Ненавистные враги Кощея 17. Шапка-невидимка

     Солнце уже было высоко, когда Мечислав, весь в окровавленной одежде, с повязкой на голове и с кривым ножом за поясом, выбрался из воды. Почему-то акулья кровь так просто не отстирывалась. Парень плюнул на это и вышел из ворот. У опешивших стражников челюсти отвалились, когда они увидели это диво. Но останавливать его не решились. Видя, как люди на улице шарахаются от него в разные стороны, наш герой решил взглянуть - что удалось утащить из кладовой морского царя. Он устроился под березой, воткнул нож в землю радом с собой, посмотрел, как бабулька с ведрами, с неожиданной прытью отскочила от него подальше, и достал из-за пазухи какую-то коричневую шапку из грубого материала, и белую скатерть. Мечислав вначале примерил головной убор. Люди на дорожках вдруг стали к нему равнодушны. Даже какой-то чумазый мальчишка попытался спереть его кинжал. Но наш герой вовремя сориентировался и опередил его, вытащив нож из земли у него из-под носа. Мальчишка охнул от неожиданности и драпанул отсюда с такой скоростью, будто увидел стаю волков. До Мечислава, наконец, стало доходить, что шапка эта сделала его невидимым, а заодно и предметы, которых он касался. Это несказанно обрадовало и уже с меньшим страхом перед Сияной, парень продолжил свой путь. Он расценил, что сможет по ее настроению определить, как вести себя дальше. Ежели она будет спокойна, то он предстанет перед ней и так, а если сильно разозлена, то станет действовать по обстановке.
     Но девушки в сарае не оказалось. Зато на месте их ночевки определялись следы борьбы.
     Тяпки и грабли валялись как придется, скамья, на которой спала Сияна, была опрокинута. Мечислав сильно встревожился и побежал к хозяйскому добротному дому с резными оконцами и красивым крыльцом. Собака отчаянно залаяла ему вслед. Из двери тут же выглянула хозяйка – дородная баба в цветастом платке на плечах, но никого не увидев, тут же вернулась внутрь. Мечислав приблизился к окну и заглянул в дом. Сияна сидела в углу, рядом с печкой – бледная и несчастная. У Мечислава все перевернулось внутри. Хозяйка стояла перед ней «руки в боки» и громко говорила, что даже Мечислав расслышал каждое ее слово.
- «Щас» мой мужик приведет стражу и вернут тебя обратно, чтобы неповадно было из тюрьмы убегать. Вон, царь ковш золота обещал за твою поимку! – обрадовано потирала она руки.
 - Мне он тоже обещал волшебную вещь за победу в танцах. Так что не обольщайтесь, - хмуро отозвалась Сияна.
- Хо-хо, - не поверила ей баба и уселась за стол кушать блины.
Мечислав с такой силой раскрыл ставни, что раздался грохот. Сияна резко повернулась в его сторону, а баба от неожиданности подпрыгнула на месте и чуть не подавилась.
- Ветер, что ли? - пробормотала она и побежала к окну.
Но сразу закрыть его ей не было не суждено. Наш герой быстро закрепил ставни подручными средствами (деревяшкой и ржавым гвоздем). Так что хозяйке теперь нужно было с этим разобраться. С воплями: «Что за чертовщина?!», - она выбежала на улицу исследовать загадочное окошко. Мечислав юркнул в дом и, оказавшись рядом с Сияной, прошептал ей на ухо: «Это я, не бойся, быстрее!» – и взял ее за руку. Девушка сделала глубокий вдох и, надо отдать ей должное, не закричала, а послушно последовала за ведущим ее невидимкой.
       Бежали они быстро, пока не преодолели всю деревню, и не скрылись в густом лесу. И только среди темных елей, наконец, остановились.
- Странное ощущение, - запыхавшись констатировала девушка, обернувшись в сторону Мечислава, ориентируясь по его руке, которая крепко сжимала ее ладонь, - ну, покажись, давай.
