Задним числом

     Заметила, затянувшаяся тишина, когда в голову не приходит ни плохого, ни хорошего, перестала меня пугать, я просто стала спокойно ожидать, что же там ко мне пожалует…
     Есть такое выражение - прошлое будет возвращаться, пока мы не сведем с ним счеты…
     Дочка моя предположила, что пока с прошлым не разберешься, оно не отпустит.
     А по-моему, чего разбираться с прошлым, если оно уже прошло, задним числом что ли, но как известно - после драки кулаками не машут. И если представить прошлое битвой, которую ты неизбежно проиграл, то согласиться можно, подвести итоги необходимо, иначе и правда не отпустит…
     Вот так и меня что-то держит в том, моем далеком прошлом, никак вырваться не могу со всеми своими мыслями оттуда, просто поселилась там, и сержусь на себя за это и ничего поделать с этим не могу.
     А там я с тобой, да-да, ты снова рядом, хоть «Караул» кричи, жизнь прошла, всё самое сладкое и интересное закончилось, а ты вновь со мной…
     Но знаешь, что я тебе скажу, из моего сегодня, я бы снова не взяла тебя с собой, ненадежным ты человеком мне показался, а для меня самое главное -  чтобы мой спутник был надежным, чтобы заботился обо мне всегда и думал только о моих нуждах, а с тобой самим нужен был догляд и досмотр, но как говорила моя свекровь: «Помогать нужно лошади, которая везет, а не которая идет..». Догадываюсь, что – это она обо мне, и раньше меня эта фраза шокировала своим цинизмом, теперь, когда многие лета позади, скрытая мудрость выходит на свет. Я не взяла бы тебя с собой снова, да к тому же, ты никогда не был один, именно – это и настораживало, рядом с тобой всегда кто-то околачивался, даже твоя прическа говорила сама за тебя, чувствовалась недобрая женская рука, а в трепетных делах соперниц быть не может, потому и ушла тогда, не дожидаясь. А теперь дело сделано, жизнь прожита, и я проиграла, и ты..., мы должны были быть вмести, чтобы расти и развиваться в своих чувствованиях друг к другу, но ничего такого не случилось. На фоне твоей не сложившейся жизни, я свою пыталась выстроить, и констатирую, и у меня не пошло, одни утраты и поражения, потому что бесконечно болела, словно дух мой показывал мне, что душа заплутала, и чтобы выйти на нужную дорогу - тебя необходимо было вернуть, а теперь особой разницы в наших жизнях нет.

 


Рецензии