Актобе

Назывался Актюбинск, а теперь Актобе  и заря над ним колокол медный,
Для меня он всегда словно веха в судьбе, а для сердца- седая легенда.
В этом месте сражений и вечных тревог, будто смерч, оглушительных схваток,
Основал эту крепость решительный Борг, был тогда генерал – адьютантом.

Как кочевника сабля, сверкал горизонт, и Барбет возвышалась как купол,
Вот на этой горе стоял гарнизон, как рубеж боевой, неприступный.
Как осколок, в названии он уцелел, как верста, самой улицы длинной,
Где торговец шелками от зноя хмелел и пшеница была вся целинной.

Районы Татарка, Курмыш как следы, Оторвановка в городе – остров,
Где для транспорта нет нормальной езды, добираться туда к нам непросто.
Как звено, есть Малышка, еще ГМЗ, так зовется молочное царство,
Так что в городе часто слышишь везде, район наш – свое государство.

Оторвановка… Тут для частников рай, сердцу самое лучшее место,
Где сирень в полисадах и каждый сарай, мне напомнят о солнечном детстве.
Словно дерево корни, пустил мой прадед, здесь росли и взрослели все бабки,
Так что тут родовой и глубокий наш след, мои предки все были казаки.

Совсем рядом , как будто руки локоток, как хорошие светлые сенцы,
Район есть такой – Жилгородок, его строили пленные немцы.
И когда попадаешь в его дворы вдруг, в мир фонтанчиков и круглых арок,
Ощущаешь повсюду ненашенский дух, как готический стиль тратуаров.

Сазда, Космос, Сенгай, Феррасплавов завод, Хлебодаровка,Акжар , Заречный,
Актобе хорошеет, как в сказке, растет и гордится он новой мечетью.
Словно парусник он в необъятной степи, неоглядных, как море, просторов,
Я уверена , мне никогда не найти, вот такой замечательный город.

На снимке: Анастасия Пономарева, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии