Тысяча и одна дезинфекция отрывок 2

Зараза перекинулась на людей, а теперь вся мировая промышленность останавливается, как будто человечество уже вымерло».

27.03
В старом чемодане на чердаке дачи я обнаружила ещё одно прабабкино письмо. Лежит там с незабвенного 1920 года, когда эпидемия «испанки» наконец унялась.
«Дорогая правнучка!
Вот это Великий пост у вас  в 2020 году. Посетил Господь своих чад скорбями.
И кстати, ходят слухи, что «испанку» завезли к американцам  китайские рабочие, которых из-за их дешевизны массово нанимали на предприятия.
Мне иногда кажется, что в механизме истории что-то заело.
Медиум показала нам в магическом кристалле вашу зиму. Это поразительно! Снега не было вообще. Постоянно плюс семь-восемь. В народе всегда говорили, что аномальное тепло – очень дурной знак».

В тот момент, когда я читала эти строки, с книжной полки упал исторический увесистый труд.
И раскрылся на странице с таким текстом:
«В лето Господне 1348е от рождества Христова в Англии была очень тёплая осень. Стояли по-настоящему жаркие дни. Все, от младенцев до старцев с клюкой, высыпали на улицу. Молодые гуляли парочками, музицировали, плавали на лодках, угощались ветчиной и элем на свежем воздухе, сидя прямо на лугу.
Потом оказалось, что в страну уже пришла чума. И толпы гуляющих и наслаждающихся теплом людей заражали друг друга. Чума была лёгочной, распространялась со скоростью ветра. Лекарств от неё не было никаких.
В результате умерло три четверти населения страны. Трупы лежали на улице, друг на друге. Их не успевали хоронить. Заражённые дома заколачивали досками вместе с умершими и ещё живыми».
 
Тоже, кажется, привет от предков, но более глубокого уровня залегания, из 14 века. Как они все, видно, разволновались. Всем приспичило пообщаться. Целый хор голосов образовался.

28.03
«Дорогая прабабушка!
Мне начинает казаться, что мой 2020 год – это твой 1920й. И что я – это ты. По какой-то причине нас заставляют второй раз проживать ту же самую жизнь. Или сто вторую?
И зачем?
А время вообще-то идёт? Или это абсолютная иллюзия?
В мире болеют уже 640 тысяч. Около 30 тысяч умерло. Англичане поначалу решили ни с чем не бороться. Кто выживет, тот выживет. Мрут одни старики, а если выбирать между экономикой и стариками, то деньги рачительным англичанам, конечно, жальче.
Но потом, видно, удосужились посчитать на пальцах. Если легочной инфекцией болеет обычно процентов шестьдесят населения, то это около пяти миллиардов землян. И если смертность окажется, как в Китае, два процента, то умрут сто миллионов. А если десять процентов, как в Италии, то скончаются пятьсот миллионов человек.
Больше, чем унесли две мировые войны и пандемия «испанки» вместе взятые.
Что сделает электорат с правительствами, допустившими такое?
1917 год в России за конфетку покажется.
Так что власти, скрипя зубами, объявили карантин.
Петербург  – фантастический роман в камне. Окно в Европу, которое открывается на Тибет, а тот ведёт в Самарканд, он же есть кротовая нора в Млечный путь. И если, как форточник, пролезешь через все эти окна, проползёшь этот лабиринт, то можно распахнуть вход в божественные чертоги.
Город - гиперболоид инженера Гарина, вскрывающий вселенские тайны. Расчленёнка Атлантиды. Шаманский бубен, на котором можно в высшие сферы слетать.


Рецензии