У моря, у синего моря...

   Время действия — не слишком раннее утро середины сентября. Место действия — берег Средиземного моря. Море Средиземья. Сижу на берегу между Гондором и Мордором. Снимаю напряжение. Жизнь в Средиземьи напрягает. Всяко-разно. Напряжение сжатия. Напряжение растяжения. Напряжение скручивания-скрючивания. Сопромат. Просто мат. Расслабленно гляжу вдаль. Даль рассеянно глядит мимо меня. Не узнаёт. Не помнит. Волна приходит и волна уходит. И снова накатит. И опять отхлынет. Неутомимо. Неумолимо. Неуловимо уходит время. На приливы и отливы. На вдохи и выдохи…

   Встаю и загребая ногами горячий песок, захожу в воду. По колено. По пояс. По грудь. Поплыл. Несколько сильных гребков и я, перевернувшись на спину и раскинув руки, отдаю себя на волю волн. Так, когда-то, строитель коммунизма отдавал всего себя созидательному труду. Так, до сих пор, женщина отдаёт себя мужчине. Разумеется, по обоюдному согласию. Море равнодушно качает моё, утратившее вес, тело. Точно так же оно качает и огромные танкеры, и пластиковые бутылки. Морю безразлично, что раскачивать. А мне безразлично, что ему безразлично…

   С закрытыми глазами слушаю диковинные звуки, приходящие неизвестно откуда. Течение кружит меня и медленно несёт куда-то. Сквозь опущенные веки угадывается солнце. Хочется, чтобы это длилось вечно. Впрочем, человек устроен так, что не способен представить себе ни Вечность, ни Бесконечность. Весьма гуманно со стороны Творца. Оттого ничто не вечно и всё имеет свой конец. Открываю глаза и вижу, как далеко отнесло меня от складного стульчика с ярким полотенцем на спинке. Торопливо плыву к берегу и выбираюсь на сушу, напоследок получив волною под коленки. Прощай, свободная стихия! Хотя, почему прощай? До свидания! Гора с горой не сходится, а Сцилла и Харибда, таки да.


Рецензии
Алекс, здравствуйте!

Давно хотел написать Вам о своем впечатлении от Ваших произведений. Прочел я, думаю, их все, многие по нескольку раз, а некоторые - по многу раз. Но совершенно не получалось откликаться "рецензиями" на каждое из них. И это понятно (мне самому) - ведь писать каждый раз "прекрасно", "замечательно" и проч. или как-то "разбирать" текст (к чему это?) - нет, не выходит. Пытаться же найти нужный тон, чтобы не вносить диссонанс с Вашим блестящим языком, со всеми его аллюзиями и ассоциациями, с его, не побоюсь сказать, коннотациями(!) - да такая моя попытка сама по себе насмешила бы Вас едва ли не больше, нежели Ваш тонкий юмор меня. Впрочем, не нравится мне здесь слово "юмор". Сразу вспоминаются записные юмористы, тексты которых в сравнении с Вашими ... как бы это помягче сказать?... нет, мягко не получается. Дело ведь в том, что обычно так называемый юмор в огромном числе случаев есть юмор "за чей-то счет" - то есть, юмор высмеивающий или насмехающийся над кем-то и таким образом пробуждающий даже у добрых и хороших людей чувство (чаще всего неосознанное) некоего превосходства над объектом так называемого остроумия. У Вас же не так. Помнится, Вы, когда я сказал о Вашей доброте, тут же открестились от такого моего предположения, заменив доброту иным понятием. Это было в самом начале моего знакомства с Вашим творчеством. Нет, дорогой Алекс, я все-таки остаюсь при своем мнении, которое только укрепилось после всего, что я у Вас прочел. Если сказать кратко - у Вас человек не объект остроумного наблюдения, а субъект такого наблюдения за миром и самим собой. Так мне видится и чувствуется, когда читаю Ваши миниатюры.

Могу сказать, что никогда (за редким исключением) ничего более остроумного читать или слышать мне не доводилось. Но это только один, пусть важный, но не единственный, ракурс: ведь в Ваших миниатюрах за остроумием, за игрой слов и понятий, за неординарными ситуациями и неожиданными развязками почти всегда угадывается взгляд философа, умеющего избежать занудных нравоучений и прочих не менее занудных сентенций и при том вызвать у читателя на каком-то подсознательном уровне ощущение... знаете, я задумался в эту секунду ... да, ощущение катарсиса, обретения некоей легкости в отношениях с миром. А ведь как часто сам не можешь переступить через собственную "обиженность" на этот, "такой несправедливый мир"...

Мне кажется, Вы создали какой-то новый жанр - философского созерцательного юмора - как Вам такое название? Или - юмористической созерцательной философии? ... Каждый раз, когда пишу здесь слово "юмор", - как будто "железом по стеклу" - настолько Ваше творчество выше и лучше так называемого "юмора".

Ваши миниатюры часто просто дают силы жить. Читал я их и в одиночестве, читали иной раз вслух с близким человеком, находясь друг с другом по разные стороны океана... Порой очень трудно оторваться от такого чтения - и вновь и вновь открываешь уже знакомые страницы и все равно, как в первый раз, восхищаешься Вашим мастерством.

Простите, что не останавливаюсь на конкретных примерах, особенно понравившихся - их много и этот мой отклик грозил бы стать столь объемным, что утомил бы Вас сверх меры. Я и так уж неловко себя чувствую, написав такое длинное письмо.

Посему на этом завершаю и говорю Вам - спасибо большое! Всего Вам самого доброго в жизни и много новых творческих успехов!

С уважением,

Дмитрий Новиков Винивартана   25.10.2023 07:03     Заявить о нарушении
Ах, Дмитрий, Дмитрий… :)
Уже лет тридцать никто не писал мне писем, да и сам я их тоже никому не писал — эпистолярный жанр обмелел и высох, как Аральское море. И тут вдруг вы… Как говорил покойный Паниковский: «Сразу видно человека с раньшего времени». И я перечёл ваше послание несколько раз, пытаясь подобрать верный тон для ответа. Ничего не вышло, поэтому дальше будет чистая эклектика — мой любимый «стиль».

На мой взгляд, юмор — это когда автор показывает читателю средний палец, а читатель весело смеётся, довольный тем, что понял прямую ассоциацию. Я же показываю читателю сразу три пальца и пока тот приходит в себя, пытаясь сообразить, что именно автор имел ввиду, я ехидно посмеиваюсь, довольно потирая ручки. Если и после этого признания вы продолжаете считать меня добрым человеком, то не буду вам мешать. Тем паче, что считающих так же, раз два и обчёлся.

Для меня «сочинительство» — это игра. Игра, со временем ставшая, увы, чересчур азартной. Слепив из словесной массы приличный текст, я получаю удовольствие того редкого свойства, которое другим способом и получить-то невозможно. Оттого всё ещё околачиваюсь на Прозе. Но боже меня упаси сеять здесь разумное, доброе, вечное. Ведь первым делом разумное, как сорняк, задушит доброе, а потом вымахавшее вверх вечное погубит разумное. :)

Как я сам определяю свою писанину? Это грустная ирония (ироничная грусть). Это взгляд несовершенного человека на несовершенный мир. И если долго смотришь на несовершенный мир, несовершенный мир начинает смотреть на тебя. В этот момент и рождаются самые удачные тексты. :)

P.S. Мне было приятно и даже очень, что мои «мысли вслух» вам были интересны и как-то скрасили ваше бытие. Завидую вашему эмоциональному, вплоть до восторга, восприятию этой моей «пары пустяков». Здоровья, Дмитрий и чего-нибудь новенького под солнцем! С уважением.


фон Бар Алекс-Эрнст   25.10.2023 21:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, что немного разъяснили мотивы своего творчества и свой взгляд на так называемый юмор. Принимаю как есть сказанное Вами, хотя что-то внутри меня самого противится этому. Одним словом, когда я прочитал Ваш ответ, то самая первая ассоциация с услышанным от Вас была - "Простите, что вас побеспокоил, господин Мюллер" из хорошо нам известного фильма. Уверен, Вы поймете, что я имею в виду. Разве что в фильме все на этой фразе не закончилось...

Еще раз большое спасибо за Ваше творчество. И поскольку под луной, как известно, ничего нового быть не может, станем ожидать его появления под солнцем - согласно Вашему доброму пожеланию.
Всего самого хорошего Вам.
С уважением,

Дмитрий Новиков Винивартана   26.10.2023 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.