По правилам

Теплый день. Загадочная улыбка. Девушка, с роскошными локонами, прогуливается по пляжу, сверкая нежными, как цветы, ногами из-под летнего платья воздушной расцветки. Всё это  – реклама. Нажива. Настолько тошнотворная, что при одном взгляде то и дело перелистываешь каналы, пока ночью на кухне, заедая скуку, смотришь телевизор. Вот модные шоу, еда, еда, непонятно, всякие разборки, муравьи строят платину, дура с голым задом, ещё раз она, реклама с ней, опять еда и несмешные комики. Ничего нового! Снова перелистываю 600 каналов. Снова - с пляжа. Всё также она, платье. На заднем фоне - музыка. На экране то кофе, то европейский город с кафе и голубями. Может, Париж, может, Рим. Мне какое дело? Но я не могу оторваться… Хотя, всё это так наиграно. Её жесты. Зачем она подпрыгивает? Та, которую ты пародируешь, никогда бы не плясала перед камерой.
И тут ко мне пришло озарение. Может, если сейчас это средство массовой культуры, то когда-то это было и вправду единой, никому не изведанной породой людей? Может, раньше все поклонялись другим правилам, по-другому ходили, говорили, одевались, ну, пусть будут хиппи, а была она, одна. Единственная. Неповторимая. Её жесты и вправду были так легки и изящны. Она и вправду любила стоять около перехода и читать газеты. Засиживаться в кафе с кружечкой терпкого американо. Вдумчиво курить сигару. Раскидывать руки врозь и громко смеяться. Одна! Понимаете? Не как сейчас все… все это делают. Как по списку: так, значит, думают они, теперь мне нужно встать вот тут, загадочно посмеяться, блин, а носок на одной ноге я так и не спустила, ну ладно, так, дальше нужно встряхнуть волосы на один бок и не убить этим прохожего… - кто-нибудь падает- … и долгое – что-то не та-а-а-к?
В ролике появляется мужчина. Лаконичный, педант – также наиграно. Походка, ухмылка… строгое лицо… Не надо! Так и хочется крикнуть… Хотя, может и вправду, был один такой, гулял со своим невообразимо красивым личиком в одиночестве по берегу. Читал книгу, закидывая через плечо куртку. Носил невообразимо мягкий свитер. Обаятельно улыбался – желательно как грустный мопсик. И жил мечтой.
   Я не думаю, честное слово, что, будь он в эпоху хиппи или раньше, на него бы падали все девушки. Отнюдь, может они бы его сторонились, бегая за байкерами. Но сейчас это все по правилам… по правилам! Бегать за такими… Как хорошо, что пока никто не полюбил клоунов.


Рецензии