Критика поэзии в поиске объекта критики

   Тиражи поэтических произведений не выходят за пределы столицы, а в интернете трудно отыскать достойные внимания критики стихотворения среди миллиона авторов.
   Предназначение критики - выявление и аналитический обзор лучших произведений,
очное и заочное обучение талантливой молодёжи приёмам мастерства, бережному отношению к нашему богатому наследию и традициям.

   За что некоторые несостоявшиеся поэты не любят Александра Сергеевича Пушкина? За то, что тот чётко показал: какие стихотворения поэзией не являются (99 процентов публикуемого даже ныне). Все они БЕССМЫСЛЕННЫ в той или иной мере. Происходит это оттого, что сами авторы не осознают сего прискорбного факта до момента обращения к редактору из-за "авторской глухоты" (явные стилистические и смысловые ошибки, не замеченные автором).
Пушкин отметил: "Есть два рода БЕССМЫСЛИЦЫ: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения».
   То есть в первом случае недостаёт ума и мало чувства, а во втором - мал словарный запас,  и то и другое  является повальным бедствием и проистекает от малой начитанности и большой безграмотности.

   Затронул Александр Сергеевич и критиков. От критика требуется ученость, вкус и хладнокровие. Все равны перед законами критики, вне зависимости от гербов и пыльных грамот. Поэзия не должна быть легкомысленным занятием, а благоговейным служением.
   Самобытность поэзии Пушкина (в отличие от многочисленных подражателей всему западному) позволила Белинскому выявить ростки национального, истинно русского в молодой литературе: "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Виссарион Григорьевич аналитически разбирал многие произведения Пушкина, отмечая сильные и слабые стороны его творчества, признавая его неоспоримое преимущество перед современниками. Его ничуть не смущало малое число гениев. Что касается художественного, то всё более ценится философско-аналитический подход.
   Коверканье языка и смысла, подражательство - дошло и до наших времён. Поэтому не стоит критику рассматривать только в историческом плане.

   По мнению Белинского критика в своём развитии уже начала отходить от указаний на удачные и неудачные строки поэта, стала замечать дух и идею сочинения в целом.
   Очень современно воспринимаются яркие мысли критика: "...не всякий, кто пишет стихи, выражает свою личность: выражает её тот, кто родился поэтом; во-вторых, не всякая личность, но только замечательная, стоит изучения; в-третьих, не всякий человек есть личность...", "...есть на свете безличные личности...их, к несчастию, гораздо больше..." - добавляет он. Ни отнять, ни прибавить.
   Критик, по мнению Белинского, может требовать от поэта непротиворечивости самому себе, внутренней последовательности, которая составляет необходимое условие всякой разумной деятельности.

   В завершение статьи скажу, что сегодня Евгений Чепурных-Люкшин имеет полное право быть замеченным нашей критикой. Привожу одно из его стихотворений.


       ПРАВО

Чело с испариной кровавой
на фоне белого холста...
Нет избирательного права
у тех, кто верует в Христа,

кто обнимал его колени
издалека, через покров.
И нет ни мыслей, ни сомнений,
ни лжи,
ни правды,
ни грехов,
ни хруста глиняной посуды
под тяжкой поступью времен,
нет ни Петра и ни Иуды,
а только ты
и только Он...

Полшага влево или вправо -
и враз поджилки задрожат.

А избирательное право
уже использовал Пилат


2020


Рецензии
а избирательное право уже использовал пилат-более чем мощно...

с добр нч!

Ник.Чарус   02.11.2020 20:15     Заявить о нарушении
Согласен с Вами.
Это наиболее интересный поэт из современников.
С уважением и признательностью,

Владимир Юденко   02.11.2020 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.