От судьбы не уйдешь

    Дима быстро поднялся по ступенькам лестницы, открыл дверь и, не раздеваясь, влетел в комнату матери. Антонина Сергеевна сидела в кресле и читала книгу.

-Мама, где письмо от Люси – взволновано спросил он.

-Ты о чем?

-Не хитри. Ты прекрасно знаешь. Я встретил Нонну, и она мне все рассказала.

-Ну, хорошо. Да, я скрыла от тебя  записку, а не письмо, так как боялась, что Люся окрутит тебя. Ты ведь и сам понимаешь, что она тебе не пара.

-Извини, но я бы хотел сам решать, кто пара, а кто нет. И ты зря все время стараешься женить меня на Лере, дочке твоей именитой подруги. Могу тебя огорчить, она не в моем вкусе.
-Я надеюсь, что записку ты сохранила?

-Да, и сама не знаю зачем. Она достала записку.
   

   Дима быстро прочитал и ничего не понял из нее. Люся писала, что жалеет о своем приезде. Желает ему счастливой семейной жизни.

-Мама, что это значит? Что ты ей скала?

-Просто она хотела дождаться тебя, а я сказала, что ты с Лерой и неизвестно, вернешься ли. Только и всего.
 
-Только и всего!!!
-Завтра я еду к ней. И, пожалуйста, не пытайся меня отговорить.
 
-Ну что ты! Только как ты будешь выглядеть, если она замужем, и тебя встретит муж?
 
 -Не беспокойся. И он ушел в свою комнату.
   

   Утром Дима уже ехал в город своей юности. Мелькали знакомые места и оживали воспоминания: школа ,выпускной вечер, прогулка с Люсей после вечера встречи, падающая звезда, загадывание желаний и ночь…


   А утром угар прошел, и наступило отрезвление. Люся была вежливо равнодушной. Я чувствовал неловкость и был рад, что у меня утренний поезд. Перед уходом написал ей свой адрес.
«Будешь в Москве, заходи»-сказал я и ушел.
   
   С тех пор прошло четыре года.
   

   Я вновь здесь. Иду по главной улице, теперь направо, затем налево, и вот ее дом. Что я ей скажу? Вдруг она не станет со мной разговаривать, а еще хуже, если она, действительно, замужем.
-Будь, что будет!
   Несколько поколебавшись, он позвонил в дверь.
   

   Люся бегает из угла в угол с тряпкой в руках. На кухне большая лужа, того и гляди, зальет соседей.
   

-Сегодня суббота, а не понедельник, но уже с утра все идет кувырком. Стиральная машина сломалась, засорилась раковина, да еще Надежда, как всегда, опаздывает. В два часа должна придти на массаж пациентка-размышляет она, вытирая лужу.
 
-Наконец-то. Иду, иду, Надя. Ох, сейчас я выскажу тебе все, что думаю.
   Она открывает дверь и не верит своим глазам.
 
-Извини, что не оправдались твои надежды.
 
-Мне не до шуток: раковина засорилась, на кухне лужа. И вообще, что ты здесь делаешь? Или тебя Лера бросила?
 
-Может быть, ты пригласишь войти? Или тебя ждет муж?
 
-Какой муж? Да нет у меня никакого мужа! Проходи! Как я устала!

-Не переживай, с засором мы как-нибудь справимся.
   

   Дима вошел в комнату и сел на диван. Здесь почти ничего не изменилось. Все было так, как в тот последний день встречи.
 

-Люся, мама от меня скрыла, что ты приезжала и оставила записку. Если бы я вчера не встретил Нонну, то до сих пор ничего бы и не знал.

-Ох, уж эта Нонна. Я же просила ее не встречаться с тобой.
 

-Так она специально нашла меня? А знаешь, я даже рад. Маме пришлось все рассказать и вернуть мне записку. И вот я здесь, чтобы обо всем поговорить.
   

   В это время из соседней комнаты вышел малыш. Он подошел к Диме, обхватил ручками его ногу и, заглядывая в его глаза, спросил: «Ты мой папа?»
   

   У Димы ёкнуло сердце. Мальчик как две капли воды был похож на него. Он взял его на руки, обнял и неожиданно для самого себя произнес: Да. Вспомнилось ему его детство без отца, который погиб в автокатастрофе, когда ему было пять лет. Мать воспитывала его одна, и только два года тому назад встретила человека, который стал его отчимом.
   

   Люся неодобрительно посмотрела на него.
-Ты не торопишься? А малыш смотрел счастливыми глазами на мать. И Люся не смогла не подтвердить, а только отправила его в комнату, чтобы поговорить с Димой.
 
-Ты не уйдешь?-спросил Глеб.
 
-Нет, иди, поиграй пока.
 
-Знаешь, когда я узнала о беременности, решила встретиться с тобой, чтобы попросить денег на аборт, но не получилось. Пришлось все рассказать тете. Она заставила меня рожать. Без нее я вряд ли смогла окончить колледж и заниматься Глебом. В этом году он пошел в садик, и тетя уехала к дочке в Германию, а мне сделала дарственную на квартиру и разрешила пользоваться ее пенсионными деньгами. Работаю в больнице хирургической сестрой и в свободное время делаю массаж, так как зарплаты не хватает. Так что видишь, высшего образования нет, вряд ли подойду твоей маме. Зря ты обнадеживаешь Глеба.
 -
-Люся, я ничего не знал. Ты мне веришь? Вы мне нужны.
 
