Шаг навстречу

     Мы не торопили друг друга.
     Все вокруг бросались в объятия с первого взгляда, клялись в любви
     и верности.
       Закончился год и начался второй, а мы только заметили друг друга.
       Учась в одной группе...
    Наши дома находились на разных концах города, а институт - посередине.
   Каждый день мы совершали движение навстречу друг другу, а к вечеру удалялись.
     Одной ногой мы вступили в новую, взрослую жизнь, второй оставаясь
    еще в школе.
    Ну, например, в виде школьного портфеля, с которым я проучился весь
    первый курс.
      Сразу образовались компании по интересам.
     Общежитинская, из приезжих, оказалась самой многочисленной.
    Парней в группе всего шестеро и коллектива из них не сложилось. Один был
    племянник профессора, другой - спортсмен, третий обживал общагу, укрепляя
    тылы.
    Я оказался в стороне.
       Зато в группе было три Иры и три Гали. Иры входили в, так называемую,
    элиту, а Гали рассредоточились по коалициям. Их границы становились заметны
  на лекциях, по тому,как они рассаживались.

   Меня сразу выследили и нашли любители шахмат. Факультет в основном женский,
  а команду для соревнований собрать надо !
  Все они были уже старшекурсники, но общий интерес нас сблизил.
       Неожиданно меня выбрали старостой.
    На первом же общем собрании курса декан, поздравив с началом нового
   жизненного этапа, углубился в изучение списков групп.
   По каким-то критериям он называл фамилию, бегло окидывал взглядом вставшего
   и присваивал ему звание " Староста ".
   Дойдя до нашей группы, дважды на его объявление фамилий, отзывалась тишина.
   Третьим был я.
     Он пожал мне руку и передал пачку студенческих билетов вместе с ведомостью
   " личного состава ".
  В этот день я так и не понял - что такое быть старостой.
  Но сам вид ведомости посещения занятий мне не понравился...
    Раздавая билеты, я говорил первое пришедшее в голову - " очень приятно ! "
  и " поздравляю ! ", словно не был таким же как и они, вчерашним школьником,
  а, как минимум, доцентом !

     Институт располагался в нескольких корпусах, но первокурсники обосновались
  в одном, новом здании, напротив кинотеатра. Как и в школе, мы переходили из
  одной аудитории ( читай уж - класса ! ) в другую, не выходя на улицу.
    Завидовали старшекурсникам !
    Они еще и разъезжали из корпуса в корпус. Между лекциями у них были " окна "
   и прихватив еще одну " пару ", то и дело убегали в кино.
   Фильмы шли в двух залах с интервалом в один час. К тому же, тамошний буфет
   был лучше институтского.
   Мы мечтали поскорее повзрослеть и недоумевали, почему взрослые так с любовью
   вспоминают студенческие годы ?!
    Может быть, романтика там, дальше...
       А пока что, почти школа. Даже домашние задания пытаются надавать !
   Но нам это не нравится !
   Мы же не школьники. Мы студенты !
   А от сессии до сессии должны студенты жить весело !

   Перед лекциями надо делать переклички, отмечать табель, скрывая прогульщиков.
   Мне это занятие не нравится совсем ! Я ведь не пастух.
     Хорошо еще, что придирчивых преподавателей не много. Некоторым так вообще
   хоть не ходи. А кто-то печется о посещаемости.
     Раз в месяц в меня влюбляется вся группа !
     Я еду в главный корпус за стипендией.
    У нас собрались одни отличники  и стипендию до первой сессии получают все.
   Все 28 человек ! По 40 рублей набирается больше тысячи !
   С такими деньгами в школьном портфеле я еду по городу.
   Меня встречают как национального героя и я действительно чувствую себя
    старшим.
   До нашей Встречи еще почти год... Учась в одной группе, я исправно отмечаю
   в ведомости Ее фамилию, делая перекличку.
   Я не вижу Ее лица. Не вижу Ее глаз...
      Приближается первая сессия, ей предшествуют зачеты. Они даются мне,
    почему-то, с трудом.
   Каждый зачет или экзамен сопровождается очередями. Сначала идет элита.
   Они самые продвинутые и бойкие, их шестеро. Она среди них.
   Затем вторая волна, затем общаговские, замыкаем мы - шестеро парней.
     Даже здесь я последний, как староста !
     Однажды за такое терпение я был вознагражден: оставшись в аудитории один
    на один с экзаменатором, я не успел открыть рот !
   Он посмотрел на меня с сочувствием и сказал: - " Давайте зачетку ! Пятерка ! "
   А Вы сдавали экзамен, не проронив ни слова ?!

    Экзамены сдают все хорошо ( отличники же ! ) и все продолжают получать
    стипендию. И я снова беру в институтской кассе баснословную сумму.
    Меня по-прежнему встречают криками " Ура ! ".
    Делить легко, если червонцы, по четыре бумажки в руки.
    В Ее - тоже... И еще авторучку: - " На ! Распишись ! ", но взглядами
     даже не встречаемся.

    Вас не удивляет,почему я рассказываю о всяких мелочах, хожу вокруг
   да около ?
    Мы ведь не торопим друг друга ?!


       *****

      ( Первый шаг. )
   


Рецензии
Между планетами "Институт" и "Военное училище" находится вселенная...

Мальтис   29.09.2020 11:20     Заявить о нарушении