Зачётка и бомжи

                Зачётка и бомжи.

   Всем настоящим студентам высших и средних учебных заведений, дневных,  вечерних и заочных отделений ведомы эти невзрачные, но важные книжечки -  зачётки. В них содержатся самые важные для учащихся сведения: оценки и подписи   преподавателей.

   В жарком июне 1998 года на исходе летней сессии мы с моим другом Евгением   Роговым возвращались в Ковров на электричке.
Выйдя из вагона на пыльный перрон, Евгений с ужасом обнаружил, что забыл в   вагоне пакет, в котором находились тетрадь с конспектами и зачётка.   

  Электропоезд в это время ушёл в тупик. Мы с товарищем бросились туда.  Уговорив   машиниста открыть нам дверь, мы стали «прочесывать» вагон за вагоном в поисках   важнейшего документа, но, увы, в транспорте было пусто.   

  В управлении вокзала нам ничем не смогли помочь.  Интересно то, что Евгений в  это время стремился перевестись в другой ВУЗ, но, увы, пришлось ему завершить  образование историка во Владимире, поскольку Марина Владимировна, наш куратор,   почти год не могла или не хотела оформить ему дубликат зачётной книжки.   

   Прошёл год. После моего неудачного первого опыта учительства, я всё же  продолжил обучение на пятом курсе.
Снарядившись по  «полной программе», то есть, положив в видавший виды портфель   термос с гречневой кашей, парочку пирогов, книги и тетради, я двинулся на  вокзал. 

   Чуть не забыл сказать самое главное - в боковом кармане саквояжа уже четыре  года хранилась моя заветная зачётка.  Зайдя в старенький, /зато бесплатный/  туалет, я необдуманно поставил портфель на подоконник.  Вернувшись из кабинки,   я увидел, что подоконник пуст.   Я не поверил ничему: ни своим глазам, ни рукам, ни мозгам.  Старенький портфель, с разболтанной ручкой, с полуоторванным   клапаном, кое-как наспех пришитым мною, с обшарпанным дерматином на боках. Кого  он мог привлечь? 

  Пришлось обратиться в милицию.  Однако вряд ли моя малая, но важная для меня   потеря могла заинтересовать органы.  Поэтому я сам приступил к расследованию.  Подходил то к одному, то к другому человеку в потрёпанной одежде и спрашивал, не   знают ли они людей, промышляющих мелким кражами. Я просил у этих несчастных  вернуть за вознаграждение мой портфель, или хотя бы зачётку.

  Бродяжки охотно обещали мне помощь. Некоторые убеждали меня, что они знают  тех, кто занимается подобным промыслом. То один, то другой в обмен на   информацию о моей пропаже просили у меня денежки на опохмелку или на бутылку  пива, для поддержания сил.

   Но вскоре на вокзале не стало наблюдаться почти никого из так называемых   бомжей. Я невольно очистил вокзал от этих людей, хотя бы на время. Однако  необходимого документа так и не обнаружил. Он исчез бесследно.   

   Пришлось обратиться к покровительнице заочников Марине Владимировне за   дубликатом зачётной книжки. Она потрясла перед моим виноватым лицом своим   внушительным кулаком и приступила к оформлению заменителя.  Буквально за три  месяца до защиты дипломной работы дубликат зачётки был готов.  Я благополучно   сдал экзамены, получил новенький диплом в синей обложке, сдав зачётку в твёрдой обложке светло-голубого цвета.
Но память об утраченной зелёной потрёпанной в экзаменационных битвах  зачётке   навсегда останется в моём сердце.
               
                19/ 8/ 2008.


Рецензии
У нас зам.декана все решал

Григорий Аванесов   14.04.2021 19:00     Заявить о нарушении
Да вот эта Марина Владимировна, скорее всего и была замдекана. На заочном отделении мало общаешься с руководящим составом Вуза. Зимняя сессия, летняя и ещё субботняя сдача курсовых и контрольных.

Сергей Владимирович Жуков   14.04.2021 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.