Экзорцизм

Святой отец, взмокший от пота, уже три часа проводил обряд.
Юная девушка, обезображенная вселившимся в нее нечистым духом, корчилась, привязанная к кровати.
Святой отец читал молитвы, кропил девушку святой водой, осенял ее крестом, отчего ее тело изгибалось дугой. Девушка кричала. Громко, жутко, страшно. Как не может кричать человек. Это был звериный рык. Она хулила Бога, церковь, веру. Демон не уходил. Демон был силен. Молитвы не приносили ему никакого вреда. А девушка испытывала боль.  Иногда она успокаивалась, ее лицо на миг принимало человеческий облик. Тогда святой отец принимался усерднее читать молитвы, думая, что вот-вот, он изгонит беса. Но девушка заходилась в громком хохоте. Юное личико вновь становилось похожей на жуткую маску. Тело покрывалось пятнами, вены чернели и вздувались. Демон продолжал мучить ее, святого отца, родителей девушки, с ужасом ожидавших в соседней комнате.
Наконец, святой отец сдался. Он закрыл библию. Вышел из комнаты.

-У вас получилось, святой отец? -спросила заплаканная мать.

-Нет, он очень силен. Мне не справиться.

-Как же так, святой отец, -сказал отец, -Что же нам делать?

-Молитесь, уповайте на милость божью. Это все, что я могу посоветовать. Если хотите, можете попросить других экзорцистов помочь вам. Я не могу.

-Но могущественнее вас никого нет.

-Возможно, хотя…, -святой отец задумался.

-Не молчите, мы готовы на все ради дочери.

Святой отец понизил голос, -В соседнем городе живет юноша. Скрипач. Но он не имеет сана. Он может помочь. Но я вам ничего не говорил. Церковь не любит прибегать в таких случаях не  к помощи священников.
-Не священник? -задумался отец девушки, -Но как отреагирует кардинал?

-Тогда молитесь.

-Давай поедем за ним, -взмолилась мать, -Я не могу видеть как она страдает.
-Но он не церковный служитель, -возразил муж.

Мать распахнула дверь. Девушка дико закричала, потом захохотала. ее хохот превратился в дикий рев.

-Она страдает, мы страдаем, все страдают. Демона нужно изгнать, каким угодно способом. Ясно?!

-Святой отец, а вы будете присутствовать при обряде, если мы приведем скрипача?

-Хорошо, сын мой. Я стану гарантом веры и представителем Бога.

Демон бесновался в теле юной девушке, мучил ее. Она кричала.
Юноша вошел в комнату к девушке. Она притихла, злобно смотря на юношу.

-Предлагаю вам заткнуть уши, -сказал святой отец родителям девушки. Это будет ужасно.
Он вошел в комнату за юношей и закрыл дверь.

-Кого ты привел, священник, -зашипел демон.
Юноша посмотрел на святого отца, тот кивнул, потом на девушку, легко улыбнулся и достал скрипку…

-А-а-а! Нет! Не нужно, прекрати, прошу, прекрати это. Мне больно, развяжите меня. Я не могу это слышать. Демон метался по кровати. Рыча и животно исступленно крича. Прекрати это.

Юноша играл на скрипке.

-Ты победил, священник, я уйду, -хрипло сказал демон.
Тело девушки выгнулось, глаза стали черными и бездонными. Со злостью демон посмотрел на играющего юношу.  Истошно закричал и все стихло.
Девушка, обессилев повалилась на подушки. Ее лицо разгладилось. Кожа стала светлой и чистой. Дыхание тихим и размеренным.
Юноша перестал играть.
-Вроде бы все, -сказал он.

-Возможно, давайте подождем немного, а потом вы попробуете еще раз.

-Хорошо.

Они вышли. Родители бросились к ним, -Вам удалось?

-Нужно немного подождать, чтобы убедиться, -сказал им святой отец.

От обряда у него раскалывалась голова. Боль была нестерпимой. Он облокотился о стол.

-Что с вами, святой отец, - спросил его юноша.

-Устал, наверное, уж очень силен демон был в этот раз, -сказал он, присев на стул. -А вы, вроде ничего себя чувствуете.

-Я привык, это уже тринадцатый обряд. Ха! Чертова дюжина.

-Тринадцатый?! -удивился святой отец,- И все удачно?

