Металлическая лихорадка при коронавирусной болезни

Одновалентные металлы как фактор сдерживания развития и   
      прогрессирования и формирования  «внутриклеточной»   
                формы заболевания COVID-19












            Выполнила Мыльникова Марина Сергеевна
                Россия, Забайкальский край, город Чита
20 марта 2020 года
Здравствуйте, уважаемые друзья! 
Такое «ненаучное» начало данной крошечной работы имеет очень прагматичное объяснение:
Сущность ее настолько проста, что длинное начало и излишнее  мудрствование не сделает ее лучше, да  и времени на это уйдет много, тогда как каждый час  кто-то погибает в войне против пандемии. .
В Интернете регулярно и добросовестно СМИ отражают ход войны против пандемии инфекции  COVID-19. Все открытия и наблюдения публикуются для всего мира; поэтому каждый  может воспользоваться и сопоставить  факты, предложенные обществу.
   Как стало известно из исследований китайских ученых, коронавирус проникает в клетку с помощью двух ферментов, которые являются цинкзависимыми  металлопротеиназами, АПФ2  и CD147.
   Если фермент АПФ2 имеет большое значение для многих жизненно  важных процессов  в организме,  и его блокирование или дефицит потребления при коронавирусной инфекции  приводит к тяжелым последствиям,   то  есть к ангионевротическому практически  отеку во всех органах,  к  развитию сердечной и  (или)  почечной недостаточности, к шоковым реакциям,  то  белок CD147 открывает ворота коронавирусу  для  другой беды:  тяжелого химического поражения легких  и активации  цитокинового шторма.
    Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что базигин играет важную роль в ряде систем органов, включая систему групп крови, сердечно сосудистую систему, нервную систему, иммунную систему. Белок CD147 экспрессируется на эпителиальны клетках, эндотелиальных клетках, фибробластах, мононуклеарных клетках периферической крови, эритроцитах, тромбоцитах, клетках  цитотрофобласта, базальном слое эпителия, содержащем стволовые клетки, в гиппокампе, миндалине, сердце, плаценте, в коже при системной красной волчанке, в синовиальной суставной ткани при ревматоидном артрите, в плазме пациентов с  волчаночным нефритом, в моноцитах периферической крови и Т-лимфоцитах  пациентов  с  анкилозирующим спондилоартритом.
   CD147 участвует  в  миграции  клеток, опосредованной  матриксной металлопротеиназой через базальную мембрану в  паренхиму центральной нервной системы, у пациентов  с острым коронарным синдромом экспрессия CD147 увеличивается на макрофагах и гладкомышечных клетках.
   При циррозе печени CD147 индуцирует секрецию коллагена I, развитию фиброза легочной ткани.  С повышенной экспрессией CD 147 коррелирует экспрессия некоторых цитокинов и белков.     Окисленные липопротеиды низкой плотности усиливают экспрессию CD 147 в  тромбоцитах человека и в гладкомышечных клетках коронарных сосудов,  а липопротеиды высокой плотности уменьшают. При подавлении экспрессии CD147 мыши теряют зрение, так как прекращается –перенос питательных веществ. 
    Интересно  для изучаемого вопроса, что повреждение гена  CD147 у мышей и дрозофил приводит  к  нечувствительности  к раздражающим запахам. Имеются убедительные доказательства того,  что  экспрессия CD 147 модулирует уровень бета амилоида,  нейротоксического пептида, падение CD147 приводит  к заметному увеличению продукции бета-амилоидных пептидов, а выключение  гена CD147 у мышей приводит  к  потере памяти и дезориентации,  что характерно для болезни Альцгеймера. Делеция гена CD 147 у  мышей  приводила   к  различным  неврологическим нарушениям, включая  серьезные дефекты  развития нервной системы, выраженные дефициты  пространственного обучения,  дефицит рабочей памяти.
   Так как Базигин  экспрессируется на  мононуклеарных клетках периферической крови, эритроцитах, тромбоцитах,  он открывает ворота для поражения эритроцитов  коронавирусом.  Здесь весьма вероятен следующий гипотетический механизм: как  только происходит сцепление коронавируса с  базигином, эритроциты  и другие клетки  становятся уязвимыми  для иммунной системы организма. Однако, гибель  эритроцитов  играет ведущую  роль в развитии пневмонита,  поэтому  необходимо прежде всего учитывать  этот   факт.  В начале заболевания  еще отсутствует дефицит  АПФ2,  и  коронавирус находится  в  верхних дыхательных путях. Размножаясь,  он приводит к дефициту  АПФ2, и начинают появляться и расти признаки  ангионевротического отека  интерстициальной ткани легких. В это же время растет  число пораженных эритроцитов,  распознаваемых иммунной системой как «чужие».  Когда  отек  интерстиция становится значимым,  эритроциты  начинают  во множестве оседать  в  капиллярах легких,  и легкие становятся кладбищем эритроцитов.  Туда собираются  клетки крови, несущие защитные функции,  чтобы очистить ткани от погибших  клеток.

