Поэзия о войне ветерана 514

П О Ё М  О  В О Й Н Е  3

Так много песен о войне,
В них вся кровавая гроза,
И как горели в том огне,
Как победили в той весне,
И материнская слеза.

Так много песен о войне,
Всех не запомнить и не спеть,
Бывает, слышу их во сне,
Они тревожат душу мне,
Такой вот песней - эта есть:

         Батя
Давай-ка, батя, выпьем водки,
У нас ещё чуть-чуть осталось.
Пусть клён качается над нами,
А мы нальём и повторим.
Давай-ка, батя, выпьем водки,
И захмелеем где-то малость,
Ну а потом спокойно сядем,
И просто, батя, помолчим.

Ты извини, что я так редко
Тебя с годами навещаю,
Ты извини, что наши встречи
Всё время как-то на бегу.
А клён-то каждый раз весною
Листвой зелёной расцветает,
Как в детстве запахи сирени,
И вишня тоже вся в цвету.

Батя, вот и свиделись, батя,
Извини что так поздно,
Жаль что раньше не смог.
Батя, вот и свиделись, батя,
А в ответ только ветер -
Что же, здравствуй, сынок.

Давай-ка, батя, снова вспомним
Твоих друзей из эскадрильи,
Тех, кто однажды не вернулся,
Не дотянув чуть-чуть домой.
А сколько лет той лётной куртке,
Что вместе мы с тобой носили,
Из тонкой тёмно-бурой кожи,
Ты так и не купил другой.

Давай-ка, батя, выпьем водки
За то твоё лихое время,
За то твоё большое небо,
В котором ты как птица жил,
За жизнь нелегкую такую,
За ваше, батя, поколенье,
За то, как ты горел и верил,
Надеялся и как любил.

Батя,  вот и свиделись, батя,
Извини, что так поздно,
Жаль что раньше не смог.
Батя, вот и свиделись, батя,
А в ответ только ветер -
Что же, здравствуй, сынок.

                ***
Когда я первый раз услышал эту песню
в исполнении Александра Маршала,
у меня появились слёзы на глазах.

И меня сын тоже батей называет,
И может тоже песню мне споёт,
Быть может не такую, а другую,
Такую, что у многих слёзы вызывает,
Когда ТО время и ко мне придёт.

              Август 2013   


Рецензии