Музыка жизни

 
05.03.2020, рубрика "Разное".

МУЗЫКА ЖИЗНИ…

Сегодня я хочу поговорить не о музыке в обычном смысле этого слова, а о той неслышной «музыке», которую мы играем изо дня в день, из года в год, из века в век…
 Помните?
Вильям Шекспир. «Гамлет». Эпизод с флейтой.

"Вы собираетесь играть на мне.  Вы приписываете себе знанье моих клапанов.  Вы уверены, что выжмете из меня голос моей  тайны. Вы воображаете, будто все мои ноты снизу доверху вам открыты. А эта маленькая вещица нарочно приспособлена для игры, у ней чудный тон, и тем не менее вы не можете заставить ее говорить.  Что ж вы думаете, я хуже флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы  можете  расстроить меня, но играть на мне нельзя".

В каждом из нас спрятана Тайна, голос которой не только не дано услышать никому, кроме нас, но и нам самим добраться до этой Тайны ох как непросто! Надо научиться ТАК играть на своей «флейте», чтобы весь мир насладился чарующей музыкой! И при этом НАШ инструмент — именно НАШ! И нельзя НИКОМУ позволять играть на нем!

А инструмент этот — необыкновенный! Всего-навсего семь энергетических центров, или чакр, которые вибрируют у каждого по-своему! И каждый из нас с помощью этих «клавиш», или «струн», наигрывает свою мелодию…

МУЗЫКА ЖИЗНИ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ СОНАТА

Как-то я подумала о сонатной форме… Давайте вспомним, ЧТО это.
 
Соната… Это КОНФЛИКТНОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ двух образов — главной партии и побочной партии (ГП и ПП — так они обозначаются в музыке). Далее — РАЗВИТИЕ конфликта в разработке и его РЕЗУЛЬТАТ в репризе и коде. Если не обращать внимания на незнакомые музыкальные термины, то мы увидим, что тут все, КАК В ЖИЗНИ!

Конфликт, его развитие и результат!

По законам сонатной формы ГП и ПП, т. е. главная партия и побочная партия, в ФИНАЛЕ должны звучать в ОДНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ. Но ведь и в жизни — цель та же!

И если в тишине прислушаться хорошенько, можно услышать

СОНАТЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ…

Какие-то из них совсем короткие, какие-то — длинные, а какие-то превращаются в симфонии из нескольких частей…

И вся наша жизнь — это переплетение мелодий и музыкальных тем человеческого общения, которые так или иначе развиваются, то борясь, то примиряясь, то затухая, то разгораясь вновь, выискивая все новые звуковые пути и переходы к единой тональности, чтобы зазвучать, наконец, ГАРМОНИЧНО!

Эти темы могут сходиться и расходиться, сливаться в одну мелодию и разлетаться брызгами, а потом вдруг зазвучать напевно или призывно — каких только «музык» не играли наши «инструменты»!

Клавиши то молчали, то пели так, что сердце замирало! То струны рвались! И рождались все новые и новые сонаты нашей жизни!

Но задача в том, чтобы в каждой из них достойно сыграть СВОЮ партию!

А МОЯ партия — всегда ГЛАВНАЯ! Всегда — ГП! Потому что я могу прожить только СВОЮ жизнь, и только за СВОЮ жизнь я в ответе.

А побочные партии (ПП) ведут те, с кем меня сталкивает Её Величество Жизнь. Та, которая с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!

Какой будет Финал, зависит от обеих партий, но я-то отвечаю за главную!

МУЗЫКА ЖИЗНИ ИЛИ МОЯ ГЛАВНАЯ СОНАТА

Как-то, гуляя по парку, я почти «услышала» одну из своих «сонат», в которой моя Главная Партия искала гармонии с Побочной Партией — партией моего сына…

Это было мощное «музыкальное произведение»! С истериками, страданиями, с мольбами и трагедиями! С любовью, надеждами, с отчаянием и смирением…

Я шла по шуршащим листьям сквозь музыку осени и мысленно дирижировала невидимым оркестром…

Думаю, что это САМАЯ ВАЖНАЯ СОНАТА моей жизни! Какие-то ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ УРОКИ я извлекаю из этой «музыки»! Потому что это — Музыка Жизни…

А теперь — стихи…

СОНАТА ЖИЗНИ
 
В тебе поет спираль живая,
И вибро-контурами чакр
Ты, ноты жизни пропевая,
Ко Мне ведешь земной фиакр…

И жизни Вечная Соната
В бореньи  и  развитьи  тем
Все, что начертано когда-то,
Ведет к Финалу, чтоб затем
Звучать в тональности  единой
С Великим Духом, а потом
Оркестром следственно-причинным
Вливаться  в звук сакральный «ОМ»,
И петь под Арфу Мироздания
Мелодию Любви Святой,
И в Хорах Высшего Сознанья
Услышать чистый голос свой…

Там в переливах звуков, цвета,
В подвижных формах Красоты
Живет и дышит Мир Сонета,
Мир Фуг, Прелюдий – Мир Мечты…

Туда слетаются Сонаты,
Летят на Свет, как мотыльки!
Их темы не были крылаты,
Но цели были высоки…

И страх, и боль, и вдохновенье,
И слезы, и восторг, и свет –
Все прозвучит в одно мгновенье,
В котором меньше сотни лет!

О, музыка! Она живая!
Семь клавиш, семь волшебных нот!
Ты неспроста на них играешь!
Ты начинаешь свой Полет!

Играй и верь в свои Сонаты!
В скрещеньи звуков разных тем
Найдешь Меня. Ты – новый Атом
В Величии Моих Систем.

Мы ждем, когда затихнут звуки
Земных октав, и Звездный Мир
Тогда тебе протянет Руки
И выдаст Ноты и Клавир…

Играй! Там Музыка иная.
Мой Голос ты услышишь в ней.
Мир твой – от края и до края!
Сияй аккордами Огней!

13.12.2017

***

И, наконец, МУЗЫКА!

СОНАТЫ…
 
Людвиг Ван Бетховен. «Лунная соната», которая создавалась совсем не как «лунная», а как соната для фортепиано № 14 до-диез минор. Многие считают, что это прижившееся поэтическое название снижает восприятие музыки, низводя её до пейзажа.

Но — слушайте!

Людвиг Ван Бетховен. «Лунная соната».

***
Вольфганг Амадей Моцарт. Соната. Адажио. Аллегро.

***
Фредерик Шопен. Соната № 2 си бемоль. Скерцо.

***

Вот такая она, музыка жизни!


Рецензии