Уроки музыки

Думаю, пришло время затронуть тему, которую могут понять не все, но я постараюсь, чтобы вы тоже ощутили на себе всё из ниже перечисленного…
          Как вы поняли, я музыкант. Учусь я очень давно, называть такую цифру стыдно, потому как не очень оправдываю её.… Но это уже другая история.
         Занимаюсь на двух отделениях, по классу скрипки и фортепиано. Когда я кому-то говорю что играю на «пианино», все очень удивляются: «Может рояль? Или фортепиано?». – «Нет» - отвечаю уверенно я, - «Я играю – на пианино!» (некоторым кажется, что пианино – как-то по-домашнему, несколько ниже, чем тот же рояль). Ну, а с роялем у нас очень своеобразные отношения. Представьте: в зале только ты и он. Огромный черный рояль. Который может убить тебя своим шикарным звучанием, но сегодня он не совершит ничего опрометчивого. Ведь сейчас на нём будешь играть ты.
           Твёрдые клавиши переливаются под твоими пальцами. Мелодия плавно звучит. И тут - бац! Снова ошибка на этом месте. Тебе-то ладно, переживёшь, но учительнице… Она у меня, кстати, новая, занимаемся только год, но уже многое мне удалось от неё услышать. И какая я растакая, и как плохо играю, но всё это конфетки!
          Вот когда в дело идут её руки! Тут же хочется бежать! Она играет ими семьдесят пять лет!
         Представляете, какие они мускулистые? Она ими вора поймала так, что он запищал и отдал деньги обратно! Вот она какая, моя учительница!
          Выписывая огромные кульбиты в воздухе, её рука, взявшая в плен мой несчастный мизинец, стремительно падает со всей силы на клавиши… Эта боль не сравнится ни с чем… Ещё хуже, когда до этого у тебя брали кровь, или заусенец, а хватка у них, учителей, мёртвая! И урок превращается в катастрофу…
          Ещё, когда ты, наконец, доучишь свое бедное произведение, добавляется педаль. Она почему-то везде обязательна.
Каждая учительница считает нужным показать, что у неё новый каблук. Только делает она это странным способом – жмет изо всех сил на твою ногу, которая уже втоптала педаль в пол.
          Гаммы… Нет, я понимаю, они нужны и всё такое, но когда играешь на протяжении тысячи лет, начинаешь ненавидеть их всей душей. За первое полугодие нужно выучить гамму, этюд, пьесу, и полифонию. Представляете, сколько раз мой мизинец проходит семь кругов ада? Сейчас посчитаю… четыре месяца мучений. Два раза в неделю плюс занятия дома (шутка). Тридцать два дня. Семьсот шестьдесят восемь часов. Сорок шесть тысяч восемьдесят минут или семьсот шестьдесят четыре тысячи восемьсот секунд страданий! А ещё и скрипка…
         На скрипке самое мучительное  – струны. Чем выше поднимаешься по грифу, тем острее они становятся. Мизинец… Он пал в бою, играя гаммы в самом высоком месте. Мы запомнили его героем, он сделал слишком много для нас. И да будет с ним пластырь…
         Футляр, больная для меня тема. Он очень плохой, и с инструментом я хожу в обнимку с криками: А ну–ка, разойдись! Страдивари! Гварнери!
          Маршрутки точно созданы для уничтожения моих нервов. А они не восстанавливаются!!!
         Но в музыкалке, есть и свои плюсы. Добрые вахтёрши (не всегда). Чужие учителя, которые могут проболтать с тобой весь урок. Библиотека, но та вечно закрыта. Оркестр, и тщетные попытки стать солисткой. Но я не унываю, ведь это моя профессия.


Рецензии