Календарик

     Один знакомый художник увлекался рыбалкой, любил тайгу, интересовался шаманством. Он творил из глины фантастических существ с драгоценнокаменными глазами, ювелирил диковинные амулеты потрясающих размеров. Художник обожал красивые вещи и хотел делать такие же.
     Несомненно, он был талантливым художником. Занимался также графикой и живописью. Графические его работы отличались технической сложностью и, опять же, фантастическими сюжетами. Рыбы, птицы, женщины переходили друг в друга, создавая замысловатую композицию с намёком на философский вывод. Живопись мастера представляла суровые уральские пейзажи, удручающе действующие на многих зрителей. Мне они нравились.
     Художник жил обособленно, не любил лишних знакомств, не считался с мнением большинства, общался избирательно и в грубоватой манере. Я входила в число тех, с кем разговаривали. А в период организации его выставки в нашей библиотеке мы даже как-то сдружились. Первым презентом мне был маленький чёрный календарик с фотографией красного керамического бульдога – творения художника, являвшегося его гордостью. Красный человекообразный бульдог имел зелёную пасть и нефритовые глаза. Голову, лапы, грудь украшали золотые кольца-ручки. Псина сидел, сложив передние лапы, как руки, на коленях нижних (то есть, задних) лап.
     Календарик был сделан из плотной глянцевой бумаги и выглядел очень прилично. Я поместила его на своей тумбочке перед зеркалом, где стояли баночки с кремом и духами. Так я делаю со всеми подаренными открытками, телеграммами: растыкиваю их по свободным местам. Чёрный блестящий календарик с красным бульдогом я воткнула в коробку с туалетной водой, и он торчал из неё в течении длительного времени. Иногда я пользовалась его обратной стороной. Выпученные зелёные глаза и расставленные лапы бульдога меня уже не смущали, я привыкла к нему и почти перестала замечать.
     Но в один не прекрасный день уборки, вытирая пыль с ароматной тумбочки, я обнаружила на торчащем углу календарика непонятные проколы. Пустячок, но неприятно. Никто тут не должен был ничего трогать. Даже разозлилась немного. Загадочная природа дырок заставила задуматься...
     О, дошло! Это Генрих прокусил!!! Вообще-то наш умный котик хоть и лазил кое-где, но не на эту душистую тумбочку. Он мог пройти её краешком по дороге на подоконник, но никогда здесь не сидел и ничего не "лапал". И вдруг такой вандализм – взял и прокусил красивый календарик! Я обиделась на кота, немного разгладила края рваных дырок и убрала календарик подальше, в альбом.
     Потом, вспоминая этот пустяковый случай, я удивлялась: ни до, ни после Генрих не тронул зубами ни одной бумажки на моей тумбочке. Мистика какая-то... Может, наш кот таким образом сразился с фантастическим бульдогом, защитив нас от его недоброго влияния, "обезвредил" чудовище. Принял, так сказать, на себя все отрицательные волны, ведь умер Генрих молодым.
     Теперь я думаю: нести ли мне домой керамическую птицу, подаренную художником... Или сначала завести нового кота?

2003


Рецензии