-А тебя не интересует мое мнение? Ты через четыре года приезжаешь, объясняешь, что ничего не знал и пытаешься убедить, что мы тебе нужны. За это время ты ни разу не приехал, не написал, а теперь хочешь, чтобы я поверила.
-Нет, не верится. Тебя даже не интересует, моя личная жизнь. Ты уже все решил.
-Приезжай, общайся с сыном. А там будет видно.
 
-Значит, нет? Не такой представлял я нашу встречу.
 
-Извини, что разочаровала.
 
-Мне уйти? – неуверенно произнес Дима. Своим видом он напоминал школьника, получившего двойку.
 
-Нет, ведь ты обещал Глебу остаться. И ты меня бы очень выручил, если бы погулял с ним. И она улыбнулась.
-Возвращайтесь к трем. Будем обедать.
   
   Люся одела ребенка, и Дима с сыном отправились на прогулку. 

   Ровно в три часа они вернулись домой. Глеб держал в руках «мишку», а Дима – коробку и букет цветов.
 
-Мама! Мама, смотри, что мне подарил папа.
 
-Глебушка, а кому ты должен отдать цветы?
 
-Маме. Он подбежал к ней и вручил букет.   

   Люся внимательно смотрела на коробку. Дима перехватил ее взгляд, открыл крышку. В коробке лежали тапки.
 
-Как это понять?
 
-Не могу же я каждый раз ходить в носках.
 
-Удивил, так удивил! Никак, ты собираешься у нас обосноваться?
 
-По крайней мере, хочу, чтобы знали, что в доме есть мужчина.
 
-Интересно…   И она покачала головой.
 
-Мойте руки, и за стол -  предложила Люся.
   
   Вечером они устроили ужин на двоих и предались воспоминаниям.
 
-Помнишь, мы задумали желания, когда увидели падающую звезду? Ты не выбросила бутылку с нашими записками?
 
-Нет, конечно. И она достала ее.
    
   Дима прочитал: «Мечтаю, чтобы у меня был сын».
 
-Согласись, более чем странное желание.
 
-Мне хотелось быть оригинальным.
 
-Со звездами не шутят. Вот и получил сына.
 
-Могу сказать, что ни минуты не жалею. А теперь ты озвучь.
   
   Люся прочитала: «Хочу найти отца».
-Твое желание исполнилось, а мое не исполнится. Я даже не знаю о нем ничего, кроме того, что он приезжал на стажировку в городскую больницу нашего города, где мы тогда жили.

-Люся, так это уже что-то. Я верю, мы его найдем.
   

   Поговорив о многом, вернулись к сегодняшнему дню. Они решили чаще встречаться, как здесь, так и в Москве, чтобы Люся ближе познакомилась с мамой и отчимом Димы, а также, чтобы они сами проверили свои чувства.
    Утром Дима сделал несколько фотографий Люси и Глеба и поспешил на поезд.
 
-Еще на четыре года?   спросила она.
 
-Зачем ты так! Я возьму неделю в счет отпуска и в следующую субботу приеду к вам.
   

   Люся села на диван, взяла на руки сына и представила, что Дима будет с ними. Хочет ли она этого и хотела ли раньше, она не знала. Однако, что-то подсказывало, что он был искренен, когда говорил, что они ему нужны. А ей? И все-таки его появление было приятно.
   

   Дима шел домой, раздумывая о будущем. Он не знал, как отреагирует мама на появление внука, разрешат ли им жить здесь, а если нет, то  придется снимать квартиру или переехать к Люсе. Было о чем подумать, но в одном был уверен: они должны быть вместе.
 
-Мама, я вернулся.
 
-И как? Она замужем?
 
-Представь себе, нет. И должен тебя поздравить, ты стала бабушкой.
 
-Этого еще не хватало! Нужно срочно сделать тест на ДНК.  Андрей, ты поможешь?  обратилась она к мужу. Тот вошел в комнату.
 
-Думаю, не понадобится. Дима достал фотографии и разложил их на столе.
-Тебе Глеб никого не напоминает?
   
-Антонина Сергеевна с равнодушной миной взглянула на
фотографию, но по мере того как она вглядывалась в детские черты, лицо ее теплело. Она достала альбом, вынула фотографию трехлетнего Димы и положила ее  рядом с фотографией Глеба. Если бы не знать, можно было  подумать, что это один и тот же ребенок.
 
-Как я понимаю, анализ ДНК произведен: 99,9% вероятность того, что Глеб  сын Димы   вынес свой вердикт Андрей Петрович.
   
   Сомнения развеялись.
 
-Она уже собирает чемоданы?   не унималась мать.
 
-И опять ты попала впросак. Люся считает, что мы не должны торопиться.
 