Ранним симптомом тяжелой формы коронавирусной инфекции ученые из Медицинской школы имени Гроссмана при Нью-Йоркском университете назвали повышение с-реактивного белка, пишет портале MedRxiv.
 Благодаря анализу клинической картины выяснилось, что заболевание с высокой вероятностью перейдет в тяжелую форму, если у инфицированного на раннем этапе госпитализации обнаружено повышение показателей с-реактивного белка, д-димера и ферритина.
По мнению медиков, еще один важный симптом потенциальных осложнений — это низкий показатель насыщаемости крови кислородом.
Кроме того, по данным ученых, чаще болезнь переходила в критическое состояние у пациентов с ожирением. У этой категории больных риск заболеть тяжелой формой COVID-19 намного выше, чем у людей с болезнями сердца или легких, подчеркивают авторы исследования.

Очевидно, что эти симптомы  связаны с  экспрессией  базигина.  По различным данным  исследований,  экспрессия базигина обнаруживается   в коже при системной красной волчанке, в синовиальной суставной ткани при ревматоидном артрите, в плазме пациентов с  волчаночным нефритом, в моноцитах периферической крови и Т-лимфоцитах  пациентов  с  анкилозирующим спондилоартритом.
Все эти заболевания дают нам повышение С-реактивного белка и другие ревмопробы.
То есть,  в  клинике  COVID – 19 если фермент АПФ2, используемый  как  входные ворота в часть клеточных систем организма  показывает нам  свой дефицит,  то базигин, наоборот,   дает клинику своей экспрессии, то есть проявления. Мы воочию видим симптомы воспаления соединительной ткани и маркеры  этого воспаления.
Эритроциты  выпадают в легочной ткани,  при гибели из них освобождается в большом количестве  трехвалентное железо, и наряду  с  ангионевротическим отеком, идут еще и процессы свертывания крови, инициированные экспрессией  базигина на тромбоцитах, эритроцитах и активации тканевых факторов свертывания. Эритроциты блокируют мелкие капилляры легких, из них освобождается трехвалентное железо, являющееся  химически активным раздражителем,  оно вызывает дополнительное повреждение ткани легких,  что и служит первопричиной пневмонита. Уже далее активируются факторы противосвертывающей системы,  чтобы  растворить выпавший фибрин;  к месту кладбища эритроцитов  двигается ферритин,  чтобы обезвредить трехвалентное железо, прикрыв его белковой оболочкой,  плюс  туда  же собираются  лимфоциты и макрофаги.  И все эти факторы запускают тот опасный для жизни процесс, который иногда приводит к смерти.
Что мы можем противопоставить  этому  до получения эффективной этиотропной терапии? 
Мы можем содействовать переходу  трехвалентного железа  в двухвалентное, не вызывающее повреждения тканей.
Гипотетически повреждение  эритроцитов и  высвобождение  железа происходит за счет того, что происходит  реакция  вытеснения  железа  из эритроцита   цинком  цинкзависимой  металлопротеиназы  базигина,  так  как   в  соединении с коронавирусом  на эритроцитах и других клетках  происходит экспрессия  базигина.
   Вероятно, для уменьшения эффектов «цитокинового шторма» нам помогут  не только антитела к  коронавирусу,  которые еще  где-то в будущем, но  мы  можем  защитить  от экспрессии  базигин. 
Так же нужно использовать более активные  в  ряду металлов  щелочные металлы, например,   К,  Na,  для вытеснения     Zn  из металлопротеиназы.  Вероятно, это снижает вероятность соединения  коронавируса  с  базигином.
Кашель  при коронавирусной инфекции  может стимулироваться не только эффектом  дефицита  АПФ2,  но и поражением   соединительной ткани  за счет экспрессии  базигина. (В первой части  обзорных материалов патогенеза  COVID-19  мы  обращали внимание на то, что  в  формировании кашля присутствует эффект трахеобронхиальной дискинезии,  и  эта дискинезия сохраняется  в той или иной мере  после  окончания  собственно  инфекционного  заболевания.)
Так же  мы  можем увеличить  количество йода  в организме,  с которым  трехвалентное железо  может перейти в двухвалентное. Двухвалентное железо растворимо, оно безопасно для тканей легких. 
Существует народное средство, которое заключается  в том, что на грудной клетке рисуют йодную сетку,  и это дает эффект, так  как  в  развитии   всех  пневмоний, особенно обширных,  играет роль  выпадение  трехвалентного железа,  а оно обладает повреждающими свойствами.
То есть,  мы вполне можем ограничить   экспрессию  базигина  с помощью  одновалентных металлов,  и  так же  можем  принять меры против выпадения трехвалентного железа  в легких.