-Да.

-Удивительно, и какие вы используете молитвы?

-Никаких. Просто играю.

-Без молитв?! Просто играете?!

 -Кажется демонам не нравится как я играю.
-Это не мудрено, -подумал святой отец, а вслух произнес, -Ну что же, давайте проверим не обманул ли нас демон?

Они вошли к девушке. Она мирно спала.
Юноша взял скрипку и приготовился играть.

-Подождите, священник заткнул уши тряпками и кивнул,- Давайте.

Смычок коснулся струн. Девушка вздрогнула и проснулась.

-Что со мной, почему я привязана?
Она разговаривала немного нервно, но, похоже демон оставил ее.
Святой отец, вытащил из ушей тряпки, положил руку на плечо юноши.
Он остановил игру.

-Дитя мое, как зовут тебя? -спросил он девушку.

-Изабелла, -ответила та.

-Ты помнишь ли что-нибудь, дитя мое?

-Нет, а как я тут оказалась и почему я привязана, что происходит? Мама! Отец! Где вы?!

В комнату вбежали родители. Бросились к дочери.
-Доченька, милая, ты жива и свободна! Какое счастье! Чудо! Чудо! -они бросились к юноше, к святому отцу. Обнимая и благодаря.
-Как мы можем вас отблагодарить? -спрашивали они наперебой.

-Ну что вы, не нужно, я просто помог, -смущаясь твердил юноша, -Впрочем, если вас не затруднит, приходите на мои выступления. Я вас приглашаю. Вас, ваших родственников, друзей и вас, святой отец, тоже приглашаю.

Счастливые родители закивали, -Обязательно, мы постараемся не пропускать ваших выступлений.
Святой отец поморщился и кивнул, Спасибо, обязательно, если позволят дела.
Юноша сложил скрипку в футляр и ушел.

Святой отец, кряхтя, голова все еще болела, тяжело поднялся со стула.
-Вы, если будете на его выступлениях, старайтесь сесть подальше...


-Тринадцатый раз, самые сильные демоны не могут устоять, -Люцифер негодовал.
Он отчитывал демона не сумевшего устоять перед игрой мальчишки.

-Сопливый мальчишка изгнал тебя! Одного из самых могущественных демонов в моем войске. Не молитвой или святой водой! Скрипкой?!
Как?!

-Мой лорд. Вы не слышали его игры. Никто не сможет вытерпеть это. Ни человек ни демон. Он играет жутко фальшиво. Это ужасно. Он отвратительный скрипач. Мерзейшая, отталкивающая игра, которую когда-нибудь можно было услышать.

-Почему же ему никто об этом не говорит?

-Его отец, губернатор. Он считает, что мальчик гений. А его деньги и власть убеждают в этом остальных. И мальчик думает, что он гениальный музыкант, раз на его выступления собираются толпы.

-Хотя собираются они из подхалимства к губернатору, -закончил за демона Люцифер.

-Именно так, Мой Лорд, Вы совершенно правы.

-Но так нельзя, ему должен кто-то сказать, что он бездарность.

-Ему никто не скажет об этом. Все боятся его отца.
-А если убрать отца?
-Невозможно.
-Почему?
-У него подписанный контракт с Вами, Мой Лорд. Его время еще не пришло. Ни его ни его сына-скрипача.

-Как неудобно. Что же делать? -Люцифер задумался.
В глазах его промелькнула дьявольская искра, -Придумал!

-Я подарю ему талант. Наделю его Божест…,-Люцифер запнулся, -Дьявольским  талантом. Таких музыкантов как он не бывало еще...

Из комнаты, где юноша терзал скрипку, упражняясь в игре, неслись душераздирающие звуки. Юноша, самозабвенно закрыв глаза, елозил смычком по струнам. Внезапно он остановил игру. Посмотрел на скрипку. Пальцы уверенно и смело легли на гриф. Смычок четко опустился на струны...
В комнату вбежал губернатор. За ним толпой ввалились домочадцы и прислуга. Завороженно притихнув они внимали тому, как волшебным образом  возвышенная и волнительная, выразительная и гармоничная, глубокая мелодия лилась, заполняя их души.
-Какая чудесная музыка! -прослезился губернатор. -Я всегда утверждал, что ты гений. Сын.


Рецензии