Пилигрим

Как-то я спросил у пилигрима,
Что спешил в дорогу по утру:
"Сделать что-то мне необходимо
Прежде, чем состарюсь и умру?"

И седой скиталец тихо молвил,
Посох и котомку отложив:
"Мысли запиши своею кровью,
Кем ты дорожил пока был жив!"

"Я ещё живу, не умираю!
Странный ты сейчас даёшь совет!
Может быть чего-то я не знаю?
Только мне не нравится ответ..."

"В тех словах метафора... загадка.
Всё понятно только дураку!
Может, он и впрямь возьмёт тетрадку,
Сделает надрез себе в боку...
Мудрости, подумает, набрался -
Кровью начеркает имена...
Кто из нас в любви так признавался?
Грубо, отрешенно и сполна?!
Если ты к другому не способен,
Этот путь, наверно, для тебя -
Близкие поймут, что ты суровен!
Жертвуешь собою, но любя!"

"Хоть, членовредительство и глупо,
Люди умирают от любви...
Можно мне метафору без трупа?
Лезвия и надписи в крови?"

"Что ж вы доверяете так старцам?
Клирикам, скитальцам, колдунам?
Просите показывать "на пальцах"
Тайны, что доступны только нам?!
Мудрости в советах не ищите!
Волосы седые часто лгут!
Просто наслаждайтесь и живите,
Пусть благословен ваш будет труд!"

Молча отступил... смотрю на старца,
Волосы пригладил я рукой...
В зеркале как смог я оказаться?!
Смотрит на меня старик седой...


Рецензии
А мне очень понравилось это стихотворение. В нем - глубокий филосфский смысл. Писать кровью имена тех, кого любил, - никакого смысла да и членовредительство не поощряется ни Богом, ни властями. Поступай по собственному разумению, просто живи, любя Бога и ближних, женщину, которую Бог даёт. Время летит очень быстро.
Седой старец дал тебе нелепый совет...
Но и сам ты не заметил, как сделался седым. Зеркало открыло тебе глаза...
Спасибо, Саша, за хорошую поэзию.
С теплом,

Вера Шляховер   23.04.2023 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за столь интересный и объемный отзыв, и спасибо за понимание!
Очень вам благодарен!

Саша Флотский   24.04.2023 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.