   
 

Вот ссылки, которые заставили меня просмотреть минимум общедоступной, в том числе даже просто  популярной, литературы: https://ria.ru/20200318/1568785423.html
http://rupubmed.com/rak/rak-kishechnika/74167
Фактом того, что  коронавирус использует еще один ключ для проникновения в клетку, а именно Белок CD147 (кластер дифференцировки 147), также известный как базигин (BSG) или индуктор внеклеточной матрицы металлопротеиназы (EMMPRIN), относится к суперсемейству иммуноглобулинов, присутствующих в крови человека, очень легко объясняются многие, казалось бы, странные особенности статистики заболевания COVID – 19.
То, что  в  группе  курящих людей достоверно меньше заболевших и достоверно меньше смертность, объясняется  отчасти  и тем, что в составе табачного дыма    содержится  очень  много калия и натрия, щелочноземельных металлов.
В состав твердой фазы входят также металлические компоненты.
Их количество может достигать в одной сигарете (в мкг):
Калий - 70
Натрий - 1,3
Цинк - 0,36
Свинец - 0,24
Алюминий - 0,22
Медь - 0,19
Кадмий - 0,121
Сурьма - 0,052
Мышьяк - 0,012
Хром - 0,0014
Золото - 0,00002
   Калий  и натрий  являются  одновалентными  металлами, которые  легко вступают в химические реакции замещения.  У курильщиков  эти металлы,  попадая в легкие,   замещают, вероятно,  цинк в  металлопротеиназе (EMMPRIN), Белке CD147,  экспрессия которого  ведет  к  активации аутоиммунных процессов. 
   И такое замещение вызывает блокирование  второго ключа  от дверей в клетку  для COVID – 19.
Так же эти металлы щелочные, и при склонности Ph к щелочному  сдвигу  внутриклеточная среда  так же вынуждена  сдвигаться в щелочную сторону, а репликация коронавируса лучше  происходит в кислой среде. 
Исходя из этого,  мы можем очень легко и красиво добавить к лечению старинное лекарственное средство для отхаркивания, а  именно,  Раствор Калия йодида 3%. Раньше оно широко применялось, но в связи с усложнением фармацевтики,  Калия йодид  давно отошел  в  прошлое.  А, видимо, зря.  Еще  в  1960 годы прошлого столетия  очень много пневмоний  было  вирусной природы,  не исключено, что были среди них и   те коронавирусы,  к которым мы  давно   вполне привыкли. А ведь и старые коронавирусы, вызывая пневмонию, часто дают   практически  те  же  симптомы,  что  и    COVID-19.
Среди этих  симптомов есть один, вероятно встречающийся  сегодня у больных  новой коронавирусной инфекцией.     Он выражается в том, что  поражение  сердца  при  коронавирусной  инфекции  глотание вызывает  сердечную  боль    во  время прохождения  пищевого  комка  твердой пищи   над  областью  сердца. Между прочим, в случае этого грозного и агрессивного  заболевания  такая боль  может  стать причиной рефлекторной остановки сердца.
В частности, поэтому  лечение заболевания  требует  хорошего обезболивания.
Кроме того, что назначение Раствора  Калия  йодида 3%   будет патогенетически обоснованным  как  средства,  блокирующего Белок CD147,  а  Раствора  Люголя в глицерине как  средства выбора для обработки зева,  из дезинтоксикационных  растворов будут хороши те, которые содержат  щелочные металлы.  Вероятно, сода  Натрия гидрокарбонат  4%  точно так же будет  иметь  эффект  как для  отхаркивания, так и для подщелачивания среды.  Из публикаций известно, что репликация  РНК  коронавируса  идет  в кислой среде,  сдвиг КОС  в щелочную сторону    будет влиять и на  это.
Далее, в информации о средствах, которые помогают в лечении, указано, что иногда помогает кофе.  Механизм эффективности приема  кофе  при коронавирусной инфекции связан с тем, что один из основных путей проникновения в клетку вируса - это путь способом  присоединения к ферменту АПФ2. Когда уровень АПФ2 высок в организме, т.е. когда требуется поднять давление, ведь АПФ2 - это Ангиотензин превращающий фермент, переводит неактивный Ангиотензин в активный, вирус соединяется с АПФ2 и кочует в клетку. И очень коварно  перед этим вызывает снижение давления.   Когда люди пьют кофе, у них давление несколько повышено, поэтому АПФ2 меньше вырабатывается в организме. Ничего хитрого в том, что кофе снижает проникновение коронавируса в клетку. Патоген,  вызывая шокоподобную реакцию, способствует резкому повышению АПФ2, а этот  фермент, как известно, первый ключ  к проникновению вируса в клетку.
Если бы в организме поддерживался такой уровень Ангиoтензина 2, при котором не было бы чрезмерного повышения артериального давления, но Ангитензина 2 было бы достаточно, этим бы блокировалась выработка АПФ2, как  обычно  все химические реакции блокируются  своими продуктами.  Естественно, тогда  человек бы не заболевал тяжелой "внутриклеточной" формой болезни COVID-19.
По тому же механизму будет помогать густой чай.
Почему? Потому, что большинство регуляторных реакций в организме работают по принципу обратной связи. Чай и кофе повышают давление, таким образом, организм посылает сигнал, что требуется меньше Ангитензина2, и, значит, меньше АПФ2. А если меньше в организме АПФ2, то одна дверь для проникновения в клетку заперта.
У большинства детей АПФ2 требуется в малых количествах, и уровень его у них очень низок. Количество и потребности  АПФ2  есть   генетически обусловленный  признак. У большинства же взрослых,  особенно у пожилых людей, АПФ2 много, и поэтому у них и развивается внутриклеточная форма болезни,  что так же связано  с экспрессией АПФ2, возрастающей  с возрастом.   
Выводы:
1) В лечении  инфекционного заболевания  COVID-19 будет иметь  патогенетическое  значение препараты, которые содержат одновалентные щелочные металлы.   Например,  для обработки зева препаратом  выбора  будет  Раствор Люголя в глицерине, в качестве отхаркивающего средства – Раствор Калия йодида  3%,  для коррекции КОС – Раствор Натрия гидрокарбоната 4%,  для  дезинтоксикации  -  растворы калия и натрия  в обычных концентрациях.  Возможно, густо нарисованная   спиртовым раствором  йода  сетка на грудной клетке тоже облегчит состояние пациента. Так  же  будет  предпочтительно    из  средств профилактики, да и  лечения   коронавирусной  инфекции орошение полости рта  и  омовение  полости   носа   слаборозовыми  растворами  Перманганата  калия.
2) Симтом   появления  боли   в  области сердца  при  прохождении пищевого комка  по пищеводу  в проекции сердца, является сигналом  острого повреждения  сердца  и  требует хорошего обезболивания, хотя бы  для  начала  кеторолом  в  целях профилактики рефлекторной остановки сердца;
3) Сдвиг КОС в щелочную сторону  теоретически  нарушит процесс репликации РНК коронавируса;
4) Прием кофеина может оказать вспомогательное действие  за счет снижения  потребности организма  в  Ангитензине2. 

