Про детство

   Я помню себя в раннем детстве. Это была прекрасная пора. Мы часто с бабушкой ходили в парк около моего дома. Там неподалеку от аттракционов было кафе, кажется, с названием "5 океанов". Туда я тащила бабушку, чтобы поесть свои любимые котлетки с картошкой. 
Внутри было темно. Стояли симпатичные столики, как в столовке. Стулья с круглыми синими сиденьями и перламутровой спинкой, они стояли с большими промежутками.
Ещё в кафе были статуи капитанов. Один из них очень страшный. На глазу у него висела повязка. Вместо одной ноги - палка. Пират злобно улыбался. Но я не боялась. Я там много раз была, уже осознавала, что он меня не съест.
После еды мы направлялись в детский городок, платный, огороженный: с разными качелями, песочницей, полосой препятствий; ужасная стальная горка, от которой болит пятая точка, канат, вагон маленького поезда. Для чего он там стоял - мне до сих пор не понятно, хотя под ним были рельсы. Я любила в нём сидеть, хотя чего-то там точно не хватало. Мне хотелось, чтобы этот миниатюрный поезд вёз меня по Африке, а я бы фотографировала животных и кактусы, и чтобы плескался в ушах шум  ветра или моря, и все бы оборачивались с восхищением на мой поезд.
Но вагон просто стоял. А я просто сидела и разглядывала парк. Иногда приходили какие-то дети и тоже садились рядом, потом это им надоедало и они уходили.
Всё вокруг было темно-зелёное или коричневое. Лето дышало красками. Воздух был впервые свежим и тёплым от солнца.
Когда у бабушки были силы, она отводила меня покачать на высоких качелях. Их было много, они стояли в ряд. Конструкция немного пошатывалась, краска давно начала слезать с них, но что-то в этом всё-таки было, романтизм какой–то.
С каждым взлётом отчетливее вырисовывались пышные и раскидистые кроны деревьев. Сквозь них поступали белые лучики солнца. В глазах переливались краски зелёного и салатового.
Я летала вверх и вниз, вверх и вниз! Это было так приятно. Когда качели взмывали, у меня было лёгкое чувство страха в икрах, как будто я падаю во сне, но я держалась.


Рецензии