Часть 2. Нить времени Глава 24 Проект Кимон

                Проект “Кимон”

    Сегодня понедельник 23 июля 2007 года. Рабочий день мой начался, как обычно, с пятиминутки. Можно было бы обойтись и без этого совещания по понедельникам, но оно уже стало традицией, идущей из того времени, когда мы еще были информационным управлением Генштаба.  В годы реформ и перестроек люди стараются придерживаться чего-то привычного, устоявшегося. Вот и это пятиминутное совещание по понедельникам, как попытка вернуться в прошлое, задержать быстротекущее время, наверное, нужно моим товарищам, чтобы ощутить какую-то опору в быстро меняющемся мире. После совещания Борис Уваров, мой заместитель по науке, дождался, пока все выйдут, и положил на стол передо мной папку из тонкого белого картона. На лицевой стороне папки от руки было написано «Проект «Кимон».   
Лето в этом году выдалось сухое и жаркое. Дни стоят солнечные. Легкий ветерок шевелит легкие шторы на открытых окнах кабинета и приносит с собой аромат отцветающей сирени. В дневное время температура воздуха поднимается до 28 градусов. В такую погоду хорошо бы побродить по лесу или хотя бы погулять по безлюдным аллеям Иваньковского лесопарка, расположенного почти на берегу Химкинского водохранилища. Он мне нравится своей удаленностью от мест скопления людей, и в его неухоженности есть своя прелесть.  Я же гоню от себя эти соблазнительные мысли и пытаюсь сосредоточиться на чтении отчетов моего заместителя. Они находятся в самой обычной белой картонной папке с тесемками, что делает её похожей на бухгалтерские папки из советских времен.  Все они отпечатаны на принтере и, несмотря на то, что Борис назвал их отчетами, представляют собой довольно странную подборку из дневниковых записей и некоего подобия официальных документов. Перед началом работы по этому проекту он предупредил, что будет составлять лично для меня своеобразные отчеты произвольной формы, которые, будучи странными по форме, могут оказаться очень важными для дела. Составление таких отчетов я считаю совсем необязательным, но возражать не стал. И вот теперь передо мной целая папка «отчетов» о работе по проекту «Кимон», и Борис предупредил, что после того, как я ознакомлюсь с содержанием всех его «отчетов», у нас состоится чрезвычайно важный разговор. Ах, если бы я знал, чем закончится этот наш проект!

   В целом, ход работы по проекту мне известен, но такое заявление моего зама по науке заинтриговало меня. «Заинтриговало» в данном случае неподходящее слово, но другого, более точного определения, мне на ум не приходит. Взяв в руки папку, я на мгновение ощутил неприятный холодок в груди и мимолетное предчувствие чего-то нехорошего. Название проекту придумал сам Борис. Он даже настаивал на этом названии, считая, что оно, как никакое другое, лучше соответствует смыслу предстоящей работы. Ну, что ж, «Кимон» так «Кимон». 
       Для справки: в 2003 году наше управление в Генштабе было расформировано. Больше половины моих бывших подчиненных сменили место службы, а не пожелавшие продолжить службу уволились а запас и продолжили совместную работу под моим руководством в новой, только что зарегистрированной фирме «Академия 21-й век». Теперь на двери моего кабинета висит табличка «Президент научно-практической фирмы «Академия 21-й век» Бодров Юрий Сергеевич». В самом названии фирмы раскрывается предназначение и характер её деятельности. Мы занимаемся научной и, в известной мере, коммерческой деятельностью – участвуем в различных проектах по линии Министерства Обороны. Присутствие в названии слова «академия» имеет символическое значение: в своё время полководец и политический деятель Афин периода греко-персидских войн Кимон создал удобную оливковую рощу «Академия», где проводили свои встречи члены философской школы Платона.

    Желая каким-то образом сохранить основу коллектива управления, наш бывший Большой шеф добился передачи нашей «академии» подлежащего сносу небольшого двухэтажного здания на Ленинградском проспекте, в котором ранее размещалась какая-то тыловая хозяйственная служба, попавшая под сокращение в рамках проводимой в стране реформы Вооруженных Сил. Отдельным пунктом в договоре присутствовало обязательное условие - оплата в течение года 100% остаточной стоимости объекта. Передача нам этого здания - это, в каком-то смысле, признание наших заслуг в одном интересном проекте, результатом которого стало обесценивание всей системы слежения американцев за нашими подводными лодками.
     Я положил на стол перед собой первый отчет и начал читать.

                Проект “Кимон”   

     Тема:    Зеркала Козырева и их свойства
     Участники:
     Борис Уваров, Андрей Мельников, Владимир Осипов
     Дата: 10.07.2007 г.

