Братия во Христе

Пойди туда - не знаю, куда,
Найди то - не знаю, что.
Сказка

Я уже писал в рассказе "Драма идей", что Академия наук не создала научный задел для развития микроэлектроники, поэтому отраслевые институты начали самостоятельный выбор направлений, не всегда удачный. Когда я пришёл в НИИ Микроприборов Зеленограда в лабораторию теоретиков, никто не мог поставить задачи сотрудникам. Старшие товарищи продолжили свои старые работы, неуклюже пытаясь подогнать их под тематику микроэлектроники, как они её понимали.

Был у нас, хоть и бывалый работник, но математик, Саня Малов, окончивший мехмат МГУ, который ждал, что физики или технологи направят его на решение достойной задачи. Увы, физики или технологи сами ждали, пока вышестоящие господа додумаются до постановки достойных задач. При вынужденном простое возрастает тяга к выпивке. Не избежал этого соблазна и Саня и однажды попал в вытрезвитель.

Дежурный милиционер среди изъятых у бесчувственного Сани вещей обнаружил нательный крестик и известил об этом руководство НИИ. Директор немедленно прибыл в вытрезвитель и обнаружил в центре стола среди прочего Санина барахла сияющий золотой крестик. Это повергло его в ужас! Как в его НИИ, призванный озадачить все институты и заводы Зеленограда, попал верующий?

Он приказал в назначенный час собрать коллектив лаборатории для обсуждения ситуации и, войдя в лабораторию, спросил:
- Ну, братия во Христе, что будем делать с Маловым?

Поступило предложение объявить ему выговор за попадание в вытрезвитель. Директор возмутился:
- Какой вытрезвитель? Он же верующий! Ещё и вас втянет в религию! Малов, какие задачи вы здесь решаете?

Из путаной речи Сани следовало, что ему ещё не поставили математическую задачу. Директор взорвался:
- А вы все чем тут занимаетесь? Докладывайте по старшинству, начиная с начлаба.

И тут выяснилось, что задачи, решаемые старшими товарищами, не вписываются в тематику НИИ, как её понимал директор. Как молодой специалист, я был допрошен последним. Я сказал, что исследую влияние поликристалличности на свойства тонкоплёночного транзистора, о котором я писал в Драме идей. Мой ответ удовлетворил директора, и он сказал:
- Стыдитесь! Только молодой специалист понимает тематику НИИ. Но что же нам делать с Маловым?

Мы сказали, что берём его на поруки, и ничего подобного с ним не случится. Директора устроило такое решение. Ему не хотелось устраивать шум на весь город, который бы неизбежно возник при Санином увольнении.

Директор произнёс речь о надеждах НИИ на Ваймеровский тонкоплёночный транзистор и призвал теоретиков включиться в эту многообещающую работу. Но через несколько лет упорной работы ряда коллективов выяснилась невозможность создания тонкоплёночного транзистора, так как сама идея Ваймеровского транзистора оказалась дезинформацией.

Саня под нашим присмотром выпивал умеренно и с энтузиазмом исполнял старинные романсы.

Разве можно было тогда предвидеть, что через четверть века многие борцы с религией станут активными посетителями церквей. Возможно, они подумали: "Если не можешь остановить религиозное движение, надо его возглавить!"


Рецензии
Борис!
Многим из таких, а может и всем, всё равно, что возглавлять, лишь бы быть во главе.
Им всё равно, куда вести, лишь бы самим был от этого прок.
А мы всё сетуем на то, как запад нас разрушает, как мешал и мешает нам сроить свою счастливую жизнь.
С пожеланием всего доброго и
благодарностью

Натали Соколовская   27.09.2020 02:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо за достойную оценку разрушительной роли бюрократов! От них пострадал СССР и продолжает страдать Россия.

Борис Седунов   28.09.2020 12:16   Заявить о нарушении