Вещие сны

 
В восьмидесятые годы, в самый разгар перестройки, мне стали снится странные сны: в этот момент я представлял себя на берегу Средиземного моря рядом с перистыми пальмами, гордыми испанскими мужчинами, объезжающими своих скакунов, смуглыми и стройными девушками, танцующими фламенко, вздымающими в сизой дымке горами. Как ни пытался, мне не удалось сразу расшифровать этот сон, и хотя с детства был увлечен дальними странами, я вовсе не стремился покидать Россию. Позже мне приснился Париж и Лондон, будто хожу я подле сверкающих витрин и выбираю себе обнову. "Что я там потерял? Ума не приложу?" - думал я, когда просыпался. Тем не менее,  интерес к дальним странам не иссяк, и я с замиранием сердца ждал очередных сновидений...
Позже мне приснится Атлантический океан, примерно на широте южноафриканской Ботсваны, где я, преодолевая бурное течение и шторм (что удивительно, мне не было страшно) стою по грудь в бушующем океане, словно какой-нибудь монумент, испытывая при этом колосальный восторг и некое вдохновение. Сон оказался вещим и мы с женой действительно много лет спустя путешествовали по Африке, и однажды чуть не утонули в африканской реке, и что примечательно, на той же широте.

Пройдут годы, прежде чем моя мечта воплотиться в реальность. Однажды я увижу сказочно богатую Андалузию, знаменитые греческие храмы, буду бродить по знойным африканским равнинам, любоваться необычайно прозрачными голубыми алтайскими далями. Так я открыл для себя совершенно новый, заманчивый и неповторимый мир...

Вещие сны - неразгаданная до сих пор тайна. Официальная наука не дает убедительных толкований на сей счет. А рассуждения скептиков тем более не могут удовлетворить наше любопытство.

Чтобы читатель не посчитал меня выдумщиком и фантазером, я приведу один из наиболее ярких примеров. 
В начале декабря 2004 года мне приснился необычный сон. В своем видении я оказался  в одной из экзотических стран Индокитая, то ли в Камбодже, то ли Таиланде. Повсюду, куда бы я не бросил свой взор - следы многочисленные разрушений; почему-то пальмы без верхушек, принесенный водой мусор, грязь и... люди, имевшие столь же несчастный облик, одетые в какое-то рваное тряпье. Среди людей немало русскоязычных и я, естественно, обращаюсь к ним с вопросом:
  - Что вы тут делаете, земляки? Почему ничего не предпринимаете ради своего спасения? В конце концов вы могли бы вернуться домой!
  В ответ слышу:
  - Мы уже привыкли здесь жить и уезжать никуда не собираемся.
  - Но вы же русские, черт возьми!
  - Все равно, мы останемся здесь.
 
Чудны дела твои, Господи!.. Утром я рассказал свой сон жене. Она внимательно выслушала и спросила:
  - Ну и что ты думаешь по этому поводу?
  - Ума не приложу! Я даже не знаю к чему привязать этот сон. Ну я понимаю там, снится Россия, а тут какая-то экзотическая страна да еще эта катастрофа. С самого начала я был убежден, что  все произошло именно в Индокитае...

Спустя две с половиной недели после моего сновидения, а точнее 24 декабря 2004 года, в Индийском океане произошло сильнейшее землятрясение, которое вызвало цунами. Три огромных волны последовательно обрушились на Тайское побережье. Погибло огромное количество людей. Страшные разрушения были отмечены в Бирме, Индонезии, Шри-Ланке и других странах, но больше всего пострадал Таиланд. Какая-то мистика!.. 
Очевидцы рассказывают, будто огромный гребнистый крокодил (отдельные особи этой рептилии достигают длины в восемь метров при весе в одну тонну) тащил на себе к берегу человека. Только благодаря этой хищной рептилии несчастный и спасся. Кстати, животные первыми почувствовали неладное еще за несколько дней до катастрофы, и смогли заранее уйти в глубь материка. Так поступили слоны, буйволы, олени... Собаки, кошки и аквариумные рыбки за несколько дней до катастрофы вели себя крайне беспокойно, словно хотели предупредить своих хозяев о грозящей опасности.

Не так давно я побывал с женой в тайском Пхукете, где еще живы воспоминания о страшной катастрофе. На берегу океана на столбах стоят многочисленные увещевательные таблички, а при входе на территорию отеля установлен мраморный обелиск:

Здесь, 24 декабря 2004 года три огромных волны унесли жизни десятков тысяч людей. Всего же количество жертв цунами в этот злополучный день составило около 280 тысяч.
 
Можно по разному относится  к выше сказаннному, но факты - упрямая вещь. Вещие сны - не выдумка! Они существуют помимо нашей воли и в наш реактивный век, и каждый раз предупреждают нас о неизбежном. Жившие некогда на Руси волхвы, по свидетельству многих авторитетных ученых, могли предсказывать грядущие события. Возможно, генетически от предков, нам и достались эти уникальные способности, а вы как думаете?..
               
               
                Сентябрь 2020 г.

               


Рецензии
Любой сон (как и пророчества всевозможных нострадамусов) можно привязать к многообразию происходящих событий и их повторяемости, как в прошлом, так и в настоящем и будущем, с одной только разницей: ни в снах, ни в пророчествах почти никогда нет определённой даты и места предстоящих событий. А, значит, исходя из вышесказанного, почти каждому с какой-то долей уверенности (и вероятности) по теории повторяемости можно предсказать его будущее, чем - помню - успешно пользовались цыганки, особенно в первые послевоенные годы. К тому же они были некоторые неплохими психологами. И у некоторых предсказываемое событие происходило. Что это значило? Просто цыганка, "тыкая пальцем" в длинную цепь будущих событий, согласно теории повторяемости, угадывала одно или несколько будущих событий с большей или меньшей точностью. С большей точностью угадывали те, кто умел довольно быстро провести общий и психологический анализ собеседника, его семейное положение, уровень грамотности и пр.

Валерий Гудошников   24.03.2024 09:40     Заявить о нарушении
Можно, но не всегда - есть вещи, которых мы не понимаем...

Александр Грунский   26.03.2024 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.