Посланец солнца сценарий

(Киносценарий полнометражного фильма-сказки)

Обозначения:
ИНТ - интерьер, сцена в помещении
НАТ - натура, сцена вне помещения
ВПЗ - вне поля зрения, голос за кадром


ТИТР

Май 2010 года, Россия, одна из средних школ города N.

1. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН - ДЕНЬ

   На школьном стадионе находится гимнастическая перекладина. Вокруг толпятся парни-старшеклассники; девчонки делают гимнастику поодаль. Учитель физкультуры (45) с блокнотом в руках стоит невдалеке от стойки.
   К перекладине подходит крепкий высокий парень (15); он подпрыгивает, цепляется руками за железную отполированную ладонями трубу и начинает быстро и чётко подтягиваться на ней.

        УЧИТЕЛЬ
   – Раз, два, три, четыре, пять, шесть...

   Один ученик стоит с унылой меланхолической физиономией. Это ИВАН (15) Лужин, местный отстающий по всем предметам. Он выше среднего роста, нормального телосложения, у него светлые волосы и голубые глаза.
   Парень на перекладине делает последние повторения. Он сильно напрягается, стараясь дотянуться подбородком до трубы. Кругом все орут, его поддерживая.

        УЧИТЕЛЬ
   – ...семнадцать, восемнадцать, девятнадцать... Ну, давай ещё разок, Паша!.. Всё, двадцать! Отлично! Молодец!.. Кто следующий?

   Пацаны толкают Ивана в спину. Он спотыкается и чуть не падает, но невольно выходит вперёд. Все весело смеются.

        УЧИТЕЛЬ
   – А, Лужин... Ну давай, покажи класс... Пяток раз подтянешься - поставлю твёрдую тройку! Даже четвёрку за старание!

   Иван топчется под перекладиной, затем прыгает вверх, кое-как цепляется за неё и начинает натужно подтягиватся.

        УЧИТЕЛЬ
   – Раз... Два... Три... Ну, ещё два раза! Давай, тяни, ну!..

   Иван изо всех сил тянется к перекладине, на его лице отпечатано страдание и безнадёга. Однако не дотронувшись подбородком до железной трубы, он перекашивается вбок на одну сторону и неловко шлёпается на землю.
   Одноклассники над ним громко смеются.
   Учитель разводит руками.

        УЧИТЕЛЬ
   – Пара... Опять у тебя двойка, Лужин. Ну неужели это так трудно - подтянуться пять раз на трояк?

   Он укоризненно качает головой и делает в блокноте отметку.
   Ученики стоят на старте, готовясь к бегу. Они толкаются локтями, стараясь поудобнее занять место у бровки.
   Ивана толкают рядом стоящие соперники и выталкивают назад, за спины прочих.
   Учитель подносит свисток к губам и громко свистит в него.
   Ученики срываются с места и начинают бежать по кругу стадиона. Самые быстрые летят во всеь опор.
   Позади всех бежит Иван. Он изображает на физиономии страдальческую гримасу, но постепенно отстаёт от одноклассников всё больше и больше...
   Ученики один за другим финишируют. Учитель быстро переводит взгляд с финиширующих на секундомер и обратно.

        УЧИТЕЛЬ
       (громко)
   – Три ноль семь... Три ноль восемь... Три десять...

   Иван пытается поднажать, он даже обгоняет какого-то другого слабого бегуна, но тот делает рывок и с трудом, но всё же обходит Ивана.
   Иван изо всех сил держится за ним, наконец сравнивается с соперником, сильно наклоняется, старается вырваться вперёд. Все кричат и свистят, подбадривая обоих отставших.
   На самом финише второй парень бросается грудью на воображаемую ленточку и заканчивает дистанцию чуть быстрее Ивана. Иван тоже кидается на финиш вперёд головой, но теряет равновесие и падает сразу же за финишной чертой.

        УЧИТЕЛЬ
   – Четыре минуты тридцать две! Ну это, брат, никуда не годится! У меня девчонки почти все лучше пробежали!

