Нечего делать

Делать совсем было нечего, и я решила пойти на речку. Мои все остались в том домике - смотреть фильмы знаменитого режиссёра. Это, кстати, была его дача.
По пути увязалась большая собака. Хаски, по имени Лана.
Выражение её мордочки  показалось странным. Она вроде бы раздумывала: нужно ли ей идти со мной? Но так же, повиливая хвостом, повела меня вперёд.
Мы шли по сухому полю. Все цветы на нём как-то сливались, напоминая однородную массу множеством оттенков: бурого, синего, серого.
Солнце, немного посветив, испарилось в тумане, и казалось, что уже вечереет, хотя на самом деле было четыре часа дня.
Спустя несколько минут, показалась река, появились деревья, открытая местность закончилась.
Моя проводница всё чаще останавливалась, оборачивалась, и это пугало — мне хотелось, чтобы она осталась со мной. Я ещё не знала - чего ждать и как себя вести: может, Лана развернётся и убежит, оставив меня совсем одну, может, начнёт лаять или вдруг укусит?
У меня нет домашних животных, родители не разрешают. И собака для меня что-то сверхъестественное, непостижимое, существо, о котором даже мечтать нельзя.
Если пройти через кусты, будет виден мосток и лестница, которая вела к нему.
Я села, свесив ноги в воду. Она была чуть тёплая. Лана осталась на берегу, что-то рассматривая в ведре, которое неожиданно обнаружилось в кустах. Пришлось встать и посмотреть.
Внутри было немного воды, пакет с тестом и леска, с поплавком и крючком на конце. Я оглянулась - чьё это? Но вокруг никого не было, исчезла и Лана,  бросив меня в одиночестве.
   Я побежала к тропинке. И скоро заметила виляние хвоста в больших кустах. И две пары внушительных ног в сапогах, растянувшихся на траве! Это меня и остановило. Дальше идти  не было никакой возможности — ноги в сапогах не шевелились!.. да что они там, мёртвые, что ли?!
Наконец я смогла перевести дыхание — Лана, дружелюбно помахивая хвостом, подбежала ко мне и, словно приглашая, потихоньку пошагала назад, к лежащим в кустах. Как оказалось -  к двум пьяным рыбакам, развалившимся в теньке рядом с опустошённой бутылкой.
Лана ещё раз обнюхала, почти касаясь носом их тел, но они даже не шевельнулись, только всхрапнули. Сон их был крепок. Это совсем успокоило меня. И в голову пришла идея: по-тихому порыбачить!
Я вернулась к ведру и речке.
Ветер гнал листья по совсем голой воде. Речка была узкой. Деревья на той стороне немного свисали, задевая друг друга ветвями. И с каждым шелестением листвы, рождали во мне чувство героического. Будто не рыбу пытаюсь поймать, а спасаю мир, продолжая дело, начатое уставшими рыбаками! 
Леска иногда подёргивалась, но я не спешила, поглядывая то на поплавок, качающийся по волнам, то на Лану, устроившуюся рядом. Словно спрашивала совета: не пора ли? Наконец, когда поплавок подозрительно замер, я подняла из воды самодельную удочку. Ну, конечно! Всю наживку съели и уплыли. Я опять потянулась к тесту.
Спустя минут пять, поплавок начал дергаться. Вот он, момент удачи. Привстав, я вытянулась вперёд, словно пловец перед стартом. И ловко вытянула из воды какую-то рыбу. Она очень сильно болталась. Крючок пропорол ей голову. Мне стало её жаль.
Лана, увидев мою добычу, начала подпрыгивать, стараясь достать висящую на леске рыбу.
 - Да, стой же спокойно, погоди! — тем временем я старалась освободить рыбку, но Лана ещё сильнее подпрыгнула и уперлась в меня лапами. И все мы: и я, и рыба, и собака упали на мосток. Скользнув по доскам, мой куш, по невезению, упал в воду.
- Ну, вот! Это все из-за тебя, Лана!
Лана ещё раз понюхала пустой крючок и поплавок. И, не найдя ничего интересного, оглянулась на меня как бы на прощание, и, с видом проходящего мимо, не спеша потрусила вдоль берега... Я ещё долго смотрела ей вслед из-под козырька ладони. Словно у меня в одночасье отняли и собаку и рыбу.


Рецензии