Отступать некуда

[Бунэ зиуа!]Молдавск. Яз.

Приезжаю я сегодня домой… В прихожей на кресле меня встречают два ранца. Второй принадлежит Алине, однокласснице нашего сына. Юной подруге хозяина этого портфеля присущ высокий регистр голосового тембра. Поэтому её место нахождения известно уже за один двор, не доходя до нашего.

Сегодня же, в доме, вместо «ядерной войны», была полнейшая тишина. Я удивлённо посмотрел на супругу. Приняв мой взгляд «как надо», Маришка пояснила, мол, дети сейчас в гостях у ещё одной одноклассницы, по имени Уля. Что уже скоро они придут домой. И верно. Сначала зазвонил мобильник и вскоре к калитке подъехала машина. Через минуту, в прихожей, нотами второй октавы заголосила Алина и в ритм ей нижним тенором бурно обозначился Михал Сергеич.

Вроде бы всё хорошо. Я стою наверху, у лестницы, ожидая детей и подготовившись к приветствию. И до меня начинают долетать членораздельные фразы Мишиного повествования. Мой, почти семилетний «филосоff» сравнивал наши дома (Улин и наш), причём сравнение идёт не в нашу пользу, то есть абсолютно против нас!..

Меня он не видит. Бабушку на кухне, видимо тоже. А говорит громко. Я уж не знаю, слышал ли дед?  Дело в следующем: Восхищённые дети вернулись из гостей от Ули, родители которой – успешные люди – сравнительно недавно купили дом, перестроили его на свой вкус, сделали очень хороший ремонт и живут в нём в своё удовольствие.

Миша же описал эту действительность довольно искренне и своими словами. Но я даже представить себе не мог, как этот наивно детский рассказ может обидно ранить взрослого человека…

— Там так здорово! Мы там гуляли по четырем этажам! А у нас? Куда у нас по двум этажам можно сходить?? Там столько всего!! Так красиво!!! А у нас? Только рваные обои… — И ещё минут пять на эту тему.

Первой не выдержала бабушка. Естественно расстроившись, она вышла в коридор и на претензию внука ответила своей претензией:

— Миша, а что ж ты живёшь здесь, если тебе всё так не нравится? Иди туда, где тебе хорошо… Они тебя возьмут? — Это в кино бабушки с внуками разговаривают сказками, а в реальности общение меж ними происходит или в области сюсюканий или на равных: лоб в лоб.

Мишель поднял брови и сжал, чуть выпятив, губы. Посмотрев на ошалело-удивлённо молчащую маму, он решительно двинул наверх. А тут я! Отступать некуда… Показывая всем своим видом, что он ничегошеньки не понимает, отчего такая реакция у родни, Майкл встревожено выпалил:

— Здравствуй папа, я тебя люблю!
— Здравствуй, милый!.. Я тоже тебя очень люблю! Поговорим?
— Ты тоже слышал…
— Конечно… Понимаешь, сын, в мире нет одинаковых людей, с одинаковыми судьбами. Даже близнецы – и те имеют различия, хотя бы их имена… Все люди рождаются, растут, дышат, учатся по разному… Кто-то думает быстрее, кто-то медленнее… Кто-то умнее, кто-то хитрее, кто-то добрее…
— А кто-то становится преступником…
— Да, ты прав. Каждый человек кем-то становится. Есть президент, есть грузчик, учитель или водитель, продавец или космонавт… Любой человек, чтобы оставить свой след в нашем мире, постигает знания своей профессии. Каждая профессия оценивается по своему. То есть человек получает зарплату за свой труд. Человеку за его работу платят деньги, чтобы на них он смог жить и кормить свою семью.
— Тогда, если он мало … если у него мало денег, то у него маленький дом?
— Верно. Но дело не в том – маленький дом, или большой… Важно всегда быть Человеком… И уважать окруживших тебя родных, близких и знакомых, а так же друзей… Тебе надо научиться любить то, что у тебя есть…
— Но я же люблю…
— Не только людей… Внизу ты плохо отозвался о своём доме. А ведь очень многим людям такой дом не по карману…
-Не по карману – это как?
— Очень маленькая зарплата… Нет денег, чтобы купить или построить такой дом. Да что говорить? Некоторые люди живут в общежитиях, где нет не только кухни с ванной, но даже туалета. Но никто из них не ругает своё жильё и не бежит из него… Потому, что им некуда бежать.  Человек, который ценит и бережёт то, что у него есть, сможет позже изменить свою жизнь к лучшему. А тот, кто всю дорогу восхищается чужим и плюёт на своё – раз за разом превращается в завистника и злюку.
— Я не хочу быть злюкой…
— Сам не хочу, что ты… Потому и решил с тобой поговорить. Не обиделся?
— Нет…
— А вот бабушка, наверное, обиделась… Я бы на твоём месте извинился перед ней. Мм? Поступим по-мужски? Теперь-то мы с тобой поняли, в чём была твоя ошибка?
— Пап, я обязательно извинюсь! И ты меня тоже прости!!!

***

Вот сейчас сижу у компа и почёсываю синяк на руке. Маришка ущипнула.

Главное, подошла, обняла…

Я спросил: «Чё?» Она сказала: «Спасибо!» — И чмокнула. Чёрт меня дёрнул съязвить: «Хочешь поговорить на эту тему?» Психолог, блин-компот. Ну и получил……..

А теперь фотографироваться!

Всего две фотки. Но... : maserv.ru Рубрика "Ребёнок"

Ну, что это такое?.. А ну-ка всем "СЫР"!!!

[Ла реведере!] Молдавск. Яз

 19.11.2012 г.


Рецензии