   Иван сидит на асфальте, хватая ртом воздух. Один ПАЦАН (15) оттягивает палец и даёт ему щелобана по лбу.
   Иван морщится и чешет себе лоб, но ничего не говорит обидчику, лишь укоризненно на него взглядывает.

        ПАЦАН
   – Лузер Лужин не бегун:
Рухнул он - и ни гу-гу!

   Все уходят, посмеиваясь.
   Иван остаётся сидеть на асфальте с убитым видом.


2. ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС – ДЕНЬ

   За столом в классе сидит пожилая учительница. Она устало вздыхает и печально глядит на стоящего перед нею Ивана. Тот понуро свесил голову и молчит.

        УЧИТЕЛЬНИЦА
   – Опять ты, Лужин, урок не выучил... Что поделаешь – двойка. И когда ты только за ум-то возьмёшься, а? Год-то уже кончается... Садись давай... Завтра с папой – к директору. Будем решать, что с тобой делать.

   Звенит звонок. Ученики оживляются и начинают выходить и выбегать из класса.
   Иван медленно садится, обхватывая руками голову и тупо глядя перед собой.
   Мимо проходит тот самый пацан, который дал ему щелобана на стадионе. Он бьёт Ивана по голове толстой книгой.

        ПАЦАН
   – Ну что, Лузер – схватил пару? Так тебе и надо, дебил. Лузер Лужин пукнул в лужу! Хэ!

   Пацан громко смеётся.
   Его поддерживает смехом ещё пара пацанов. После этого все уходят.
   Иван вяло собирает портфель и медленно выходит из класса.


3. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ДЕНЬ.

   Иван не спеша плетётся по двору школы. На его лице разлита меланхолия.
   Мимо бегут двое старшеклассников, один догоняя другого. Первый хватает Ивана за плечи и швыряет его назад, под ноги догоняющему. Оба падают. Упавший ПАЦАН-2(17) вскакивает на ноги и в раздражении пинает Ивана.

        ПАЦАН-2
   – У-у, Лузер, чтоб тебя! Вечно ты под ногами мешаешься!

   Он даёт Ивану затрещину и идёт назад в школу.
   Иван поднимается, отряхивается и ещё медленнее плетётся по двору.


4. ИНТ. ДОМ ИВАНА ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

   Иван входит в роскошную прихожую, глядит вверх.
   На втором этаже стоит отец Ивана САН САНЫЧ(42) и незнакомая ему высокая женщина, которую Иван позже прозовёт ВЕРАНОЙ (40).

        САН САНЫЧ
   – О, Ваня, наконец-то! Иди сюда, познакомься с твоей новой мамой. Ну, живо-живо, вечно ты телепаешься!

   Иван вздыхает и топает по лестнице наверх.
   Он подходит к отцу и мачехе. Отец улыбается, Верана смотрит строго, сощурив глаза. Она красива и хорошо одета, но у неё холодные пустые глаза.

        САН САНЫЧ
   – Вот, дорогой – это Вероника Арнольдовна! Прошу любить, так сказать, и жаловать. Она будет жить у нас. Слушайся её как меня самого – у Вероники Арнольдовны высшее педагогическое образование между прочим.

        ИВАН
        (заикаясь)
   – Ив-ван...

        ВЕРАНА
     (умильно улыбаясь)
   – Вот и славненько! Я уверена, Ванечка, что мы с тобой непременно подружимся. Иди ко мне, милый!

   Иван нехотя подходит к Веране.
   Верана целует его в лоб и гладит по голове.
   На лице у Сан Саныча появляется слащавое довольное выражение.

        ВЕРАНА
   – Какой хороший парень, муженёк! Статный – ну весь в тебя! И умница наверняка такой же, - я права?

        САН САНЫЧ
    (несколько смущённо)
   – Да уж... Кхым!.. С учёбой чуток не того... Может ты его подтянешь, а, Вероника? А то я, прямо сказать, не справляюсь...

        ВЕРАНА
   – Конечно, дорогой, конечно подтянемся! У меня и не такие подтягивались...

   Она обнимает Ивана и прижимает его к себе.
   Иван весь сжимается от смущения, на лице у него отражается растерянность.

