "респун" на певичке Машеньке!

Короче. Она похвалилась записями своих песен, с обязательными припевами (какой садист придумал припевы?!) а я, чтобы не обидеть - хвалил. Мачо аз есмь аль не мачо?! Но внутри ужасался её вкусу выбора всей этой кабацко-купеческой пошлятины "аля сопли чуйств" и "пальчиком глаз потереть без салфетки". (Об этой пошлятине Достоевский в письмах заметил как свойство «Руси кабацкой», как одна из якобы "великих" загадок души, и теде). Песни Машенька учит, как все любители - через «кароке», а музыку - на слух, без нот и запоминать куда пальцы нажимать на киборде. Критику, "как все таланты" - снисходительно не терпит.

Короче. Стала разучивать знаменитую «Маляде». Парле Франсе — у нее и у меня — на уровне хомо-эректус, но строчку Je suis malade — одолела с транскрипцией. И вот на этой кароке нашлась великолепна «Маляда» от "Елена Максимова - Je Suis Malade - Голос - Четвертьфинал - Сезон 2"

Короче. Мария взяла припев-строчку «не надо Je suis malade» с обертонами и тремоло, очень похоже, как у Пиаф! (Ладно уж, на одну строчку-припев - я милостливо согласен взять пригласительный билет в царство песен).

Челюсть упала, нижний протез выпал за челюстью, глаза полезли на лоб, и, по примеру Тани Лариной и Архимеда, крикнул шепотом: «Это Она, эврика»!  Только одна эта строчка, и всё ясно — "ой, алмаз, созданный быть бриллиантом", - это же вторая или третья Пиаф, клянусь вашим добром, шоб я так так жил и провалился! Остальное, конечно сырое-пресырое.

Короче. Приказал Марии всё бросить и выучить с Божьей помощью. Что бы эта «маляда» стала её визиткой в космос. Ну и там, что-то выбрать хотел для будущего, из репертуара Пиаф и теде. Нечего пошлятины учить.
Увы, увы... мечты, мечты.

Пишите, Космическая?

Прощайте "со-фар". Радуйся «невеста неневестная»... Извините, от вашего «фантома» фраза сама что-то сказалось, а мой внутренний «акын» взял и «пропел».

Вот мыслишка - если есть два отрицания - то это утверждение? Что значит образ "невеста неневестная"? Однотипное пррилагательное к сущестительному? Солнечное солнце? Земляная земля? Материнская мать? Может быть душа во время создания такой молитвы восхищалась к Земле ненеземной? К Небу ненебесному? К Миру ненемирскому?

C'est une activit difficile d'tre l'pouse d'un pote, d'un ange ou d'un Dieu
Это трудное занятие - быть невестой поэта, ангела или Бога.
(Паустовский)

Кто знает? Кто разумеет?


Рецензии