Компот с видом на море

Когда я вижу солнце, мне кажется, я снова стою там, на том берегу и смотрю на дельфинов вдалеке.
Как же мне было хорошо! Дома, в моей комнате, о том путешествии напоминают почти все вещи: игрушечные слоники, их подарила мама на день рождения; цветы в горшках, которые я привезла с собой; камни и ракушки, которых там оказалось почему–то очень мало. А ещё, любимая песня Далиды «Пароле», которая возвращает меня в ту страну.
Я пишу это и плачу. Почему мы никогда не осознаем, что именно сейчас самое лучшее время в жизни?
Хотя, у меня такое ощущение, что я вот-вот приеду, что я в поезде, с криком подбегаю к окну – море! Все-все-все прильнули к окну, и я, с камерой, пытаюсь запечатлеть всё самое лучшее. Берега не видно – мы как будто плывем на волне.
И после долгого дождя меня встретило именно оно, абхазское солнце. Такого нигде нет. Оно тоже с тобой здоровается.
Эти домики на фоне зарослей, прямо как будто маленькая Бразилия!
   Абхазия – как забытая квартира, которую по наследству досталась тебе от бабушки. И когда туда входишь, всё пахнет таким приятным, забытым прошлым. Как будто оно задержалось на пороге, надевая шапку, посмотрело в окно, и ушло навсегда.
Там было вкусное всё – и хлеб, и помидоры, и великолепный сыр, который пропадал за пять минут нахождения в моих руках, и даже рыба, которой я отравилась!
А может и совсем не рыбой, а лапшой из соседнего кафе «Едим дома», которую позже я успела увидеть в тазике, пока в обнимку с ним проводила время. Или же во всём были виноваты цветы и солнце. Ядовитые цветы так и манили меня своими чарами, и я стояла и долго нюхала их.
Никто точно не может сказать, чем я тогда отравилась… Но утро я провела уже, как обычно, в пять часов на веранде.
Мама варила компот из сухофруктов, а я лежала и смотрела на море. И потом пила этот компот и облизывалась, и вспоминала прошедшую ночь с тазиком, и мне сразу становилось холодно. Тогда мама подходила ко мне и укрывала платками и разными тряпками, и всё сразу превращалось в огромное путешествие с кусочком радости или с компотом, с видом на море!


Рецензии