Гуси

Было мне семь лет.
когда, в первый раз в моей жизни, 
поехали мы летом в деревню.
В деревне мы, Папа, Мама и я, 
оказались  ради меня,
потому что всю зиму и часть весны
я проболел, просидев безвыходно дома.

Родители мои надеялись вылечить меня
с помощью коровы и парного молока.
Вы не поверите,
но в те годы в деревне водились не дачники,
а домашние животные,   
и там  можно было купить молоко!
Много молока!
Что Папа  с Мамой и делали!

Мне очень нравилось в деревне.
Все мне там было интересно:
густая пыль на дороге,
не просыхающая лужа  у ручья,
пруд,
и речка  ПротвА,
и мост над речкой...

Я пил молоко три раза в день
и был, по своему, по-детски, почти  счастлив.
Почему «почти»?
Да  потому что слабость моя все-таки не проходила,
а еще,  еще...
Я боялся гусей и индюков!
==========


Индюк

Соседский Индюк совсем обнаглел
и обижает меня, как только может:
как только увидит меня на улице,
сразу кидается, на меня,  как тигр,
а когда я пускаюсь на утек,
мчится за мной бормоча что-то
воинственно тряся огромным своим гребнем.
И еще по-индюшачьи  ругается на чем свет стоит.
И опять трясет гребнем,
который, пока он бежит и ругается,
становится  фиолетовым от гнева и ярости!
На свете нет зверей опасней индюков!
Особенно,
когда они чувствуют свою беззаконность и безнаказанность!
==========


Гуси

А \гуси вели себя ничуть не лучше соседского индюка-хулигана!
Когда я подходил к ним чуть ближе, чтобы лучше их рассмотреть,
передо мной сразу возникали два-три  гуся-охранника.
Они  вытягивали ко мне длиннющие шеи, опускали их низко-низко,
 почти до самой земли  и кидались в бой.
А я бой не принимал!
Из боя выходил,  потому что бежал домой,
потому что, потому... сам не знаю почему!
Ну, да!
Все правильно ты догадался!
Потому что я их боялся!
=============


Хорош гусь!

Но однажды случилось так,
что слабые мои ножки запнулись
о густую траву,
 о пучок толстой, широкой, как меч,
 зеленой, как летом лес,  осоки.
Я споткнулся  о траву и упал.

Самый большой гусь
легонько ущипнул меня  за ухо.
Оно у меня оттопырено,
и гусю было удобно меня щипать!
И сам я вдруг тоже превратился в гуся.
 
Гусь, ущипнувший меня за ухо,  нагнулся,
наклонил ко мне длинный красный клюв и подтолкнул меня
по направлению к гусиному стаду:
«Давай к нам!» —
 я побежал уже не от гусей, а к гусям!
А что еще мне оставалось делать?:
==========


Гуси и собаки

Старший гусь, пригнавший меня к стаду,
пригнал меня к взрослым птицам.
Мальчик семи лет о роду  уже слишком большой и тяжелы,
й и по возрасту и положению в обществе
вполне себе выросший гусь

Гуси собирались искупаться в пруду.
Пока я  находился с ними, они все  время хотели купаться!
Гусь, птица водоплавающая, обожает воду!
Важно вышагивая на широко расставленных ногах,
танцуя шеями, входили в они в пруд,
и плыли, и вид у них был такой довольный,
словно они вернулись к себе домой
после долгой-долгой  командировки!

«А как было бы хорошо сейчас вернуться к Маме и Папе!» —
подумал я. —
«Скоро  подоят корову, и мне надо будет пить молоко.
Для этого я и приехал в деревню! 
А вовсе не для того, чтобы  вышагивать тут вместе с  гусями!
А что подумает Мама,
когда увидит меня у воды в виде гуся?»

Но  гусем  я был только с виду!
Внутри, в сознании,
я оставался человеком!
Помнил мой русский язык,
Но, кроме того, научился гоготать по-гусиному
и понимал  речь гусей из моего стада!

На нас напали собаки из соседней деревни
Собаки  прибегали к нам,
чтобы подраться с нашими псами,
а еще поохотиться
на  домашних птиц, гусят и цыплят.

Гуси встали полукругом, задом к воде, передом к дороге,
нагнули шеи и яростно зашипели.
И тут вдруг меня осенило:
"Ч самый большой и тяжелый гусь,
должен атаковать собак самым первым!"
Мне стыдно  стоять сзади!
Что обо мне могут подумать гусыни!
Надо идти вперед!

