Первое впечатление

Всем знакомая фраза «встречают по одежке, а провожают по уму», совсем недавно казалась непонятной. Ну как можно встретить человека, например, красивого, потом узнать, что он умный – и помахать рукой? А оказывается - смысл у этой пословицы совсем другой.
Сегодня мы гуляли с мамой по городу. Это был солнечный весенний день, довольно долгий. Мы возвращались в предвкушении скорого дивана и потому прибавили шагу.
 Желудки наши были пусты, и тут я вспомнила, что в моей куртке оставалась булочка. Обрадованная, я извлекла поистине бесценное сокровище.
Навстречу шел мужчина. Скорее - дедушка. С чемоданчиком, перекинутым через плечо. Похожий на положительного героя советских времён. Может, машинист или водитель.
Мы пересеклись взглядами, в глазах у него что-то сверкало, может -  смелая мысль?
Мама уже наслаждалась плюшкой. Спасибо моей самой любимой привычке – оборачиваться. Я оглянулась, и вправду, я, растяпа, выронила сто рублей вместе с булкой!
И тут, к моему удивлению, легкой походкой, положительный герой поднимает мои сто рублей, и, конечно же, возвращает их мне. Или – нет,  он президент Бразилии, и, если я напишу про него рассказ, он отвезет меня на карнавал, всю ночь напролет танцевать сальсу… и снова - нет! Не угадали!
Он продолжил свой строгий путь вдоль тротуара.
Во мне, как в доме Облонских, смешалось многое.
- Извините, простите, – догнала его я. – Но это мои деньги!
Трясущейся рукой, и глазами большими, как у слона, мужчина отдал мне купюру.
Шла домой я с маленькой победой. А поговорку я, наверное, не так  поняла. Или ориентиры не угадала.


Рецензии