     Сегодня 10 июля 2007 года и мы начинаем новую для нас тему исследований – “Зеркала Козырева”. На прошлой неделе закончился ремонт помещений в подвальной части дома. Туда завезли заказанное для нас на заводе Точного машиностроения оборудование, собрали и установили его. По идее, зеркала способны отражать физическое время, а также, подобно линзам, могут фокусировать некоторые виды излучений биологических объектов. В начале девяностых годов прошлого века на зеркалах проводились опыты по сверхчувственному восприятию. Результаты этих экспериментов не совсем понятны. Участники опытов испытывали аномальные ощущения, такие, как «выход из тела», телекинез, телепатию, передачу мыслей на расстоянии. Все это должным образом запротоколировано и у комиссии по лженауке к ним нет никаких претензий.
     Всего в нашем распоряжении три вида “зеркал”: одно - в виде листа из полированного алюминия шириной два метра, свернутое по спирали в полтора оборота с соблюдением закона Золотого сечения, другое – в виде цилиндра, один метр в диаметре и два метра в длину, и еще одно – яйцевидной формы, изготовленное из полированной меди. Кроме этого, мы получили еще камеру газоразрядной визуализации на основе «эффекта Кирлиан». Для участников экспериментов предусмотрены шлемы из губчатой резины, через шлейф проводов связанные с компьютером и рядом приборов для контроля за самочувствием участников опытов и медицинскими параметрами организма. Заниматься исследованиями по этой теме будут Андрей Мельников - математик и программист и Володя Осипов - хороший психолог и экстрасенс, под моим, разумеется, руководством.

    Меня давно привлекала эта тема. Дело в том, что “зеркала” каким-то образом связаны с “зазеркальем” – областью таинственного, не поддающегося объяснению, и каким-то образом связанного с путешествием во времени. Ну, может быть, не в прямом смысле с “путешествием во времени”, но какие-то, по крайней мере, эффекты встречи с прошлым, участники опытов могут испытать на себе. Вот с такими представлениями о “Зеркалах Козырева” мы начинаем наши исследования. Настораживает, что наши предшественники из других научных организаций на каком-то этапе, без объяснения причин, прекратили эти перспективные опыты. На всякий случай, имея ввиду, что мы можем вторгнуться в неисследованную зону с лично для себя непредсказуемыми последствиями, буду вести дневник в форме отчетов о проводимых опытах.
   
          
     Отчет № 1
     Тема: проект «Кимон»               
     Исполнитель: Уваров Б.Н.               
     Дата: 17.07.2007 г.

     Вчера, в субботу 7.07.2007 г., я был разбужен ранним звонком по телефону. Звонил мой старый приятель Игорь Фельдман, с которым мы давно уже не встречались, а вот сегодня я ему зачем-то понадобился. Он, в настоящее время, замдиректора НИИ Проблем земного магнетизма, и всю свою жизнь изучает природу землетрясений и способы их прогнозирования. Мне нужно через час быть готовым к тому, что он заедет за мной, и мы проведем сегодняшний день у него на даче на берегу Клязьминского водохранилища. С ним гости: его старый коллега по землетрясениям японец Такаси Эндо и его (японца) взрослая дочь Норико. И никаких возражений! У японца ко мне какое-то поручение от моего американского коллеги. Коллег среди американских ученых у меня не было и нет, и я воспринял это сообщение Игоря, скорее, как розыгрыш.

Такаси Эндо, действительно, оказался бывшим коллегой Фельдмана, и собирался посвятить свою жизнь землетрясениям (благо их в Японии хватает в избытке), но десять лет назад, после смерти отца, стал главой небольшой фирмы, тесно связанной с концерном «Тошиба», и был вынужден заняться бизнесом. Сейчас он с дочерью возвращается из Майами, где у них состоялась встреча с американским ученым Говардом Кларком. Американец попросил Такаси найти в Москве физика Уварова, занимающегося проблемой времени и НЛО, и передать ему, т.е. мне, письмо. Видимо, он счел его очень важным для меня.