Уважаемые друзья и коллеги,  прошу  извинить,   что эта  работа   более похоже на обычное  письмо, чем на строгий научный труд, но иногда  врачу  в борьбе против смерти  стоит сначала  сделать все самое главное,   что требуется  для больного, а уже затем  сделать  записи  в  документации.  Тот  комплекс  официально  принятых   средств  в лечении  больных,  которым угрожают  такое опасное проявление COVID – 19, как    цитокиновый шторм,  могут  быть дополнены  другими эффективными средствами   с  учетом  влияния на патогенез  полной  или  частичной  блокады  экспрессии  базигина.   Однако, мы  видим, что применение  одновалентных металлов  может   блокировать   базигин  обратимо,  что  важно для  сохранения  текущих  в организме  небходимых   для  человека   биохимических реакций,  зависящих  от  базигина. 
Так же я смею надеяться,  что мой  скромный вклад будет  замечен    не  как  безымянное  письмо,  но  как небольшая теоретическая   работа  в области    лечения   инфекции COVID – 19.
Желаю всем скорейшей Победы в  войне против инфекции COVID – 19  и полного выздоровления!

Литература:
https://ria.ru/20200318/1568785423.html
http://rupubmed.com/rak/rak-kishechnika/74167

Россия,  Забайкальский край, город  Чита
30 апреля 2020  года


Рецензии