        ВЕРАНА
   – Ух ты, мой золотенький! Учиться не любим, да? Подленивамся, да?

   Верана отстраняет его от себя, держа за плечи, и смотря Ивану прямо в глаза пронизывающим насквозь взглядом.

        ИВАН
     (смущённо)
   – Да не, я это... я лю...люблю... П-просто я...

        ВЕРАНА
    (повернув голову к мужу)
   – А может его за границу отправить, а, Саша?

        САН САНЫЧ
   – Спрашивал – не хочет... В Англию предлагал...

        ВЕРОНИКА
     (качая головой)
   – Ай-яй-яй! Это надо же – в Англию, да не хотеть... А ещё сын состоятельного человека... А врачам его показывали? Психиатрам? Психологам?

   Иван низко опускает голову.
   Сан Саныч нервно смеётся.

        САН САНЫЧ
   – Да нормальный он... Почти... Ленив просто. Весь в мамочку, наверное... Ты же знала Ирину...

   Верана понимающе покачивает головой.
   Иван смущается ещё больше, краснеет.

        ВЕРАНА
    (неискренне)
   – Да... Да!.. Ирочку очень жалко. Ох, уж эта ужасная автокатастрофа!

        САН САНЫЧ
   – О, и не говори!.. Ира тогда погибла, а Ваня выжил каким-то чудом. И заикаться после этого стал. Он ведь ранее успевал в школе. А после – ну как отрезало. И школа хорошая очень – я ж в ней сам учился. Видимо, характер слабый...

   Из комнаты выходит крупный и жирный подросток. Он усмехается и презрительно глядит на Ивана.

        САН САНЫЧ
   – А вот, кстати – познакомься со своим братом. Ну да, он тебе теперь брат. Это – ЭДГАР (16)!

   Эдгар расслабленно подходит к Ивану, смотрит на него снисходительно и по-прежнему вальяжно усмехается.

        ИВАН
   (поворачиваясь к брату вполоборота и протягивая ему руку)
   – Ив-в-ван...

   Эдгар тоже протягивает руку навстречу Ивановой, но ловко уклоняется от рукопожатия и жмёт воздух рядом с его ладонью. После растягивает рот в издевательской ухмылке и бьёт Ивана по плечу левой рукой.

        ЭДГАР
   – Привет, братан! Ничё – мы поладим. Мы тут так заживём – у-ух!


5. НАТ/ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ДВОР ШКОЛЫ – ДЕНЬ

   Два пацана, одноклассника Ивана, заглядывают, держась за подоконник снаружи здания, в окно кабинета директора, расположенное на первом этаже школы.
   Видно, как возмущённый директор выговаривает Ивану и его отцу. Сан Саныч кипит от злости, а Иван подавленно молчит. Разговор почти не слышен, разобрать слов нельзя.
   Пацаны прыгают на землю и беззвучно ржут, показывая на окно пальцами.


6. НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ШКОЛЫ – ДЕНЬ

   Иван с отцом стоят на улице рядом с роскошным чёрным "Бентли".

        САН САНЫЧ
          (зло)
   – Я тебе говорю, или этому дереву?!

   Он указывает папльцем на липу, растущую рядом.
   Иван молчит, низко опустив голову.

        САН САНЫЧ
       (свирепея)
  – Нету у меня сил никаких больше с тобой возитсья! Хоть в интернат сдавай!.. Когда за ум возьмёшься, болван, а?

   Иван разводит руками, не поднимая головы.

        САН САНЫЧ
     (плюнув в сердцах)
   – Всё!.. Топай давай ножками! Видеть тебя не могу! Тупой дебилоид!

   Он раздражённо отмахивается от сына рукой, затем садится в машину и резко трогается с места.
   Иван смотрит вслед "Бентли" с тупым выражение лица.


