Петух повесился

    
  Село, значит, наше  - крымское, степное у нас село. Живет размеренно, по давно установленному порядку. В марте, пока есть еще в почве влага, нужно посадить картошку, посеять морковку, свеклу, чернушку. Потом время для рассады подойдет, знай только цапай, поливай, с сорняками воюй. Этот год выбился из правил. Зимой не было ни дождей, ни снега. Да и зимы не заметили.
 
  Только вышли на огороды - пугать начали коронавирусом. Да так яро, с напором. Мы, привыкшие к эзопову языку, умеющие читать между строк, думающие от противного, сделали вывод: эта игра в пандемию кому-то выгодна. На центральной улице у магазинов появился участковый, который составлял протоколы на стариков и старушек.

- Сынок, не переживай за меня, я не заражусь, -  уверяет участкового дед Семен. - У меня свое лекарство: винцо, яйцо и сальцо с чесночком. Ни одна зараза не пристанет. От СПИДа так же оборонялся.
- И у меня есть рецепт, - вклинилась бабка Варвара. - По телеку услышала и сделала: на самогонке алой настояла. Теперь руки протираю, иногда пару капель и внутрь.
- Не морочьте мне голову, - ворчит участковый, - сказано сидеть дома, вот и сидите, телевизор смотрите.
-  От него еще сильнее руки спиртом обработать хочется. Так стращают, аж мой петух повесился.
- Варька, хватит брехать, - возмутился дед Семен. - Петуху какое дело до ковида, ведь он  "ящик" не смотрит.
- Так я же, когда управляюсь, все новости рассказываю курочкам, другой живности у меня нет. Вчерась утром выпустила своих несушек, пересчитала, петух отсутствует. Заглянула в курятник, а он висит. Видимо, днем как-то умудрился голову просунуть в проволочное кольцо, где только нашел? К несчастью, на шесте гвоздь торчал, вот он за него и зацепился. Одним словом, висельник. Жаль петуха, не вынес информации о ковиде.
- Баб Варь, если б анекдоты рассказывала, а не страшилки, твой петух не оставил бы гарем добровольно, -  вставил свои "пять копеек" Юрик. - Вот послушай: Господи, пошли людям мозги! Гречка, макароны, туалетная бумага у них уже есть. - Юрик загоготал. - Или вот: Что-то шашлык у вас невкусный, мясо не жуется. Так вы масочку снимите.

- Так, граждане, отоварились - марш по домам! Хватит антимонии разводить, а то штрафы выпишу, - повысил голос участковый. - Дядя Тима, а вы чего сами притопали? С вами дочка живет и внуки, их надо в магазин отправлять.
- Как же, доверю я им потаскуху покупать!
- Кого покупать? - переспросил возмущенный участковый.
- Рыбу морскую, диетическую, дюже пользительную.
- Это он путассу так называет, - со смешком прояснил ситуацию Юрик.

  Мы уже и картошечку молодую с домашним сливочным маслом кушаем, редиску хрумкаем, а в городах бедные люди взаперти сидят, собаки их выгуливают иногда. Метро и электрички опустели, даже пробки в Москве рассосались. В телевизоре на любимых шоу вместо зрителей - макеты, участники демонстрируют свои маски и перчатки от кутюр. Хвастаются, кто уже заразился и от кого. Когда у нас отменили льготный проезд и несколько рейсовых автобусов в райцентр и город, сельчане приуныли, но не надолго. Летом в Крым повалили москвичи и северяне. Автобусы вновь пустили: нужно рынок городской фруктами, овощами, зеленью наполнять.
  Бабке Варваре, деду Семену, Юрику, их соседям некогда болеть. Приходится урожай убирать, огурцы, помидоры, компоты на зиму закручивать.

- Деточка, я тебе вот что скажу: болеет тот, кто духом слаб, мнителен, с ленцой и хандрой дружен, - успокоила меня тетя Эмма.

  Взяла я тетрадку с ручкой, уединилась в беседке, увитой виноградом, и села сочинять рассказ на конкурс. Глядишь, к следующему лету мы забудем о страшном ковиде.


Рецензии
Вот так и обсудили между собой ковидные новости.
Где с юмором, где с поддёвкой - но не напугать народ.
Понравилось.

Борис Лембик   03.10.2023 10:34     Заявить о нарушении
Благодарю.

Татьяна Шахлевич   04.10.2023 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.