Жгучий перец

      В советское время маленький, жгучий перчик не продавался в магазинах. Его можно было купить на рынке, но рынка в нашем районе не было, поэтому для большинства окружающих меня людей такой перчик был: «Неизвестный науке зверь», а точнее овощ. Были  отдельные любители, которые выращивали его на подоконнике, как цветок, а потом приносили плоды на работу на удивление сотрудникам.
      Именно о таком случае мне в школьные годы и рассказал мне мой папа, руководивший тогда  подразделением, отвечавшим за разработку определённых блоков для ЕС ЭВМ. Это сейчас вычислительные машины на столе умещаются, а тогда под них нужен был целый спортивный зал. В таком зале стояли огромные шкафы с лампочками, которые постоянно подмигивали и говорили зрителю о том, что в каждом таком блоке идёт какой-то уникальный процесс. А ещё там крутились огромные бобины с магнитными лентами, и тасовались колоды перфокарт, на которых и были записаны необходимые для работы этого чуда техники программы. Наполнять эти железные шкафы «мозгами» и было задачей папиного подразделения.
       В один из обычных рабочих дней в отделе моего отца произошла незапланированная дегустация острого перца. Один из сотрудников решил часть собранного с подоконника урожая принести на работу. Первый доброволец после вкушения сей диковинки, не пожелал остаться последним героем, чтобы не прослыть  простаком, над которым потом будет потешаться весь отдел, он преодолел пожар во рту неизбежный для любого дегустатора этого плода и с улыбкой произнёс:
- Очень вкусно, - и передал перчик другому сотруднику, который решил продолжить шутку аналогичной репликой. Урожай с подоконника быстро разошёлся по отделу. Люди разделись на тех, кто уже знал горькую, а точнее «острую» правду о свойствах этого милого и аппетитного малыша и тех, кого эта участь ещё ожидала.
      Момент, когда последний сотрудник откусил перчик - послужил сигналом для всего коллектива. Толпа веселых инженеров со слезами на глазах рванула в туалет промывать рот.
- А ты попробовал, - спросил я тогда у отца.
- Конечно, попробовал, - ответил мне папа и улыбнулся.
    В этом году я сам посадил этот перчик. Он очень хорошо идёт в аджику с чесноком под названием «Жгучка». Добавляю его даже в солёные огурцы по одному перчику на ведро, а иногда немножко откусываю от сырого плода и сразу вспоминаю рассказанную отцом историю. Острый вкус отвлекает на время от других забот и разрывает монотонность будней – это испытывают практически все даже очень тренированные любители этого перца, могущие съесть их с десяток и даже больше. А у меня к этому ощущению есть приятный бонус –  светлое  воспоминание из моего детства о рассказе  отца.


Рецензии
Наверно, перчик этот надо запивать молоком. Подруга его кладёт в борщ. Они любят остренькое.

Ирина Савинова 2   20.01.2021 01:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ирина. В малых количествах перчик очень хорош!

Терехов Максим Юрьевич   20.01.2021 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.