Летучее зелье

Дача, это такое место, где происходит волшебство. Когда мы приезжаем в наш посёлок, всё меняется. Наступает другой мир. Деревья здесь имеют глаза и уши. Речка – рот. И когда ты спокойно гуляешь по полю, ощущение, что бабочки и мелкие насекомые следят за тобой. Шепчутся. Это как загадочный фильм, может даже и ужасов.
Время застывает. Шесть тебе лет или четырнадцать - не имеет значения. Но эта история случилась со мной давненько.
Я разглядывала облака. Такие пышные. И далёкие. И всё время меняют форму.
К лавочке, на которой я, сидя, болтала ногами, подошла бабушка.
- Любуешься? – спросила она.
- Да, - сказала я, немного помолчав. – Как думаешь, бабушка, есть ли способ потрогать облака?
Она улыбнулась, села ко мне и шепнула в ухо.
-  Знаешь, есть одна идея, летучее зелье...
- Зелье?! - Вскрикнула я.
- Тише, никто не должен знать про него.
- Бабушка, а ты расскажешь, как его сделать?
- Только никому не говори, – она погрозила пальцем. – Надо начать варить его именно сегодня, в полнолуние оно начнет действовать, у тебя два дня! Нужен один пышный цветок, ягоды крыжовника, пыльца, роса и ведёрко, в котором будешь всё перемешивать.
Я серьёзно задумалась. Мне это сложно, всё-таки ещё маленькая. Где достать цветок?
Вообще, найти растение на даче очень легко. Тут живут «товарищи садоводы», как говорит всё время голос из радиоприёмника (с неба!). Что поливная вода подаётся с одного участка на другой в какое-то время. Что около домоуправления есть молоко и мёд. И так каждое утро.
Я пошла ко второй калитке. Первая выводит вас на длинную дорогу. Где рядом стоит дом моих друзей-французов. Есть проход к речке «Камушки». Так мы называем её.
Другая дверца находится за домом. Там растёт крыжовник, который мне так нужен. Кусты малины, мои любимые лилии. Еще есть лилейник, но я не понимаю - в чем разница.
В макушку тыкает горячее солнце. Собрав в кармашек несколько ягод, я вышла за ворота.
Теперь перед нами узкие улочки, на которых стоят дома. Они все разные. У кого-то, как у нас, маленький и незаметный. А у соседей, напротив, огромный домина с забором.
У каждого переулка есть своё название. Я ориентируюсь по-другому. Можно пойти в сторону домоуправления, откуда всё время идут объявления на всю деревню. Если идти прямо, то вы попадёте туда, где часто бегают собаки и лают. Там и лес.
Слева живёт тётя Лена, она подружка бабушки. Они любят сидеть в предбаннике и качаться в гамаках, разгадывая сканворды. Рядом колонка с водой, и опять же, выход в лес. Всё вокруг в нём. Он медленно пожирает нас. Затягивает, как болото.
Гулять по даче - одно удовольствие. Всё в цвету. Люди как будто соревнуются - у кого лучше участок?
Я оглянулась, никого не было, а передо мной аппетитный бутон шиповника. Хвать, и бегу со всех ног домой!


Рецензии