Это - Я. Из книги Дождь поющего огня

Наступает миг, когда становится невыносимо от мысли об ограниченности, предсказуемости и блеклости собственного бытия. И тогда ты подумаешь: а можно ли изменить судьбу, не станет ли иная судьба ярче и счастливие, чем протяжённость моего серого существования.
Берегись, здесь можно столкнуться с завистью.
Здесь можно запросто перепутать смирение с ленивым ожиданием лучших свершений.
Или приобрести нездоровый интерес к пустоте.
Ты желаешь расти, двигаясь к бескрайнему океану.
Так вот, в тот роковой миг ты подносишь свою ладонь к самым глазам и говоришь мысленно: «Это Я». Не просто говоришь фразу, а чувствуешь себя ладонью, не чувствуешь часть руки, а сам становишься ею.
Ты поднимаешь вторую ладонь.
«Это Я».
И ты – рука.
Качаешь головой и думаешь: «Вот это да». Говоришь этой мысли: «И это я».
Ты удивляешься: «Это я?» И ты само удивление.
Ты смотришь в глаза прохожему: «Это я». Его глаза черны и блестящие. Переход мысли.
Всё это ты.
Из облаков, которые тоже ты, идёт дождь. Дождь – это ты. Каждая
капля. Каждая молекула. Атом.
Пустота.
«И это я».
Ты ешь самого себя. Испражняешься собой. Дышишь собой. Отдаёшь себя самому себе.
«Неужели, всё это я?» - думаешь ты. И начинаешь искать, что-нибудь, что не является тобой.
Может быть время?
«Это я».
Может пространство?
«И это я»
Может сомнение? Непорядок в мыслях?
«Это я».
Крик о помощи и протянутая рука.
Это ты.
Красавица и чудовище.
Это ты.
Это, и это, и это…
Ты мечтаешь в собственных ипостасях.
Рыцари прошлого. Вчерашний день. Будущее.
«Это я»
Закрываешь глаза, и мысли приходят…
Ты содрогаешься.
«Это я».
Господи!
Твой страх тоже ты.
Как это прекрасно.
Господи!
«И это я»
Кощунство?
«И это я»
Господи!
Единое!
Единение!
Любовь, сила и вечность.
«Это я».
Твоя судьба – это ты сам и ничто иное. Ты постиг это и радуешься. Тебе не нужно хозяина и раба. И ты не хозяин. Ты сам являешься всем этим. Просто твоё внимание на данный момент сосредоточенно на крохотном объекте, одной грани, судьбе, жизни, взгляде…
Что за всем этим?
Ты?
Что за тобой?
Всё остальное.
Которое тоже ты.


Рецензии
Попытка достичь свободы может оказаться ловушкой…
стремление к Океану, по дороге – встреча с Собой –
фрагментами себя и – соединением этих фрагментов…
поможет ли Пустота заполнить твои пустОты?..
осознаёт ли дождь себя каплей и – Огромным Дождём?..
уродливое и прекрасное, рабское и – свободное… =

Единство,

"Которое тоже ты"..................... (Б.М.)

.

Тот, кто поцелован Небом, может пролиться и дождём и слезами
и высотой чувств на чьи-то ладони… может проникнуть
– без препятствий –
в чьё-то закрытое сердце – тонкой вибрацией образов и состояний…

Творчество. Философия творчества всегда ближе к душе человека.
Она глубже любых философских трактатов. Минуя ум, она проникает
и осуществляется в ком-то. И даже если ко мне, погружающейся
в атмосферу творения и растворяющейся в принятии ощущений
сродства, не всегда приходят слова, чтобы поделиться
этим осуществлением, – но – всегда философия ярких образов,
чувств остаётся во мне – работает. Восхищением осуществления
того,
кто поцелован Небом…

.

Восхищена! дарованным Вам талантом, Борис, –
тонко чувствовать и делиться мироощущением.

Галина Харкевич   30.10.2020 20:37     Заявить о нарушении
Немного расширить взгляд, немного размышлений, удивления, чуть- чуть фантазии и слова наполнятся смыслом.
Немного вдохновения, немного боли, чуть-чуть восторга, и слова наполнятся чувством. Ничего сложного.
Сложно наполнить слова силой...
Но ещё сложнее увидеть сокровенный Смысл, Чувство и СИЛУ в простых фразах.
Наполнить этим всё окружающее. Высказанное и невысказанное.
Проявленное и сокровенное.
В этом настоящий талант.
В понимании, принятии и сознании.
Осознании.
Это есть в Вас, Галина. И, поверьте таких мало в нашем мире. Редкость это теперь, да, видимо и всегда.
Очень рад Вам.
Спасибо!

Борис Малкин   30.10.2020 21:39   Заявить о нарушении
Как же не просто ответить Вам на эти слова! Как же не просто…
Потому что их смысла так много!!! для одного человека. А если
этот человек и есть я… – огромный поток щедрости Вашей души
нужно пить по глоточку. Свежего взгляда. Свежего ощущения.
Бесконечной Благодарности – Сердцу, способному Дарить. Борис, –
Вашему.

Галина Харкевич   31.10.2020 12:54   Заявить о нарушении