Весь день мы провели на даче у Игоря. Норико неважно себя чувствовала, и мы поставили для нее раскладушку в тени, под яблоней. Она, оказывается, недавно окончила МГУ и хорошо говорит по-русски. Невооруженным глазом было видно, что с Норико не все в порядке: очень бледная, в глазах ее застыла грусть и усталость, и это при том, что она старалась улыбаться и, по мере сил, поддерживать разговор. Улучив момент, Игорь сообщил мне, что у его японского друга семейное горе: дочь неизлечимо больна. У неё рак, и она неоперабельна. Сейчас она с отцом совершает прощальное турне по миру.  Мы переночевали на даче Игоря, а на следующий день вернулись в Москву. 
   Для лучшего понимания ситуации (так мне рассказывал Игорь Фельдман): он познакомился с японцем в 1968 году во время проведения в рамках Международного геофизического года научного эксперимента на острове Кергелен в Индийском океане. Удивительное место: много овец, воздух очень чистый и огромное количество пингвинов. Ветрено, но не холодно. Ученый народ говорил, в основном, на французском и английском языках. Эксперимент проводился в неудачное время в том смысле, что вскоре начался затяжной период штормов, и к острову в течение месяца не могло пробиться ни одно судно снабжения.  Быстрее всего в баре подошли к концу запасы крепкого спиртного, и народ загрустил.  Лучше всех себя чувствовал Игорь, прибывший из Союза с пятилитровой канистрой спирта. Обладая умением превращать спирт с помощью лимонов, меда и других ухищрений в благородные напитки, он быстро стал суперпопулярным среди участников эксперимента и сразу же обзавелся надежными единомышленниками. Один из них – Такаси, а другой – француз (скажем, Жан). Тесное общение по вечерам за накрытым столом позволило Игорю за месяц с небольшим выучить французский, а на японский язык просто не хватило времени – эксперимент и спирт закончились почти одновременно. Но дружеские отношения, начавшиеся на Кергелене, прошли проверку временем. Кстати, если Вы не забыли, и Игорь, и Такаси приняли, в свое время, участие в операции «Uchinuki ki». (металлорежущие станки).

Неприятное предчувствие заставило меня прервать чтение. Я отложил отчет в сторону и попытался понять причину своего беспокойства. Привычка обращать внимание на мелкие детали заставила меня вернуться к началу текста…
      Тема: проект «Кимон»               
      Исполнитель: Уваров Б.Н.               
      Дата: 9.07.2006 г.
Выходит, что 9.07.2007 года – это понедельник. Какое неудачное начало для важного проекта! Я, хоть и не считаю себя суеверным, но всегда старался не начинать какое-либо важное дело в понедельник. И в это время зазвонил городской телефон. Я снял трубку.
-  Бодров. Слушаю Вас.
-  Здравствуйте, Юрий Сергеевич! С Вами говорит полковник Смирнов из Федеральной службы безопасности. Нам необходимо встретиться и поговорить. Я мог бы подъехать через час. Как Вы?
-  Подъезжайте. Я буду Вас ждать, - ответил я и положил трубку. Так…, и что может означать этот звонок? Может быть какая-то информация о Борисе Уварове? Фамилия «Смирнов» мне ничего не говорит. Но вот то, что сегодня – понедельник, может косвенно указывать на что-то неприятное, нежелательное. Ну, что ж, подождем полковника Смирнова.

Я снова принялся читать отчет Бориса:
-  С Фельдманом и его гостями я распрощался около моего дома где-то около 22.00 часов. Уже дома я вспомнил о письме от «американского коллеги». Вот оно (перевод, разумеется, мой):
Майами. 29.06.2007 г.
                Уважаемый господин Уваров!
    Мое имя, Говард Кларк.  Вам оно, наверное, ничего не говорит, но я о Вас слышал от моего коллеги – профессора Грега Нидермайера. Он как-то в разговоре со мной назвал Вас своим коллегой в том смысле, что и он, и Вы занимаетесь одним и тем же - темой НЛО и проблемой времени. К сожалению, в научных журналах нет материалов о Ваших работах, но он, видимо, получал информацию из закрытых источников. Грег в последнее время очень изменился: он стал скрытным, избегал общения, а однажды у него вырвалось в разговоре со мной, что скоро он нас всех очень, очень удивит. Это дает повод полагать, что он был близок к получению какого-то важного результата. Две недели назад он вдруг перестал выходить на связь.  Другими словами, он бесследно исчез. Предпринятые поиски результата не дали. Мне это напомнило о бесследном исчезновении некоторых известных ученых, которые работали над важными проектами и, возможно, получили позитивный результат. Настораживает то, что его исчезновение не вызвало общественного (и научного) интереса и вскоре было забыто. Надеюсь, что моя информация, в каком-то смысле, (я имею ввиду вопрос личной безопасности) будет полезна Вам.
                С наилучшими пожеланиями
                Говард Кларк               
                Профессор,            
                Принстонский университет   
               
           Конец отчета № 1.

Борис давно вынашивал идею поработать с зеркалами Козырева. На Московском заводе точного машиностроения для этого были заказаны необходимые конструкции из полированного алюминия и меди и даже «Яйцо Нострадамуса» – современная версия прибора, который применял известный предсказатель в своих опытах. Не сомневаюсь, что и проект «Кимон» Борис задумал для дальнейшей работы по теме «Время», а вот то, что он посвящал меня не во все детали, не вызывало у меня никаких сомнений. Ну, что ж, тем интереснее будет узнать, к какому результату он пришел и чем закончится проект. Конечно, будет жаль потерянного времени, если эксперимент закончится ничем, но в науке и отрицательный результат тоже имеет свою ценность.

