Ты потом всё поймёшь

- Прости меня. Пожалуйста, прости. - дрожащим голосом прошептала Маша. Её глаза блестели от подступающих слёз, но ни одна слезинка ещё не упала. Она держалась изо всех сил, чтобы не разрыдаться.

- Да ты можешь объяснить нормально, что произошло? - почти прокричал Игорь. Его колотило. Он не мог сидеть, поэтому вскочил и начал ходить по комнате. - Если ты нашла себе другого, так и скажи. Почему ты держишь меня за идиота! Ты думаешь я не замечал последний месяц, что тебя как будто подменили! Кто он такой? Чем он лучше меня? Неужели я уделял тебе мало времени? Я ведь каждую свободную минуту с тобой провожу!

Маша сидела, закрыв лицо руками. Её плечи тряслись от беззвучных рыданий. Она с трудом отняла руки от лица:

- Игорь, пойми, нет никакого другого. Я просто ухожу. Не к кому-то, а просто ухожу. Так надо. Ты очень хороший человек. Не подумай ничего, я ни разу тебе не изменяла. Даже в мыслях. Может быть потом я всё тебе расскажу, но не сейчас. Нам просто нужно расстаться.

Игорь продолжал метаться по комнате:

- Я два года потратил на тебя, думал, что свадьбу сыграем, детей нарожаем. А ты меня два года завтраками кормила: давай не сейчас, мы ещё не готовы. А ты значит присматривалась, выбирала, кто лучше! Ну я и идиот, что сразу не понял! Ты не лучше других, ты такая же. Ищешь себе папочку побогаче.

- Перестань, прошу тебя! - из глаз девушки полились слёзы, которые она ещё минуту назад пыталась сдерживать изо всех сил. - Это не ты говоришь! Я никогда не выбирала между тобой и ещё кем-то. У меня был только ты. Мне больше никто не нужен был, кроме тебя.

Маша попыталась остановить Игоря, но он грубо оттолкнул её руку:

- Не прикасайся ко мне. Мне противно. - его лицо было искажено гневом.

- Если, как ты говоришь, у тебя никого нет, почему тогда уходишь?

Маша подняла лицо и встретилась с ним взглядом. Тёмные зрачки смотрели на неё с нескрываемой ненавистью и презрением:

- Ухожу, потому что люблю тебя. Потому что хочу, чтобы ты был счастлив. - она больше не смогла ничего произнести. Комок подступил к горлу и Маша не сдерживаясь разрыдалась.

Игорь скривился:

- Какая же ты лицемерка. Смотришь мне в глаза и врёшь. Хочешь остаться чистенькой и беленькой, а меня выставить негодяем? Да пошла ты... - он развернулся, вышел в коридор и открыл входную дверь. - Давай, до свидания. Он стоял и ждал, пока Маша выйдет из его квартиры.

- Проходя мимо него, она задержалась и прошептала:

- Прости, так нужно, ты потом всё поймёшь. - её последние слова утонули в громком хлопке двери.

***

Три года спустя.

- Игорёчек, ты? - знакомый голос заставил Игоря остановиться и обернуться.

- Серёга?... Серёга!!! - радостный Игорь подскочил к молодому человеку с такой же тележкой полной продуктов, и обнял его. Люди в магазине недоуменно косясь, обходили их стороной, а друзья улыбались и крепко жали друг-другу руки.

- Сколько лет мы с тобой не виделись? - спросил Сергей, не выпуская руки друга, будто тот мог снова исчезнуть.

- Лет пять, не меньше. - радостно ответил Игорь. - Ты вообще как? Куда запропастился? Я тебя во всех соцсетях искал.

- Да у меня всё хорошо. Служу России, поэтому соцсети нам не положены. А ты как в Москве очутился?

- Я по своей стезе так и иду. Три года назад получил грант, лабораторию и теперь спасаю людям жизни - делаю новейшие кардиостимуляторы. Я ещё в университете начал их разрабатывать, помнишь?

- Помню, конечно! - радостно ответил друг. - Помню, как ты каждую свободную минуту в лаборатории проводил, вместо того, чтобы с друзьями погулять.

