Любимая музыка

 
19.01.2020, рубрика "разное".

Любимая музыка…

Вернее, даже не так! Любимая музыка на каждый день. Вот о чем я хочу написать сегодня. Это короткие произведения, которые я могу прослушать вечером, перед сном, и которые помогают мне сбросить с себя груз прожитого дня, если это был груз. А если день прошел без всякого груза, а просто — день, как день! — то я наслаждаюсь этой музыкой совершенно бескорыстно! Не для того, чтобы она помогла что-то сбросить, а просто потому, что она ПРЕКРАСНА!

Я уже писала о том, что подобрала для себя именно эти произведения благодаря лекциям Михаила Семеновича Казиника. Без них я бы не знала даже,что искать! А сейчас у меня всегда наготове флешка, и я могу в любое удобное время устроить себе «музыкальный час»!

Кроме того, когда ты хотя бы немножко узнаёшь о композиторе, об истории создания произведения, ты его слушаешь более осознанно! А лекции Михаила Казиника позволяют с наименьшими затратами времени восполнить пробелы в этой сфере жизни.

 
 Вот моя любимая музыка на каждый день:
 
А.К. Лядов.  «Прелюдия» си-минор, оп.11, № 1

***

 
Жюль Массне (1842 — 1912). «Размышление» из оперы «Таис».

***
 
Клод Дебюсси (1862 — 1918). "Девушка с волосами цвета льна".

ДЕВУШКА С ВОЛОСАМИ ЦВЕТА ЛЬНА

Эта музыка обязана своим рождением, конечно же, ЛЮБВИ! Молодой Клод Дебюсси был приглашен в Россию известным меценатом Надеждой Филаретовной фон Мекк в качестве учителя музыки. Дочь Надежды Филаретовны Сонечка фон Мекк тут же влюбилась в молодого француза! Ну, и он не устоял перед красотой и непосредственностью девушки с волосами цвета льна...
Но, как часто бывает, мама была против!

В результате — отъезд из России и прекрасная музыка!

 
 
Подробнее об этом не состоявшемся романе можно почитать в книге Коровиной Елены Анатольевны «Великие женщины мировой истории (100 сюжетов о трагедиях и триумфах прекрасной половины человечества)».

Итак, «Девушка с волосами цвета льна».
А теперь - опять Клод Дебюсси. «Мелодия слез».

***
 
Фредерик Шопен (1810 — 1849). «Баллада № 1» соль минор

 Мне больше всего нравится «Баллада № 1 соль минор» в исполнении Алексея Ботвинова…

 
Фредерик Шопен. «Прелюдия № 15», ре-бемоль мажор

***

 Феликс Мендельсон (1809 — 1847).

КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ

ми минор, соч. 64, ч.1
 
Этот концерт написан Мендельсоном в 1844 году. Существует мнение, что он был посвящен красавице Женни Линд, «шведскому соловью». Так звали известную оперную певицу, в которую благополучно женатый Феликс Мендельсон был безнадежно влюблен! Говорят, что он даже грозился покончить жизнь самоубийством! Но Женни не ответила ему взаимностью, хотя утверждают, что между ними была «глубокая эмоциональная связь»…

В неё же, в Женни, был влюблен и Ганс Христиан Андерсен!

Вот какая была ЖЕНЩИНА!

 Как бы там ни было, но зато мы можем в полной мере насладиться прекрасной музыкой!

 
Феликс Мендельсон .
«Трио ре-минор для фортепиано, скрипки и виолончели». Оп. 49, ч.1

Исполняют Артур Рубинштейн, Яша Хейфец и Григорий Пятигорский.

***
 
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)

«Прелюдия и фуга 4-я», ХТК, т. 1.

Эту фугу называют также «Фугой распятия».

ФУГА РАСПЯТИЯ

Это пятиголосная тройная фуга из 1 тома ХТК (хорошо темперированного клавира) — сочинения, состоящего из 24-х прелюдий и фуг по всем тонам и полутонам. 2-ой том также содержит 24 прелюдии и фуги. Все они расположены по возрастанию тональностей: первые прелюдия и фуга написаны в тональности до мажор, вторые — в до миноре, третьи — в до диез мажоре и так далее , заканчивая си минором.

Тем, кто захочет подробнее узнать о фуге распятия, предлагаю послушать лекцию Михаила Казиника.

И.С. Бах -Бузони. «Чакона ре-минор». Исполняет Михаил Плетнев.

Подробнее об этом произведении рассказывает Михаил Казиник. Слушайте!

Наедине с Богом и Бахом…

***
Вот такая моя любимая музыка на каждый день!


Рецензии