   Я отложил первый отчет в сторону и собрался погрузиться в чтение второго, но тут секретарша доложила о появлении посетителя – Смирнов Николай Николаевич. В кабинет вошел спортивного вида высокий мужчина, лет сорока пяти, рыжеволос, продолговатое лицо, светло-голубые немного прищуренные глаза. Глядит испытующе, с легким недоверием. Одет был посетитель в хороший светло-серый костюм, через плечо на ремне темно-серая сумка с ноутбуком. Я встал ему навстречу. Взаимно представились, познакомились. Он сел за приставной стол, я - напротив. Секретарша Леночка принесла кофе. Затяжная пауза. Сидит осматривает кабинет. Разговор на правах хозяина начал я:
-   Чем вызван интерес такой уважаемой организации как Федеральная Служба Безопасности к нашей маленькой, незначительной фирме? Это, как из пушки по воробьям…
-   Вы, Юрий Сергеевич, не прибедняйтесь! Мал золотник, да дорог.
-  Следует ли, Николай Николаевич, понимать Вас так, что ФСБ интересует стоимость нашей фирмы?
Полковник выдержал паузу и ровным бесцветным голосом произнес:
-  Нас больше интересует то, как эта стоимость создается, но в данном случае я по другому поводу. Нас интересует вопрос сохранения государственной тайны всеми, кто так или иначе связан с секретными сведениями, особенно со сведениями по линии Министерства обороны.
Вот это уже серьезно.
-  Хотелось бы знать в чем Вы собираетесь нас обвинить.
Наш посетитель достал свой ноутбук, нашел нужный файл и включил воспроизведение. На экране ожил океан. Потом из-под воды появилась летающая тарелка и устремилась вверх. Полковник нажал на кнопку паузы.
    -  Вы, Юрий Сергеевич, ничего не хотите мне сказать? – спросил он.
    -  Вы не против, если я приглашу моего заместителя по научной части?            
    -  Как Вам угодно, - ответил Смирнов.

По внутренней связи я попросил Бориса Уварова зайти ко мне. Дальнейший разговор шел уже, преимущественно, между ним и нашим гостем. Борис внимательно посмотрел на него и заговорил так, как будто они были давно знакомы:
-  Николай Николаевич, Вы же недавно переведены в Москву из Владивостока, и там Вы курировали коммерческие фирмы.  А почему здесь Вас бросили на науку?
Невооруженным глазом видно было, что наш гость на минуту потерял самообладание, но быстро взял себя в руки:
-  Это к делу не относится. Я хочу получить ответ на заданный вопрос, - и он снова включил просмотр старта летающей тарелки. – Мы изучили этот вопрос, и есть основание считать, что утечка информации произошла от вас.
Теперь уже Уваров ровным голосом спросил:
-   Ну и чем же заканчивается запись этого Вашего эпизода?
-  Какие-то люди на военном корабле. Это конец записи, ответил Смирнов.
Мне пришлось достать из сейфа наш диск, включающий запись пребывания Бориса на том и этом свете. Наш гость был, мягко сказать, шокирован увиденным. После просмотра нашего фильма и пояснений Бориса Уварова ситуация разъяснилась, и полковник Смирнов рассказал, что таможня в Шереметьево изъяла у подозрительного пассажира диск, на котором наряду с действительно секретными сведениями был и этот эпизод старта взлетающей тарелки. Возникло подозрение, что и фильм, и секретные сведения могли быть похищены из нашей Академии. Конечно, он очень хотел заполучить копию полной версии фильма, но я отказал ему в этом, ссылаясь на то, что данный фильм – это составная часть проводимого в настоящее время научного эксперимента, и до его окончания никаких утечек на сторону быть не должно.
Потом Смирнов хотел пообщаться с Борисом тет-а-тет на предмет, откуда у того информация о Владивостоке, но Боря вежливо уклонился от разговора. Ни мне, ни ему самому не хотелось афишировать его способности читать мысли собеседника.

     Прощаясь, Смирнов высказался в таком плане, что ему, действительно, было интересно познакомиться с «Академией 21-й век» и ее руководством, и предложил, в случае необходимости, напрямую обращаться к нему. Тут Борис вспомнил о письме американского профессора и спросил, можно ли, насколько это возможно, прояснить ситуацию с учеными, фигурирующими в полученном письме. Он сделал на ксероксе копию письма и передал ее полковнику. Тот с интересом прочитал сообщение американца и заверил, что постарается узнать максимум возможного по этому вопросу. На этом мы распрощались.


Рецензии
Интригующее начало.
Дело за продолжением.

Реймен   07.10.2020 21:15     Заявить о нарушении