И я выбежал, обгоняя всех товарищей, пригнув шею к земле,
Когда я оказался перед стаей злых полудиких псов,
Я зашипел громко-прегромко
и набросился па на самую злую и лохматую собаку.
Откуда-то снизошла на меня, поселилась внутри,
сделала огромным, как гром, и непобедимым, как победа,
необъятная и бесконечная гусиная сила?
Все остальные гуси кинулись за мной
и тоже набросились на собак и хватали их,
и щипали, и гнали прочь от нашей деревни!

Чужие собаки бесславно бежали скуля от щипков и визжа от стыда.
А мы всем нашим стадом
Решили наградить себя за победу направились к Протве.
Надоело нам купаться в пруду!
В реке  плавать куда интереснее!
==========


На реке

А ведь и правда!
Сколько там всего привлекательного!
И течение,
по которому можно скользить,
как с горки на санках,
аж до Каспийского моря,
отдыхая, мечтая,
засыпая,  и просыпаясь
и снова погружаясь в сонную грезу!

А еще в реке
интересно разглядывать маленьких голавликов,
которые держатся у самого берега
и пощипывают красную и зеленую траву-водоросли,
которые колышутся, вьются,
играют с течением, словно танцуя
в его прозрачных струях!

Ниже по течению,
находится хороший пляж
с золотым, как солнце, песком.
Самое там удобное место,
чтобы вылезти на пологий бережок
и немного обсохнуть на солнышке!

С той самой драки, с того момента,
когда я бросился на собак,
со мной всегда и везде
оказывается рядом
молодая белоснежная гусыня.
Она говорит мне: «Га!»
И я понимаю, что она хочет сказать:
Она  благодарит меня за то, что я не испугался, не убежал,
не спрятался в пруду, а защитил вместе с другими гусями
стадо гусынь и гусят!

Я тоже отвечаю ей: «Га!»
И она тоже понимает меня правильно:
«Не стоит благодарности!
И вовсе это не я отогнал собак,
а  наше храброе гусиное стадо1
Один бы я ничего не сделал!
Пусть только сунутся
еще хотя бы один раз!.
Мы им покажем!
Встретим, как надо!»
============


Записка в бутылке

Вдруг молодая гусыня
ныряет под широкие листья кубышек
и прямо из под крупных ярко-желтых цветов
достает клювом зеленую, всю в водорослях,  бутылку
Она носом удерживает ее на плаву и подталкивает к пляжу.

А вот и пляж!
Как быстро снесло нас к нему течением!
Мы выбираемся на теплый  песочек.
Гусыня носом открывает бутылку,
 поддевает ее лапкой и переворачивает
Из бутылки  вылетает свернутая в тонкую  трубочку записка.

Гусыня говорит мне: «Га!»
И я  делаю так, как она мне велит!
Хватаю клювом легкую бумажку, желтую, тонкую, как фольга, 
и читаю:
«Подробное объяснение для тех,
кто снова хочет стать человеком!
Мой далекий друг!
Если тебе случится  превратиться в гуся,
Не теряй присутствие духа,
ничего не бойся,
и ты  вновь  превратишься
из двуного и двукрылого
в двуногого и двурукого!
В твоем распоряжении  имеется
Надежный,
проверенный на протяжении нескольких тысячелетий  способ!

Ты должен:
- найти то место,
где осталась твоя одежда;
-повторить слово «Га»
ровно тринадцать раз.
(гуси до тринадцати считать,
в большинстве случаев, не умеют!);
-принять человеческий вил
и надеть одежду;
-одеться, дабы не показывать чувствительным поселянам
своего городского неуважения!
=============


Новое превращение

Я со всех лап помчался к пруду, к овражку и дороге,
Там  я  впервые стал гусем!
Там осталась лежать моя одежда!
Гусыня еле-еле поспевала за мной!

А вот и пруд!
А вон и моя одежда!
Как свалилась с меня,
так и лежит!

Я начинаю  гоготать и сбиваюсь.
Делаю еще две попытки, 
но от волнения снова останавливаюсь,
не досчитав  до тринадцати!
Неужели не получится?!
Ура!
Все удалось!
Наконец-то, получилось!
И вышло все так,
как было сказано в записке!

Я снова стал мальчиком семи лет,
но гусиная сила моя во мне осталась,
никуда не делась
и никогда уже больше меня не покидала!

А то,  думаешь,
сумел бы я сочинить столько сказок,
если бы не та силища,
которую я почувствовал
в первый раз в жизни,
когда накинулся на собак?
Я думаю, что не смог бы!

Потом я пил молоко дневной дойки,
потом долго-предолго 
ходил  возле родителей
и просил их
купить у хозяина стада
спасшую меня гусыню!

Наконец, Папа и Мама уступили.
Когда закончился срок моенго лечения,
Гусыня поехала с нами в Москву
и жила у нас дома,
и считала меня своим братцем,
и говорила мне
«ГА!»


Рецензии