- Да уж, -рассмеялся Игорь, - я тогда представлял сколько людей нуждаются в таких кардиостимуляторах и мне стыдно становилось, что я на ерунду отвлекаюсь. Четыре года упорной работы и сейчас мои кардиостимуляторы спасают по нескольку человек в день.

- Да, ты молодец. - сказал Сергей. - Сколько помню, всегда о других думал. Жалко, что ты сердцем занимался, а не мозгом. Может быть и Маша была жива.

- В смысле жива? - голос Игоря внезапно охрип. - Что с ней случилось? Мы расстались с ней три года назад и я больше о ней ничего не слышал.

- Ммм...-Сергей замялся, явно не желая продолжать разговор.

- Слушай, а поехали ко мне, посидим, выпьем. Что мы тут, как два тополя на Плющихе, посреди магазина торчим. - излишне радостным тоном воскликнул Сергей.

- Что с Машей, скажи! Мы очень плохо с ней расстались. Я повёл себя, как последняя сволочь. Сто раз потом пожалел, но гордость не дала позвонить ей.

- Я знаю, Маша рассказывала, но я обещал ей, что ничего тебе не скажу. - Сергей попытался снова уйти от разговора.

- Подожди-ка, я не понял, так Маша к тебе что ли ушла? - изумился Игорь.

- Да ты что! Ни к кому она не ушла. Она тебя больше жизни любила. - поспешил ответить Сергей.

- Серёг, расскажи. Я три года мучился. - взмолился Игорь.

Сергей вздохнул:

- Давай ко мне поедем и я тебе всё спокойно расскажу.

- Нет, здесь рассказывай. - стоял на своём Игорь.

- Хорошо, - покорно вздохнув, ответил Сергей. - Только пообещай держать себя в руках.

- Обещаю, говори.

Сергей опустил взгляд и сказал:

- У Маши за месяц до вашего расставания обнаружили неоперабельный рак мозга. Врачи развели руками и сказали, что сделать ничего не возможно. Болезнь быстро прогрессировала. Ей дали от силы год. При этом заболевании человек неизбежно становится овощем. Она больше всего на свете не хотела, чтобы ты её такой видел. Не хотела, чтобы ты возился с ней, менял подгузники, кормил с ложки. Она очень тебя любила и хотела избавить от всего этого.

Игорь больше ничего не слышал. В его голове гремели его собственные слова с той последней встречи: "Не прикасайся ко мне. Мне противно". Он понял, что натворил тогда. Весь ужас того вечера обрушился на него чёрной липкой мглой. Ноги куда-то побрели, но кто-то его держал за руку и что-то говорил. Он не понимал смысла слов. Его внутреннее я покинуло реальность от осознания того, что произошло.

***

- Игорь! - знакомый голос взволнованно звал его, а кто-то трусил его за плечи. Он открыл глаза и увидел лицо Сергея и много людей вокруг.

- Слава Богу, пришёл в себя. Ты встать можешь? - уже спокойно спросил Сергей.

- Да. Не пойму, что со мной случилось - пробормотал Игорь.

- Это у тебя предохранитель сработал. - объяснил Сергей. Так бывает при сильном стрессе.

Мысли о Маше снова всплыли в его голове. Он почувствовал себя последним негодяем и предателем.

- Почему же она мне ничего не сказала. Я бы сделал всё, что только возможно. Я бы квартиру продал и мы бы лечили её за границей. - отчаянно проронил Игорь.

- Не кори себя, - сказал Сергей, - ты ничем бы не помог. За такие операции не берутся нигде. Спасти Машу уже ничего не могло. Но ты живёшь и спасаешь других людей, и в этом твоё предназначение. Ты не спас одну жизнь, но ещё спасёшь сотни. Маша заплатила такую цену, чтобы ты мог жить и работать дальше.

Из глаз Игоря катились слёзы:

- Знаешь, - сказал он Сергею, - мы через 2 месяца открываем центр по производству кардиостимуляторов. Я назову его центром Марии Богородской. Теперь не я, а Маша будет спасать людей.


Рецензии