Станция Кафе Отправление. Глава 11я Панно

Панно

Так в тёткиной квартире появились новые жильцы — пять красивейших представителей флоры, расселённых в новенькие цветочные горшки. На этом недавняя цветочно-горшечная история была исчерпана, и на ней была поставлена жирная точка.

Саня работал увлечённо, сублимируя свою любовь и предоставленные ему образы в том невероятном сне, на серое полотно. Теперь он был доволен и воодушевлён как никогда.

Его заказчик бизнесмен Андрей Иванович Суздальский находился в столице, куда его срочно выдернули бракоразводные дела. Однако при всей своей занятости он всё же нашёл время и пару раз поинтересовался у Сани ходом работ. Александр уверил заказчика, что третьего, в среду, панно будет готово. Андрей Иванович даже не подозревал,что согласованный с ним первоначальный замысел кардинально изменён.Он появился аккурат утром четвёртого. Саня уже был на месте. Чтобы всё было готово, он не спал две последние ночи. И вот, работа завершена. Бегло осмотрев изображённое, Суздальский отбежал назад, упёршись в противоположную стену.Ругаясь, кинулся в длинный коридор, выходящий прямо на панно, и затем обернулся к Сане. Лицо заказчика сквозило холодом и недовольством.
— Что ты наделал? Мы с тобой, по-моему, чётко, подробно и ясно обсудили все нюансы, согласовали эскиз, а это что?
Александру тон разговора не понравился, как и невежливое обращение на «ты».
— Это мой новый замысел...
— Я вижу, что новый! Но что мне теперь с этим делать? Я хотел открыть здесь бутик восточной одежды, у меня поставщики, договоры, планы, а это что? — почти перешёл на крик бизнесмен.
Саня уже готов был сорваться в ответ, но чем ему крыть? Сейчас он очень устал, поэтому держал себя в руках и старательно аккумулировал свои полусонные мысли, припоминая знакомые термины из истории искусств. Он намеревался немедля высыпать всё это на невежественную личность. Но бизнесмен не дал ему форы:
— Так вот я тебе скажу, что это... — продолжил он напирать.— Это красота!
От услышанного голову творца разом покинули все термины из университетских лекций по искусству, и она вовсе опустела.
— Всё вот это... — Андрей Иванович покрутил пальцем, указывая на пока пустые площади его бутика. — Чушь! Бжик... По сравнению с вещью, которую ты сделал, — он снова подошел к картине. — Вы, Александр, разрушили все мои планы. И что мне делать, я пока не знаю.

Затем Андрей Иванович достал из делового портфельчика блокнот и авторучку, что-то коротко написал на листке, вывел несколько цифр, в скобках приписал ещё несколько цифр и под всем этим расписался.
— Пойдёте в бухгалтерию на пятый этаж, эту записку передадите Любови Юрьевне. У неё получите полный расчёт по договору и премию. Уверен, что это не последнее наше с вами сотрудничество. А теперь я хочу рассмотреть картину в одиночестве и подумать.

И вот что видели бы вы, окажись на месте Андрея Ивановича Суздальского.
На зрителя, сделав шаг, с картины выходила Шамирамат — принцесса, наречённая судьбою. Свидетель давно минувшей эпохи, свой взор устремила прямо. Нет гордости в её глазах, призыва или других подобных черт. Взгляд внимателен, но не встревожен. Её тело укрыто расшитыми тканями. Наполненные воздухом, они играют на свету, материя,укрывшая её, словно живая. С обеих сторон раскинуты крылья на всю длину панно. Они изображены в градации: от сложенных к взметнувшимся наверх. Позади принцессы едва угадываются древний город и статуи мифических существ. И, наконец, в той основной Шамирамат как мираж присутствует ещё одна таинственная женщина. Тело её прозрачно, так что взгляд смотрящего едва улавливает её лик.

Между тем Александр Понедельников шёл в съёмную, но какую-то уже свою квартиру. Он собирался наконец-то выспаться.
Его внутреннее состояние было исполнено прекрасными красками. Гамма живописных нюансов восторга и умиротворения. «Для этого стоило родиться», — подумалось ему. Вот теперь он ощущал себя самым настоящим художником. И никто не мог бы ему в этой самооценке возразить. «Получилось», — был уверен Саня.
А ещё было желание зафиксировать это волшебное чувство и оставить его в себе непременно и надолго. Закрыть на ключик и не показывать никому.

Добравшись до кровати, он прежде всех других дел разложил на стуле свой честно заработанный гонорар, добавив к нему и премию, и, довольный, улёгся на постель. Раздеваясь, он думал, насколько хватит ему этих денег, чтобы не работать, а ещё что в этих новеньких бумажках есть какая-то притягательная эстетика. «Одним словом, прелесть», — иронично заметил Саня. Затем опустил голову на подушку и предпоследнее, что промелькнуло в голове, было «чушь», а последнее —«Майя».


Рецензии