Мука, мучение

В медицине и психологии термин мука» обозначает какое-либо сильное страдание (не обязательно физического характера). Мучение может также сопровождаться продолжительными болями и выступает нередко синонимом пытки (истязание) и подразумевает мучителя — того, кто мучение причиняет.
Мучение - в бытовом плане это переживание крайнего неудовольствия, вызванного внешними факторами.
Она меня бросила. Сколько бы я не умолял вернуться, сколько бы ни просил. Возможно, я виноват перед ней, но она не вернется и ничего не исправит. Мне было необходимо взять ответственность за свои эмоции. На своём горьком опыте я понял одно: если партнер ведет себя эгоистично и делает тебе очень больно. то возможно, что я сам веду так же, сам того не осознавая. Это моя вина и мои ошибки, которые надо исправлять. Эта беда привела к мучению и страданию, винить окружающих - только себе дороже и больнее.
Как по З. Фрейду (страдающий третий), я испытал один из типов любовного выбора у мужчин, суть которого состоит в том, что субъект данного типа никогда не выбирает объектом своей любви женщину, которая была бы непременно свободна (девушку или одинокую женщину), а выбирает только такую, на которую может доказать свои права другой мужчина.
***
Страдание - это негативный тон ощущений.
Страдание - 1. в психоанализе - тревога, физическая или психическая боль;
2. мука, мучение, крайне острое чувство неудовольствия, вызванное глубоким несчастьем, физической болью, как собственными, так испытываемыми кем-то другим (В.А. Жмуров).
 Страдание: источник (три источника страданий) по З Фрейду, основные источники страданий:
1) превосходящие силы природы;
2) бренность человеческого тела;
3) недостатки интуиции, регулирующие взаимоотношения людей, - в семье. обществе, государстве (В.Б.Шапарь).


Рецензии