Как и что писать на сердце

(Еще кусочек из конспекта, который веду параллельно с личным утренним чтением Библии. Это не статьи, на перевод этих заметок в серьезный формат отдельного слота времени у меня не предусмотрено. Будет здорово, если через несколько десятилетий дневник чтения Библии перерастет в комментарий на все книги Библии. Когда буду проходить книги, по которым проводил разборы, эти заметки буду писать поверх конспектов разборов, дописывая их. Сейчас я читаю книгу пророка Иеремии).

17:1: Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их.

«Железный резец» и «алмазное  острие» — это металлический и каменный инструменты, которые оставляют нестираемые надписи на поверхности. Т.е. грех современников Иеремии был написан на их сердцах очень четко, буквы вырезаны достаточно глубоко – это значит, что они остаются там постоянно и руководят всем поведением человека. Об исправлении сердца в Библии тоже сказано с использованием этого образа: Бог пишет Свой закон на скрижалях сердца (Иер.31:33). И возникает вопрос: насколько глубоко буквы Божьей истины вырезаны на моем сердце? От кого это зависит?

И от меня тоже, иначе Павел не писал бы «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью» (Кол.3:16). Каждый день, когда я читаю Библию и возвращаюсь к ней мыслями на протяжении дня, буквы Божьей истины впечатываются в моем сердце глубже и глубже, каждый день без обращения к Библии стирает эти буквы с моего сердца. А каждый повторяющийся сознательный грех оставляет мазки граффити нечестия на моем сердце, когда-то омытом Кровью Иисуса Христа при моем покаянии.

Следующий стих (Иер.17:2) говорит о том, что вырезаемый на сердце железным резцом грех переписывает память и идентичность верующего человека – он вспоминает теперь не о поклонении Богу и своем союзе с Ним, а «о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах». То, к чему я возвращаюсь мыслью и о чем часто вспоминаю, говорит о том, кто я и что ценно для меня. В пятом стихе сказано об удалении сердца от Господа – это еще одно последствие вырезания на нем греха.

25.09.2020


Рецензии