7. ИНТ. ДОМ ИВАНА – ДЕНЬ

   Эдгар и Верана ругают Ивана. Эдгар трясёт его за ворот, Верана закатывает глаза и что-то гневно высказывает.
   Затем она становится в гордую позу и указывает пасынку на дверь, выпрямив в ту сторону руку с точащим указательным пальцем.
   Эдгар выволакивает Ивана из кабинета матери и спускает его с лестницы пинком под зад. Тот бежит по ней, спотыкается и растягивается на полу.
   Эдгар, уперев руки в бока, злорадно смеётся, стоя наверху лестницы. Затем не спеша уходит.
   Иван, кряхтя и держась за бок, поднимается на ноги.

        ИВАН
   (грозя кулаком вверх по лестнице)
   – У, г-гадкий Эдгашка! И м-мамашка твоя Верана т-тоже гадкая!


8. ИНТ. ДОМ ИВАНА БИБЛИОТЕКА – ВЕЧЕР

   Иван заходит в полуоткрытую дверь библиотеки, включает свет. Он ищет котёнка.

        ИВАН
  – М-мурзик!М-мурзик! Кис-кис-кис!

   Он ищет его везде в большом помещении: заглядывает за занавески, в полуоткрытый шкаф, под стол, за диван...
   Наконец находит: котёнок сидит под старинным диваном, тараща на Ивана глазки.
   Иван залезает за диван, слегка отодвигая его от стенки.

        ИВАН
   (хватая непоседливого котёнка)
   – А, вот ты где, п-проныра! М-мурзик, М-мурзичек, М-мурзилка!..

   Он сажает котёнка себе на колени и гладит его.
   Котёнок вырывается, царапается и кусается. Иван его не отпускает.
   Внезапно в библиотеку кто-то входит. Иван осторожно выглядывает из-за дивана краешком глаза и видит Верану и Эдгара.
   Иван быстро отшатывается назад, прячась от новых родственников.

        ВЕРАНА
     (недовольно)
   – Опять этот негодяй свет забыл выключить!.. Заходи, Эдгар, тут никого нет, здесь и договорим...

   Они садятся на диван, за которым спрятался Иван.
   Тот в ужасе замирает.
   Котёнок кусает ему пальцы, но Иван терпит, морща лицо.

        ВЕРАНА
   – Так вот, надо нам этого дебила первым со свету сжить... А потом и папашку Сашку за ним отправить. Хоп – и все его денежки будут наши!

   Верана усмехается, а Эдгар злорадно смеётся вполголоса.

        ЭДГАР
   – А как ты, мамаша, дурака этого Ивашку хочешь угробить? Он же домосед конченый и никуда, кроме школы, не выходит. А дома, я так полагаю, трогать этого идиота нельзя – нас ещё заподозрят...

        ВЕРАНА
   (вполголоса, оглядываясь по сторонам)
   – Да имеется у меня один верный способ... Отправлю я его к своей сестре. Она тоже ведьма, только живёт в другом измерении. До того она злая да коварная, что её боюсь даже я. А чтобы Ивашку к ней в лапы отправить, я его в цирк сводить пообещаю или на аттракционах там покататься...

        ЭДГАР
   – Ха-ха! Верно, мамуля, правильно! Ну, ты у меня и голова!

   Они поднимаются и с довольным видом уходят, выключая за собой свет.
   Иван выглядывает из-за дивана. В отсвете с окон у него светятся белки глаз, лицо перепугано.
   Он медленно идёт к двери, держа котёнка в руках, затем открывает дверь и осторожно выглядывает наружу.
   Там никого нет.
   Иван выходит из библиотеки и, крадучись, идёт к себе.
   Снаружи звучит сирена автосигнализации. Иван вздрагивает и опрометью бросается к дверям своей спальни.
   Он заскакивает туда, быстро раздевается и ныряет под одеяло с головой вместе с котёнком.
   Потом он осторожно выглядывает из-под одеяла, откуда торчат его глаз и нос. Затем быстро прячется обратно.


(продолжение следует)


Рецензии
Да, а эта сказка сейчас ещё актуальнее была, мажорам урок:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   20.03.2024 19:39     Заявить о нарушении
Очень может быть.. Толко мажорам оно надо?.. Нет, вестимо.
Спасибо, Саша!

Владимир Радимиров   21.03.2024 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.