       Ее лицо блестело от пота, а глаза смотрели прямо на него. Парню стало не по себе, так как появилось ощущение, что она его видит. Поскольку он медлил с появлением, Сияна сама подняла руку и стащила с него шапку. Увидев Мечислава, она невольно охнула и, выпустив его руку, отступила назад. Парень понимающе закивал:
- Акулья кровь очень въедливая. Пока я не нацепил шапку, люди шарахались от меня, как от чумы.
Сияана закрыла глаза, было видно, что она с трудом «берет себя в руки». Мечислав быстро заговорил:
- Ты прости, что пришлось тебя обмануть. Я просто не видел другого выхода.
Девушка отошла от него подальше, сложила руки на груди и уставилась в землю.
- У меня еще скатерть-самобранка есть, - оправдывался наш герой, и в доказательство развернул ее на поляне, - царский ужин, сможешь? – неуверенно обратился он к волшебному предмету.
Она смогла. Жареный поросёнок, кувшины с вином и квасом, блины и еще куча разных красивых блюд, названия которых они даже не знали. Девушка растаяла и, махнув рукой, принялась за обе щеки уплетать ужин вместе с провинившимся другом.
- Ты со своей акульей кровью не боишься лесных зверей приманить? – язвительно поинтересовалась Сияна, наевшись до отвала.
- Может, озеро какое найдем? В морской воде не отмывается, - предложил парень.
И они отправились бродить по лесу.
- Ну, рассказывай, как тебе удалось забрать шапку со скатертью, - совсем уже мирным голосом, вздохнув, спросила Сияна.
Мечислав задумался. Как бы так рассказать, чтобы это не было хвастовством.
- Из-под трона у него утащил, пока он за акулами своими любимыми наблюдал, - широко улыбнулся парень.
Сияна скорчила все понимающую рожицу и не удержалась:
- Акулам, видать, не сладко пришлось, вон у тебя какой кинжалище здоровый.
Мечислав опустил свой взгляд на нож за поясом.
- Ага, мне прям с камнем повезло, что под ногами валялся. Я его так со страху наточил… - без задней мысли рассказывал он, вспоминая.
А Сияна вдруг все поняла и неожиданно бросилась ему на шею. Парень опешил и выронил шапку со скатертью.
- Если ты еще раз меня обманешь, то я тебя сама прирежу этим самым ножом, - горячо пообещала она ему на ухо.
- Ага, - радостно согласился Мечислав.
- О, а вон и ручей какой-то, – вдруг воскликнула девушки, разглядев воду за спиной нашего героя, и так же быстро освободила его от своих объятий, - идем, так и быть, попробую отстирать тебе рубаху. И тряпку с головы давай.
       Мечислав, явно смущаясь, протянул ей рубашку, но любопытство перевешивало его чувство неловкости. Потом девушка какое-то время смотрела на то, как наш герой пытался отодрать от головы повязку.
- Погоди, - наконец, не выдержала она, - не дергай, а то кровь опять пойдет. Она присохла, я ее сейчас намочу, садись.
Мечислав беспокойно проследил взглядом за тем, как Сияна окунула его рубаху в ручей.
 - Погоди, погоди, я сам, - пробормотал он и, резко подскочив к ручью, окунул свою голову в воду.
Когда парень вынырнул, жадно хватая воздух ртом и отплевываясь, девушка недоуменно на него смотрела.
- Ты мне не доверяешь? – наконец, спросила она.
- А? – до Мечислава не сразу дошел смысл вопроса, но потом он сообразил, что она не понимает его ощущений. И парень решил отшутиться, - конечно, не доверяю, ты же меня прирезать собиралась.
       Теперь наш герой с легкостью снял тряпку и протянул девушке, отчаянно жалея, что не может уместиться в ручейке целиком. Сияна смотрела на него, не мигая какое-то время, но потом вдруг смутилась и, чувствуя, что краснеет, срочно занялась стиркой.


Рецензии