Хлам

Я решила разобрать хлам.  Наверное, это будет моим самым сентиментальным рассказом. У каждого человека подобное было: купишь в магазине штучки три или пять плиток шоколада, а его уже некуда класть (это я сейчас на полном серьёзе!), и понимаешь: пора начать уборку. Протираешь обморочную пыль, с личинками таблицы Менделеева, и вдруг натыкаешься на старую игрушку. Она в туманной заброшенности, потрепанная. Ты про неё, кажется, вовсе не думал, но сейчас, когда  вспоминаешь, как в детстве пил с ней чай, она становится тебе самым нужным и ценным. Ты вспоминаешь, как в зимний день взял её гулять, отряхивал от снежинок, укутывал в полотенце, как другой ребенок у тебя её вырывал, а ты героически давал ему сдачу. Безымянный медвежонок – я люблю тебя!
Ещё было полно других игрушек. Длинный кот в полоску, ростом с меня и нахальной мордой. Мне его подарил дедушка из Питера. И я танцевала с ним.  Каким он был хорошим партнером, как он двигался в такт со мной. И как моя бабушка, тоном диктатора, выкинула его, сказав – пылесборник! Если честно, то до этого он долго валялся на лоджии – как–то выпал из поля зрения!
А сама-то! Это я о бабушке. А сама-то – теперь думаю я. Всеми днями возится с каким-нибудь шитьём. Оно ей вместо игрушек. Кроит, перешивает и с обожанием отрезает рукава. Наверно, спит и видит: как преобразовать новый свитер в безрукавку?  Сейчас передо мной стоит куча безделушек. Маленький сервиз, из которого я до сих пор мечтаю выпить чай, паук, которого мне подарил дальний родственник, шкатулка с незатейливой мелодией из Гарри Поттера. Я не могу выбросить шкатулку! Мне её подарила двоюродная сестра. Когда смотрю на неё, вижу, как улыбается Ульяна, как выбирала её, как думала обо мне! Это же самое приятное чувство на свете – когда о тебе думают! Наверное, Ульяна, вспоминала, как я в детстве по нескольку раз могла пересматривать этот фильм. Как ставила его на паузу и любовалась главным героем. Как ждала, чтобы он увёз меня к себе в волшебную школу.


Рецензии