-Извини, кто бы мог подумать, что в ней столько благородства.
 
-Дима, если ты не возражаешь, я бы в следующий раз присоединился к тебе. Надо, чтобы она поняла наше доброжелательное к ней отношение.
   

   Люся два вечера приводила квартиру в порядок и с нетерпением ждала Диму. Однако не понимала, к чему визит отчима. Наверно хочет познакомиться и поделиться своим мнением с женой, а затем вдвоем атаковать Диму. Это несколько огорчало ее. Раздался звонок, и она открыла дверь.
   

   Перед ней стоял Дима с множеством пакетов в руках, а за ним мужчина лет пятидесяти, с легкой сединой на висках и обезоруживающей улыбкой. Он держал шикарный букет роз. Напряжение тут же исчезло. Люся достала мужчинам тапки, а сама ушла поставить букет.
 
-Андрей Петрович -  представился он. Люся протянула ему руку, и он нежно пожал ее.
   
-Дима с сыном ушли в другую комнату собирать железную дорогу, а Люся стала убирать в холодильник продукты, которые привезли гости.
 
-Скажите, это Ваша фотография? И он указал на портрет, который стоял на книжной полке.
 
-Нет. Это мама.
 
-Вы очень похожи. А что с ней случилось?
 
-Несчастный случай. Она попала под машину.
 
-Все-таки не удержался, расспрашивает -  подумала она.
 
-Где же это произошло?
   
-Андрей Петрович, как я и думала, Вас интересует моя жизнь, поэтому, чтобы избежать вопросов, я все расскажу сама. Мы жили в небольшом подмосковном городе.И Люся назвала его. Мама работала бухгалтером, была жизнерадостной и очень доброй. Однажды, перебегала улицу и не заметила машину. Я осталась одна. Дальняя родственница (я ее называю тетя) стала моим опекуном, и перевезла меня сюда. Так я и оказалась в одном классе с Димой. Об отце мама никогда ничего не рассказывала, так что я не знаю даже его имени. И она замолчала.
 
-А теперь можно я расскажу о себе? Люся кивнула головой.
 

-Много лет тому назад, меня, молодого специалиста, и мою однокурсницу направили на стажировку в местную больницу вашего города. Я снимал комнату у одной женщины. Кроме нас с ней в квартире жила еще очень милая девушка. Мы с ней полюбили друг друга, собирались пожениться и переехать в Москву. После окончания стажировки я вернулся домой и через месяц приехал за ней. Она не стала даже со мной разговаривать, просила забыть ее, передала письмо, которое получила от моей сокурсницы. Тут же добавила, что выходит замуж. Мне ничего не оставалось делать, как уйти. В письме сокурсница сообщала, что у нас назначен день свадьбы и скоро будет ребенок. Я вернулся, хотел Кате объяснить, что меня оклеветали, но она поверила письму, а не мне. Ну нет, так нет! Я ушел с головой в работу,стал заниматься наукой, защитил диссертацию. Думал, что смогу забыть ее,но что-то не давало мне покоя, и я написал ей. Однако ответа не было ни на первое, ни на второе письмо, а последнее письмо вернулось непрочитанным.

   Как-то я летел в самолете после конференции и разговорился со стюардессой. Она охотно поддерживала беседу. В конце рейса мы обменялись телефонами.Перезванивались, встречались и вскоре поженились. У меня были длительные командировки за рубежом. Она не хотела ездить со мной, так как полеты были для нее смыслом жизни. Прожив в браке семь лет, расстались спокойно. Детей у нас не было, и ничто не связывало друг с другом.

   Могу сказать, что Катю я не смог забыть. Спустя год после развода, я поехал к Кате в надежде, что она простила меня и не замужем. Там уже жили другие люди.От них я узнал, что Катя умерла. Мое воображение рисовало все, что угодно,но не такой финал. В подавленном состоянии спустился по лестнице и пошел в кафе, в котором часто бывали с ней. Заказал ее любимые блюда и вино, и  воспоминания о тех прекрасных днях чередой всплывали  в памяти. К сожалению у меня не сохранилась  фотография Кати, а то я бы смог тебе показать. Остальное ты знаешь.      

-Кстати, а как твое отчество?
 
-Андреевна.
   
-Он подошел к Люсе, обнял ее. Она смотрела на него с удивлением.

-Так не бывает-не верила она.
   
   Из другой комнаты вышли Дима и Глеб.
 
-Дима, поздравь меня. Я сегодня стал дедом и нашел дочь.
 
-А я встретила отца. Звезды не подвели: мое желание тоже исполнилось.


Рецензии
Так светло и солнечно!
Какое счастье, что в жизни
бывают какие чУдные встречи.
Спасибо,Ирина, за эту замечательную историю!

Галина Преториус   28.09.2023 22:46     Заявить о нарушении
Галина, здравствуйте! Приношу извинение, что не сразу отреагировала на Ваш милый отзыв. Так сложились обстоятельства. Благодарю за прочтение и оценку рассказа. Видеть Вас на моей страничке всегда приятно.
С сердечным теплом,
Ирина

Ирина Ижорская   02.10.2023 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.