Почти как она

Существует в мире люди, которые очаровывают с первой секунды. И тебе уже кажется, что ты готов на всё – ради них. Но ты не понимаешь, что оказался в ловушке своих чувств. Ты – пойман. От них не сбежать.
Мы познакомились случайно, в лагере. Было много народу, и она подошла ко мне. «А я тебя знаю». Обезоруживающая фраза, правда? В глазах сразу искры – «Как? Ты меня знаешь? Кто-то что-то сказал? Что-то хорошее? Плохое?». И ты весь светишься, твое самолюбие кричит – «да, я есть! Меня знают! Нет… меня узнают! Боже мой, какая слава! А что будет года через два–три?»
На вид она была совершенно обычным подростком. Немного чудаковатым. Смешным.  В ней уживались  рассеянность, и сосредоточенность. Она умудрялась ходить по лагерю в шлепках и одном носке. Могла выбежать из душа почти голышом, бросив на ходу: «Я просто забыла одну вещь!». Попадала в нелепые ситуации, но при этом легко из них выходила. При всём этом, говорила вроде бы серьезные вещи. Даже верила в Бога и любила родителей.
   Когда шло лето, я особо не обращала на неё внимание, было много других дел. Но потом мы почему-то встретились осенью, а потом ещё раз, и ещё. Сходили в храм, на танцы, и, кажется, обошли всю Рязань. Вот тогда мне показалось, что мы подружились!
Не знаю, когда наступает момент, что ты четко можешь сказать: да, этот человек - мой друг. Это как-то вдруг осеняет тебя, как любовь.
Теперь меня восхищало в ней всё! Как она ходит, говорит, шутит, пишет рассказы, фотографирует, жалуется, и особенно - когда смеётся. Как же она смеётся… Такой пронзительный детский голос. Чистый, как солнце! Когда она хохочет, и так хорошо, от души, – мне кажется, что я бегу в поле среди золотой пшеницы или пью свежий сок.
Я начала вести дневник. Её имя повторялось на каждой странице. Везде были размышления о том, какая же она талантливая - во всем. Даже когда она спотыкается – она талантливая. Когда опаздывает на час –  талантливая. Когда забывает про меня, договорившись о встрече - …тоже талантливая!
Осенью она начала встречаться с парнем. И дни летели. Она не была так дружна со мной, как с ним.
Он сломал руку – она, сломя голову, летит в больницу. Ему скучно – она тут же, у него. Не то, что бы я ревновала, скорее - недоумевала. Мы же друзья, не забывай про меня!
Мы начали ссориться. В состоянии ссоры находилась я, потому что у неё был он! После этого я не брала в руки телефон, не заходила в интернет и днями думала - какая я дура.
Потом мы мирились. Я мирилась. Но телефон больше не звонил.
А вскоре она рассталась с парнем. И пропала.
Три долгих месяца я блуждала по всем улицам, в надежде встретить её. Я всё рассуждала, где она может быть: одна гулять не может и с общими друзьями не общается, значит, она сидит дома… и  ей грустно!
Я начала вспоминать, с каким тоскливым лицом она ходила рядом со мной, с какой надеждой выискивала в экране телефона его сообщения, которых и след простыл.  Вздыхала. Она слушает грустную подростковую музыку, смотрит странные арт-хаус фильмы… Это депрессия, подумала я. Но чем я могла помочь? Только собственными переживаниями, что я и делала. И в один прекрасный день, я открываю почту и вижу сообщение, что она свободна в воскресенье!
Неделю не сплю, придумываю подарки, всё, что только можно. Утром ответ: «Я натерла ноги, пойти не могу».
Всё… моя жизнь снова остановилась. Наверное, её заставляют работать! У неё отобрали интернет! Всё, точно - у неё вредные родители! Она умирает! Ей нужна помощь! Она даже не отметила свой день рождения, самый любимый всеми день!
Всё воскресенье я слоняюсь по улицам, утопая в бесконечных сомненьях и  терзаньях. Придумываю оды, баллады, о том, как она загадочна, как тяжка её судьба. Сравниваю её то с ветром, то с весной. Сочиняю стихи.
Дома снова пишу ей.
«Давай в следующее воскресенье, хоть отметим твой день рождения!» - пишу ей это с глубокой потерянностью, надежды на встречу нет.
Через секунду – «я готова гулять, пошли!»
   И почему-то я вспомнила, что у меня есть уроки, что давно задумала написать рассказ, и что - полная дура, почти как она. И осталась дома.


Рецензии