16

Что касается самих полетов двух заговорщиков-авантюристов, правда ли это, неправда ли, остается загадкой. Нина могла забыть нюансы, связанные с ответственностью определенных лиц за безопасность курсантов во время учений. Ведь десантирование должно было осуществляться под руководством и наблюдением опытного инструктора. Она могла помогать своему другу готовиться к важному экзамену, могла выучить назубок все детали самолета Ан-2, могла попасть на учебный полигон, но, как и зачем попала в самолет с Сашкой, могло и стереться в ее больной памяти. Соседки по больничной палате по-разному реагировали на заявление женщины о том, что она умеет водить самолет. Многие считали, что она фантазирует, ее больное воображение рисует искаженные картинки прошлого. Другие поддакивали, восторгались ее смелостью.

Ей же казалось, что они летали с Сашкой вдвоем, что она сама несколько раз сидела за штурвалом, сама управляла крылатой махиной.

Рассказывая об управлении самолетом, Нина начала говорить громче, воспоминания тревожили её, она не помнила названий деталей, каких-то летных терминов, но была уверена – войди она сейчас в кабину самолета, руки вспомнят все кнопки и тумблеры.

- Мне было весело управлять самолетом, - призналась она. – И совсем нетрудно. Наверное, потому что рядом был мой любимый. – Во рту у нее пересохло, как будто это случилось только что.

Нина теребила край кофты, надетой поверх халата. Она заметно волновалась:

- Никто не верит, что я умею летать в облаках! Никто не знает, что я была в небе вместе с моим Сашкой…

Она продолжала рассказывать, как в первый раз села в кабину самолета.


За тридцать минут они доехали от общежития до окраины города, где располагался полигон авиационного летно-технического училища. Нина переоделась в Серёжкин комбинезон, натянула шлем, и вот уже два курсанта проходят внутрь – вахтер не сильно заморачивался формальностями, мельком глянул в заявку от училища, протянутую курсантом повыше ростом,  даже не посмотрел в сторону того, что пониже, ничего не заподозрил, открыл турникет.

Нина уверенно зашагала к самолётам, многие стояли зачехлёнными. Один из двух открытых был тем самым, которым будет управлять она, хрупкая студентка вокального отделения культурно-просветительного училища. Саша в это время разговаривал с диспетчером.

Красавец самолёт блестел на солнце как начищенный самовар. Видно, техник-механик уже потрудился, подготовил машину к вылету. «Лёгкий транспортный одномоторный самолёт, созданный Олегом Константиновичем Антоновым, известным советским конструктором…», - проговаривала про себя Нина.

Сашка быстро решил вопрос с диспетчером, спросил насчет 18-метрового каната, оказалось, что самолет уже осмотрен механиком, а канат закреплен внутри самолета.

- Вот, Нинок, и наш железный летучий конь, знакомься – Ан-2, в народе – Аннушка!

 – Сашка картинно выставил руку, представляя крылатого друга. - Самолёт готов, но я еще сам быстро осмотрю кой-какие детали, а ты полезай в кабину!

Нина смело шагнула на подножку. Сердце замирало от торжественности момента. Эх, жаль, никому нельзя будет об этом рассказать, юные конспираторы договорились держать язык за зубами, не дай бог, информация дойдёт до училищного начальства – тогда не видать Сашке самолётов как своих ушей.

Внутри кабины девушка осмотрелась. Через некоторое время появился первый пилот.

- Садись в это кресло, но внимательно следи за всем, что я делаю. – Сашка сел за штурвал. – А теперь покажите мне, курсант,  кнопку газа и устройство управления горючей смесью.

Нина легко нашла кнопки, задорно выкрикивая:

- Кнопка газа черная, а кнопка управления горючей смесью обычно красная.

Сашка легко поднял самолет в воздух, постоянно спрашивая Нину о назначении того или иного тумблера, по его поручению Нина следила за цифрами на табло, временами озвучивала их. Курсант понимал, что его девушка во всем уникальна, ее феноменальная память и степень обучаемости были выше всяких похвал.

На завтра пилоты-заговорщики повторили авантюру с входом на летное поле. Всё прошло без заминки. Самолет снова был проверен механиком и заправлен.

Нина села в кресло первого пилота.

- Попробуй подержаться за штурвал. – Сашка стоял сзади и руководил. - Нажми на него от себя, затем потяни к себе, поводи влево и вправо. Не тяни за него слишком сильно – достаточно легкого движения... Ну, давай, с Богом!


Рецензии