деловая колбаса

А я иду такая вся. По офису.
В рубашке и пиджаке. Брюки выглажены. Ботинки начищены. В руках папка с документами. Спина прямая. Волосы в хвост.
Одним словом — Деловая. ага Колбаса.

Нас в офисе много таких..
штатных колбасных изделий.
Представляем собой фарш из реакций, чувств и опыта.. в кожаной оболочке. и дресс-коде.
Можем содержать в себе одну или несколько точек зрения. Можем иметь и свое и чужое мнение.. о людях о поставленных задачах, о событиях. Можем даже подвергаться давлению (со стороны руководства, общества) и обработке (в семейной иерархии и дружеской тусовке)
Рецепты разные, но отнести себя к деликатесу можем смело. Такие уникальные, на любой вкус.

Помнишь выражение "не в своей тарелке"?
так вот.. в среду все тарелки в OpenSpace перепутались.

И вроде ничего не предвещало беды. День как день. Работы валом, сроки давно сгорели, глаз дёргается, но оптимизм не теряем (благо коллектив молодой, и в лучших традициях офиса — стрессоустойчивый)

Подходит руководитель, спрашивает:
Виктория, вы когда-нибудь сталкивались с нарушением дисциплины?

В голове у меня проносятся сотни случаев нарушений. И своих в том числе. Не успев ответить, руководитель продолжила: Пойдёмте, Виктория! Зафиксируем акт о нахождении работника в состоянии опьянения. Будете свидетелем.

Спускаемся на второй. Заходим. В кабинете семь рабочих мест и сильно пахнет алкоголем(который переночевал у кого-то внутри)

У меня глаз намётан, нос как у собаки.
Но в этом случае, было очевидно всем — Дама пьяна! Изрядно! Она захватила с собой стеклянную подругу с градусом. И с девяти утра не выпускала ее из рук.

я люблю алкоголиков. Они удивительные! (и даже когда трезвые) Но я не люблю абсурдного отношения к ним, когда, например, какой-нибудь а-ля благополучный человек в дорогом костюме воротит нос, из серии: "Фу! Пьяница! Гнать таких надо", а потом приходит домой, наливает стакан и терроризирует всю семью своими праведными речами и отсутствием настоящего заботливого внимания к родным.

Вернёмся к даме. Хотя.. Дама тут особо и не фигурировала. Сидела себе тихонечко за монитором и пила прямо из горла, никого не трогая. Ей было очень хорошо. Ну как хорошо.. На самом деле ей было настолько плохо, что она решила пригубить прямо на работе, иначе боль пригубила бы ее первой.

Я разрывалась.
Оттого что хотелось посочувствовать этой женщине, проявить внимание, отправить домой, позаботиться в общем. Но я в пиджаке и рубашке, в руках у меня папка с документами. Такая работа. Мне нужно соблюдать профессионализм (хотя, что это такое? если по человечески.. Знаешь? Расскажи!)

я новый человек в коллективе, пока страшно проявляться. Страшно быть заметной. И вылезать из наблюдательной норки.

А наблюдала я следующее:
Офисные шу-шу-шу разносились по всем этажам с эффектом сломанного телефона, и каждая новая фраза покрывалась оскорбительным юмором.

Горели уже не сроки, а я. Изнутри. От злости.

Вызвали мед.сестру. Сделали тест на содержание алкоголя. Зафиксировали нарушение, сообщили заинтересованным лицам.
Вся процедура длилась около часа.

И около часа я будто была свидетелем на адовом суде, где толпа в пиджаках приговаривала женщину к суровому наказанию, за то что та — сдалась, за то что у нее не осталось сил, и она опустилась на дно. Прямо на работе, не прячась.

Толпа наказывала ее. Навязывая чувство стыда.
Давила и обрабатывала, оставляя от нее лишь колбасные обрезки.

Я тоже была там, на своём дне, не раз. Знаю эту беспросветную боль. Интуитивно понимала, что происходило с той женщиной. И так хотелось протянуть ей руку, помочь, рассказать о том, что выход есть, и надежда тоже.

Но я выбрала спасать свою задницу, потому что меня не просили помогать. я и не полезла.

А шла такая вся по офису, деловая!

с ощущением того, что да.. ещё будут случаться неприятные события, но теперь урок о правилах оказания помощи — усвоен. и применён.


Рецензии