к моему

мне что интересно-то во всём в этом...
как я почувствовал в этот месяц... я словил-почувствовал вдруг... срезонировало...
мне интересно курировать... коучевать определённым способом... И Вася тут как тут - мне меня разъясняет как раз... Вот с одной стороны - Женя, с другой Вася - и пара эта не случайна... учусь в одном другому...
 
Итак, мне видится это самой правильной формой обучения... Не два участника, а три. Не ученик и учитель, а ещё и некая система-пространство, которая важна для ученика, которая его мобилизует-мотивирует... Для Жени - фирма, для Вася - школа...

Обучение, в частности, архитектуре... То, с чего я начал карьеру... И это конкретнейший ответ на то, как учить архитектуре. Внутри конкретных фирм, вот, как...

Вот есть классическо-архаическая форма - обучение в вузе, а есть вот такое обучение, когда субъект уже внутри живой практики...

И мой формат характеризуется парой факторов:

1) от самого ученика чтоб шло... чтоб ему не навязывать учителями премудрости... пусть сам выходит на необходимость ему помощи... а когда не просит ему помочь, так и не помогать... и не перечить ему, когда он, по мнению типа учителя (куратора, коуча) не прав. Пусть сам. Вот как Вася. Он и не примет непрошенного моего знания, слава богу - так и воспитан...
Вот он сам же ко мне, наконец, обратился за помощью в математике. Не спорить с ним, когда он не прав. По моему мнению - не прав... А вдруг он прав?!
И Вася вчера так мне и сказал, что ему хорошо учится, когда он в школу ходит. Потому что там коллектив и ему азартно относительно остальных учеников быть на высоте. А когда было дистанционное обучение, он сник. И во время болезни он не мог, говорит, учиться. А вот когда в школу ходит, может.
Так и Женя...
 
- А второй фактор?
- 2) и чтоб на конкретном, а не на учебно-абстрактном. Конкретное с жизнью-реальностью связано.

Вот так и учить надо студентов: отправлять их всех по фирмам. Пусть там пытаются зарабатывать. Но чтоб у них за плечами некий центр был. Какие-то работы сначала это заплечье выполняет, а ученик учится, а потом сам всё это делает. Или пусть заплечье так и выполнять продолжает, а субъект делится частью своей зарплаты. Всё равно действует принцип не эксплуатировать никого.

Да, меня интересует образовательный формат во всём в таком.
Такой вот заплечный формат-центр - это моё.


Рецензии