Крестьянским родословным быть!

               
   Своим хобби, предназначением и даже сказала бы страстью, считаю генеалогию. Знаю своих предков до 17 колена. Изучение происхождения (не конкретно своего, а всего человечества) с самого начала мира (да это громко, но все-таки), вот такая цель, мечта, задумка, крупицами воплощаемая в расшифровках с ревизскими сказками, метрическими книгами, исповедными росписями. Порой, когда, углубившись в родословие определенного населенного пункта, я представляю себе этих людей, живших, к примеру, два столетия назад, то вижу в своем воображении их образы в нехитрой одежде, их быт и трапезу, их нелегкий труд. Множество эмоций вызывают архивные записи различного рода. А как остаться равнодушной к тому, что в семье, где мужу тридцать, а жене двадцать пять лет уже шестеро детей, или к почтенному возрасту крестьянина в сто два года. Удивителен и многогранен мир родословия. Не устану повторять и продвигать эту тему, которая некогда отодвинутая в дальний ящик, набирает обороты в двадцать первом веке.
  Почему генеалогия? Такой вопрос я часто слышу от своих знакомых и друзей. Зная мой веселый нрав и жизнерадостный характер, им сложно понять скрупулезные изыскания и работу с архивами. Однако, прочитав две-три мои книги, сами увлекаются, и генеалогия зовет их все дальше в «дебри» истории, ведь история рода — это истоки каждой семьи. По архивным документам я узнаю о возникновении деревень, их названиях, что неразрывно связано с возникновением фамилий, как выяснилось. Так, по ревизской сказке 1782 года, крестьяне, переехавшие в деревню Ожгихино из деревни Конево, получили фамилию Коневы. Это огромный труд, но его результат дарит радость автору и людям, узнающим свою историю, свое генеалогическое древо. Именно поэтому мной опубликовано более 80 книг по генеалогии и родословию, многие из которых есть на портале Ридеро, а в августе 2020 года они пополнили фонд Библиотеки Семейной истории Солт-Лейк-Сити США.
   В социальной сети «ВКонтакте» веду группу единомышленников. Нас объединяет стремление воссоздать родословную семьи, а тем самым внести вклад в восстановление Всероссийского генеалогического древа. Чтобы вновь и вновь обратить внимание на тему генеалогии, я представляю свои произведения на фестивалях и конкурсах. Книга «История ямщиков» была представлена мной на конкурс «ЭТНОМИР. Радуга созвучий» в номинации «Публицистика» и заняла почетное 2 место. За книгу «Династии жбанниковских игрушечников» (о роде умельцев из д. Жбанниково Городецкого района, которые делали глиняные свистульки) я награждена благодарственным письмом Законодательного собрания Нижегородской области.
    С подборкой из книг по родословию деревень получила благодарность от министра РФ за активное участие в конкурсе «Земля-Россия» и в 2020 году мне есть, что представить на этот проект.
   PS
С уважением, Наталья дочь Федорова из рода Евстигнеевых


Рецензии
Да, открытий в мире генеалогии может быть очень много. И их надо проверять и перепроверять Здесь требуется много любви и самоотдачи. Я знала некоторых генеалогов, у которых это занятие стало хобби или как азартная игра. Я желаю вам, чтобы ваши труды были востребованы современниками и потомками.

Наталья Кремлева   25.09.2020 15:56     Заявить о нарушении