На той остановке

Я не помню, был ли это тёплый, как лето день, или холодный и зяблый мороз. Единственное, что заставило меня вдруг на секунду вспомнить его — это старая пустая остановка... Наверное, это единственный день в моей жизни, который я очень хотел бы забыть.  Бывало, так хотел его забыть, что вдруг, внезапно вспомнив, во мне просыпалось то же чувство, что и тогда, на той остановке. Такое едкое чувство досады, сжимающее всё, что находится в груди. Как будто был опозорен, высмеян, на глазах тысяч людей. И все из-за твоих смеющихся глаз. Передо мной была только ты и больше никого, ни единой души. Но один твой взгляд сжёг всё мое самолюбие и честь, испепелил! Ты позвала меня гулять. И мы дружили, мы - друзья. В этот раз мы сидели в парке и говорили... не помню точно - о чём, вначале о фильме, потом о сигаретах. Как ты хотела понравиться мальчику в третьем классе и специально закурила. И, кажется, упала в обморок, не помню.
О чём ещё говорят подростки, когда им нечем заняться?
Потом, мы, кажется, встали и прошлись. Пошли гулять дальше.
Ты была, не помню, в куртке? Да, да, пинала яростно сухие листья, или уже снег? Я в пальто... что дальше? Мы смотрели плакаты на стенах. Приезжают рок-группы. Мы почему-то смеялись.
И вообще, мы уже шли на площади прощаться друг с другом. Ты должна была встретиться с ним... ну с этим, твоим парнем, как ты его называешь. И я собрался было уже идти домой, как ты передумала, догнала меня, и, громко сказав: "да пошел он!", пошла со мной переулками.
Я выбрал долгий путь, специально, чтобы всё обдумать. Ты что-то говорила. Я тихо думал о тебе. Зачем ты пошла со мной? Всё время смеёшься, смотришь на меня. Стряхиваешь снежинки с плеч.
Всё это вдохнуло в меня непонятное, невозможное. Я же точно знаю - мы друзья, у тебя есть этот, ну как там его... парень. Или же он тебе надоел?
Моё лицо страдало всевозможными гримасами домыслов, я пытался найти разгадку, как вдруг мы остановились.
Было тихо, и была пустая остановка. Ты смотрела на меня и улыбалась. И почему-то... почему-то я позволил себе сказать, позволил себе нести абсолютную чушь, что-то сиюминутное.
Я сказал очень тихо, как можно только было услышать:
- Ты мне нравишься.
И за этими словами были другие, я захотел тебя поцеловать, я хотел спросить - могу ли я, но не решался, потому что уже понял, что совершил  ошибку.
Ты взяла в руки телефон и ничего не ответила. Потом что-то долго искала, кому-то писала.
А я стоял рядом и сгорал, сгорал внутри от обиды, злости и непонимания ни себя, ни тебя.
Я взял тебя за руку, мы постояли так пару секунд, и ты уехала.


Рецензии